"Овощи-клад для здоровья"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данная методическая работа содержит конспект занятия,который поможет учителям начальных классов и руководителям ГПД провести занятие по основам здорового питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_zp.zip | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы здорового питания
Тема урока: «Овощи - клад для здоровья»
Цели:
совершенствование представлений детей об овощах, наиболее полезных для здоровья, их практическим применением;
развивать познавательный интерес, коммуникативность;
воспитание любви к своему краю, своей малой родине.
Учитель начальных классов
МБОУ «Панфиловская СОШ»
Молоденова С.В.
1.Оргмомент. Рефлексия.
Прежде чем начнем урок, обведите в кружок лицо, с каким настроением вы начинаете наше занятие.
2.Мотивация к деятельности
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
самое высокое животное? (жираф)
самое быстрое? (гепард)
самый лучший день? (сегодня)
самая лучшая работа? (та, которую ты любишь)
самый лучший город? (тот, в котором ты живешь , преуспеваешь)
самое большое богатство? (Здоровье).
Давайте попробуем доказать последнее предложение.
-Наше здоровье зависит от состояния здоровья наших родителей, бабушек, дедушек, от того каким мы воздухом дышим, какую пьем воду, как часто расстраиваемся, от правильного питания.
-Что значит, правильное питание?( То, которое не наносит вред нашему здоровью.)
Правила питания: не переедать, пережевывать тщательно пищу и т.д.
-Один из американских пропагандистов ЗОЖ Поль Брег говорил, что человек потребляет самую трудноперевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками и после этого удивляется, почему не живет до ста лет.
- О каких ядовитых напитках идет речь? ( пепси, лимонад, алкогольные напитки т. д.)
-Что за трудно-перевариваемая пища? (Много жирного, чипсы и т.д.)
3.Сообщение темы и цели.
-Пришло время узнать тему нашего разговора, вы мне в этом поможете назвать, прослушав сказку «Дело было в огороде»
Дети сами инсценируют сказку. (Приложение 1.) На доске карта полушарий, дети по ходу сказки вместе с учителем прикрепляют на карту картинки овощей,откуда они родом.
Беседа по сказке.
-Понравилась сказка?
-Что узнали нового? О чем шла речь в сказке? (об овощах )
Сегодня мы будем говорить об овощах.
Овощи ~ (на доске записывается)
-Какие ассоциации у вас возникают когда произношу слово «клад»?
Что Ценное может быть для здоровья?
Открывается тема занятия: Овощи — клад для здоровья.
Попытаемся доказать, что это так, поговорим о разнообразии овощей, узнаем какие из них полезные и много интересного о них
4.Игра.«Я знаю 5 названий овощей»
-Какие овощи вы знаете? (Вывешиваются картинки с овощами).
-Почему эти продукты питания называют «Овощи»? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как об этом сказано в словаре Ожегова.
-Овощи — выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды.
5.Работа по таблице. ( каждому на парту). Приложение 2.
-Посмотрите на 1 колонку, что вы видите? (названия овощей).Особенно сегодня остановимся на таких овощах, как капуста, лук, томат.
При каких заболеваниях в качестве лечения применяют эти овощи? Разве не «Клад для здоровья»?
6.Практическое применение овощей .Передача «Здоровье +» Приложение 3.
Уч-ся демонстрируют рецепты по применению овощей, которые помогут укрепить и сохранить здоровье.
7.Беседа по просмотру «передачи»
Какие овощи упоминались в передаче? Трудно ли их использовать, приготовить? Мы с вами счастливые, что живем в селе Панфилово и можем сами вырастить этот клад у себя на участках, ведь некоторые люди не имеют такой возможности.
8. Итог урока.
-Что особенно понравилось, запомнилось на уроке? Что удивило? Над чем заставило задуматься?
Учитель достает «Сундучок с кладом». Если вы отгадаете, что там за клад- он ваш.
(В сундучке помидорки «Черри»)Дети получают их в подарок.
9.Рефлексия.
-Какое у вас теперь настроение?
Приложение 1.
Сказка «Дело было в огороде»
Прилетел скворец, сел на грядку и давай хвалиться перед овощами.
-Эх, вы лежебоки. Все бы вам сиднем сидеть. Ничего- то вы не видели, ничего- то не слыхивали. А я вот полсвета облетел, где только не гостил и в Индии, и в Африке и на Средиземном море.
Сильно разобиделись овощи. Помидор от волнения покраснел еще пуще.
-Вот, скажи, скворец, как меня зовут?
-- Известно как, помидор.
-А еще?
