Лес и человек
классный час (4 класс) по теме
Лес и человек
Цель:
1. Привлечение внимания учащихся к охране.
2. Изучению и восстановлению лесных экологических систем Башкортостана
3. Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
4. Расширение кругозора, наблюдательности.
Задачи:
Осветить актуальные экологические проблемы лесов, в том числе городских.
Повысить уровень знаний о роли каждого человека в защите леса.
Активизировать гражданскую позицию обучающихся по вопросу защиты леса.
Оформление:
1. Презентация о родном крае.
2. Фотостенд “Тебе, родной край, посвящается”.
4. Памятка “ Культура общения с природой”.
5. Плакаты с цитатами.
Ценности формируемые ВД:
Ø любовь к своему краю, народу, природе;
Ø воспитание ценностного отношения к заповедной природе;
Ø экологическое сознание.
Ожидаемые результаты:
1. получат возможность углубить исходные представления детей о защите природы;
2. Обретут чувство гордости за свою Родину;
3. Научатся определять характер взаимоотношении человека и природы.
Форма ВД: Беседа, стихи, игры, просмотр презентации про родной край;
Оборудование: Оборудование: презентация к уроку, картинки с изображение
природы родного края, лекарственные растения.
Подготовительная работа: найти материал про лекарственные растения, какие достопримечательности есть в Башкортостане.
Список используемой литература: Учебник Природоведение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rudkevich_prirodovedenie_4_klass_.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Лес и человек
Цель:
- Привлечение внимания учащихся к охране.
- Изучению и восстановлению лесных экологических систем Башкортостана
- Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.
- Расширение кругозора, наблюдательности.
Задачи:
Осветить актуальные экологические проблемы лесов, в том числе городских.
Повысить уровень знаний о роли каждого человека в защите леса.
Активизировать гражданскую позицию обучающихся по вопросу защиты леса.
Оформление:
1. Презентация о родном крае.
2. Фотостенд “Тебе, родной край, посвящается”.
4. Памятка “ Культура общения с природой”.
5. Плакаты с цитатами.
Ценности формируемые ВД:
- любовь к своему краю, народу, природе;
- воспитание ценностного отношения к заповедной природе;
- экологическое сознание.
Ожидаемые результаты:
- получат возможность углубить исходные представления детей о защите природы;
- Обретут чувство гордости за свою Родину;
- Научатся определять характер взаимоотношении человека и природы.
Форма ВД: Беседа, стихи, игры, просмотр презентации про родной край;
Оборудование: Оборудование: презентация к уроку, картинки с изображение
природы родного края, лекарственные растения.
Подготовительная работа: найти материал про лекарственные растения, какие достопримечательности есть в Башкортостане.
Список используемой литература: Учебник Природоведение,
Ход воспитательного дела
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя К.Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы».
Красота русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины и музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Попытайтесь ответить на вопросы:
Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы учащихся:
- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
1 чтец.
А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок!
Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть раньше вы нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет.
Например, он берет крупинку мягкой черной земли,
Затем он берет дождя дождинку,
И воздуха голубой лоскуток,
И лучик, солнышком пролитый.
Все мешает потом (но где и когда?!)
(Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?)
И вот из одной и той же черной земли
Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой.
В.А.Солодухин.
Ребята, не рвите зря охапками цветы. Пусть они цветут те недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас.
Рубрика "Знаете ли вы растения?”. Слайды
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
- В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения). Презентация.
Учитель:
Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно веду себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Ученые с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красную книгу, в которой перечислены те виды растений и животных, которые оказались на грани исчезновения.
2 чтец.
Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что ее богатство и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки мелеют, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.
Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плывут в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь в Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Р.Рождественский.
Учитель:
Люди не могут обойтись без леса. Без него уже давно прекратилась бы жизнь на Земле. Ведь листья деревьев поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выбрасывают заводы, фабрики, автомобили, и выделяют кислород, которым мы дышим. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды – 5 дней, то без кислорода не более трех минут. Лес – это легкие нашей планеты.
Лес помогает сохранять в почве влагу, без него бы реки и озера пересохли, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды и грибы, лекарственные травы, живут звери и птицы.
Из древесины люди изготовляют множество вещей: дома, мебель, бумагу, ткани, спирт, карандаши, спички и т.д.
Вот почему так важен для человека лес.
- Почему охрана природы стала одной из главнейших задач нашего времени? (Воздух загрязняется бытовыми и промышленными отходами, заражается вода, исчезают растения и животиые…)
(Ответы детей)
конкурс – «Вода – не вода»
- Задание: игра на внимательность.
Называется слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – учащиеся должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – учащиеся поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши: цвет, ветер, лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай, таз.
Учитель:
Многое сделано для охраны природы: посажены новые леса, созданы новые заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных (бобры, лоси, сайгаки). А что интересного вы знаете о природе Башкирии?
Презентация.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
Учитель:
Я люблю тебя большое время,
Но прошу – прислушайся ко мне:
Не губи последнего тайменя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то
От чего щемит в моей груди.
Учитель:
– Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
Звучит песня “Солнечный круг”. Дети поют, взявшись за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....