-Про другие мои прозвища, ты и слыхом не слыхивал. Так вот заруби себе на носу, то есть на клюве, меня еще величают - Томат, что значит «большая ягода». Его мне дали индейцы, я родом из Южной Америки, вот так. А помидором меня нарекли — итальянцы Помидоре! Помидоре - золотое яблоко! Выходит и Италия - мой родной дом. А во Франции меня считали ядовитым. Какая несправедливость! И дурная слава обо мне пришла и в Россию, куда меня завез один богач. Долго в России меня выращивали для красоты, как цветы на клумбе. Но, в конце концов, нашелся все-же один смельчак, отведал золотистых плодов - ничего остался жив - здоров. Он потом всем советовал - «Ешьте, не бойтесь - вкусные, полезные. «Так что, скворушка, выходит и я белый свет повидал, -раздул и без того пухлые свои щеки помидор.
-Ну, а ты лучок-старичок, что скажешь?- спросил тогда скворец.
-А то и скажу, что путешественник не хуже других овощей. В Азии я родился и в Европе жил, и в Африке, даже с египетскими царями-фараонами водишься. Здесь в России меня тоже уважали. Недаром молвится - лук - от семи недуг. В старину мной лечились от всех болезней Да и сейчас не прочь им полечиться от простуды.
-Апчхи,- вырвалось у скворца, - видать придется и мне принять лучка- лекарства.
-Можно и капустку,- зашелестел с грядки зеленый кочан .Я ведь тоже лекарь хоть -куда. Ходят слухи, будто в старину капустой лечили кашель, насморк, головную боль и говорят — помогало.
-Враки,- защебетал скворец, - откуда тебе это знать, если ты на здешней грядке сиднем сидишь весь свой век?
-Эх ты, скворушка, ничегошеньки ты и не знаешь. Д капуста, ведь когда-то приехала сюда издалека, с берегов теплого Средиземного моря, слово «капуста»- латинское, «капут», так меня назвали, что значит голова, я ведь и вправду на голову похожа, недалеко от названия капуста. С давних пор жаловали меня на русской земле, бывало сажают, да приговаривают - «не будь пуста — будь густа, не будь мала - будь велика», Я доброго совета послушалась и вон какая вымахала, я -капустка -расту густо. Ну как, скворушка, берешь свои слова обратно, лежебоки мы овощи или странники превеликие?
Глядь, а скворца и след простыл. Улетел скворец, тут и сказке — конец.
Приложение 2 Применение овощей в медицинской практике
Овощи | Сердечно | Заболевания | Заболевания | Заболевания | Заболевания |
сосудистые заболевания | органов дыхания | органов пищеварения | нервной системы | кожи | |
Бобы | + | + | |||
Горох | + | ||||
Дыня | + | ||||
Капуста | + | + | + | + | |
Картофель | + | + | + | + | |
Лук | + | + | + | + | |
Морковь | + | + | + | + | |
Огурец | + | + | + | + | |
Редис | + | + | + | ||
Свекла | + | + | + | + | + |
Томат | + | + | + | ||
Укроп | + | + | + | + | + |
Чеснок | + | + | + | + |
Приложение 3.
Передача «Здоровье +»
- Внимание! Вы находитесь на 1 канале ТВ. Кто только что переключился на наш канал, оставайтесь с нами, и вы узнаете простые рецепты по применению овощей, которые помогут укрепить и сохранить ваше драгоценное здоровье. У нас сегодня в гостях Данн Виктория Александровна. «О чем вы нам расскажете?»
-Долька чеснока возбуждает аппетит, в день его надо съедать по 2-3 дольки чеснока (демонстрирует)
Встречайте - Демидов Иван Дмитриевич,- чем хотите с нами поделиться?
-О пользе томатного сока хочу рассказать. Надо ежедневно выпивать стакан томатного сока при недостатке витамина А.Как определить недостаток витамина А?
Если из светлого помещения войти в неосвещенную комнату и вам потребуется больше 6 секунд, чтобы восстановить зрение, значит у вас недостаток витамина А
Уважаемая, Наталья Михайловна, а вы с чем к нам пожаловали?
При головной боли и спасаюсь следующим средством: лук режу пополам и прикладываю к больному месту - к вискам, ко лбу. Также при профилактике аскарид (глист) надо натощак принимать свежие луковицы.
-Людмила Евгеньевна хочет поделиться рецептом при зубной боли. Разрезать дольку чеснока пополам и приложить к пульсовой точке руки , противоположной больному зубу, боль успокоится о больной засыпает.
- Не переключайтесь, о витаминном чае нам поведает Виктория Сергеевна.
семена моркови- 3 ч.л.
листья крапивы- 3 ч.л.
плоды шиповника - 3 ч. л
плоды черной смородины- 1 ч.л.
Все это заливаем 2 стаканами кипятка, постоять и процедить, принимать по полстакана 3-4 раза в день, особенно полезно принимать весной и зимой.
Очаровательная Жанна Вячеславовна, о чем вы нам поведаете?
Я при головной боли прикладываю капустные листы свежие, соком из капусты лечусь при кашле - по полстакана 3 раза в день.
Всем спасибо, на этом мы заканчиваем передачу. Хочу пожелать вам всем здоровья, ведь это ценное, что у нас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...