Внеклассное занятие "Интеллекуальный тир"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Занятие направлено на закрепление правил проведения в природе и повседневной жизни, воспитывает навыки экологически ориентированной деятельности, развивает представления детей о рациональном воздействии человека на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_tir.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный тир
Цели:
- обучать правилам проведения в природе и повседневной жизни, воспитывать навыки экологически ориентированной деятельности, развивать представления детей о рациональном воздействии человека с природой.
- допустимых и не допустимых действиях на природе, природоохранной деятельности, развития логического мышления.
Оборудование: мишени, дротики набор карточек с заданиями, мяч.
Ход мероприятия
Учитель:
Ребята, берегите лес! Чтобы в лесу было чисто, не оставляй мусор, уноси его с собой. Иначе лес станет непригодным для жизни животных.
Чтобы не было пожара, не оставляй в лесу горящий костёр. Пожар приведёт к гибели всего живого.
Будь другом животным не разоряй гнёзда птиц, муравейники, норы зверей не уноси с собой из леса животных или их детенышей. Они погибнут.
Скоро зима. Зимой зверям нередко бывает голодно. Звери и птицы не всегда находят корм.
А как надо заботиться о птицах зимой рассказывается в стихотворении Е. Благининой «Морозы»
(читает ученик)
Библиотекарь:
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы проведем с вами игру — «Интеллектуальный тир» — знатоков природы. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете окружающую нас природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе и любви.
В итоге победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя на природе, готов ее оберегать.
Итак, мы начинаем. Разделитесь на две команды.
На доске вы видите две мишени для двух команд.
Если есть мишень, там обязательно должны быть дротики. Но это не просто дротики, а дротики с баллами. В каждой команде мы выбираем капитана. Задача капитанов — выбор дротиков. В зависимости от количества баллов на дротике игрок команды выбирает вопрос. Команда обсуждает 1 минуту, ответ дает этот же игрок.
1балл—легкий вопрос
2 балла — сложнее вопрос
3балла—самые сложные вопросы
Если команда правильно дает ответ на вопрос, получает столько же баллов. В конце игры мы подведем итоги.
Игра состоит из трех состязаний:
1 состязание — «Птицы», Лесные происшествия
2 состязание — «В мире животных»
3 состязание — «Зеленый друг»
1 СОСТЯЗАНИЕ
«Лесные происшествия», «Птицы»
(1 балл)
1. Какая птица летает всех выше?
а) орел
б) голубь
в) воробей
2. Какая птица самая маленькая в нашей стране?
а) снегирь
б) ласточка
в) королек
3. Какая птица самая большая?
а) орел
б) страус
в) журавль
4. С прилета, каких птиц считаем мы начало весны?
а) ласточка
б) скворцы
в) грачи
(2 бала)
1. Название, какой маленькой быстро летающей птицы отряда воробьиных совпадает с названием упражнения, при котором одна нога высоко отведена назад, туловище вытянуто вперёд и руки разведены в стороны?
(ласточка)
2. Какая птица с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением, живущая по берегам морей, рек, озёр, дала название машине?
(чайка)
3. Какие птицы не умеют летать, зато плавают не хуже рыб?
а) пингвин
б) журавль
в) фламинго
4. Озёрный красавиц, который похож на «двойку»?
а) лебедь
б) гусь
в) утка
(3 бала)
1. Какая птица из сорока букв состоит?
( сорок – а, сорока)
2. От чего говорят «как с гуся вода»?
(оперение гуся всегда покрыта жиром, поэтому вода
не смачивает перьев и скатывается с них)
3. Что страшнее птицам - холод или голод?
( Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки например бывает остаются у нас на всю зиму, если где-нибудь остаётся не покрытая льдом вода)
4. Вьют ли гнезда наши перелётные птицы зимой на юге?
(гнёзд не вьют, птенцов не выводят)
О птицах мы поговорим, а сейчас посмотрим на них внимательно. После каждого состязания мы будем проводить испытание «Остроглаз».
Испытание на звание «Остроглаз» - индивидуальное. (Но засчитывается в общую копилку выстрелов).
Правильно ответившему на вопрос игроку выдается «глаз»
В конце игры выявляется победитель «Остроглаз»
1. Носы птиц
Здесь нарисованы носы трёх разных птиц. Одна из этих птиц питается насекомыми, другая – зёрнами и ягодами, третья – зверьками и птицами.
Как по носу узнать, какая птица, чем питается?
(у той птицы, что питается зёрнами и ягодами, толстый и твёрдый клюв (что бы крушить косточки); кто питается насекомыми, тоненький слабый клюв; у хищной птицы клюв крючком (что бы разрывать мясо))
2. Ноги птиц.
Здесь нарисованы ноги 3-х разных птиц. Одна из них живёт на деревьях, другая на земле, 3-я на воде.
Определите, которая где?
(ноги каждой птицы, приспособлены к тем условиям, которых птица живёт. У птицы, живущей на земле, ноги приспособлены к хождению по земле: прямые пальцы широко расставлены, нога высокая.
У птицы, живущей на деревьях, нога приспособлена к сидению на ветвях: пальцы сближены, кривые и очень цепкие, нога короткая.
У водяных птиц ноги приспособлены к плаванию и служат птице как бы вёслами: пальцы утки соединены перепонками.)
И так дорогие ребята, первое состязание вы прошли.
Музыкальная пауза.
А сейчас мы поговорим о животных, которые окружают нас. Одних вы хорошо знаете, о других слышали, читали, видели по телевизору.
2 СОСТЯЗАНИЕ
«В мире животных»
(1 балл)
1. Какой страшный зверь падок на малину?
а) волк
б) медведь
в) лиса
2. Какое самое высокое животное на земле?
а) слон
б) медведь
в) жираф
3. Назовите самое упрямое животное.
а) лошадь
б) осел
в) корова
4. Самый хитрый зверь в русских народных сказках?
а) волк
б) лиса
в) лев
(2 балла)
1. Про какое животное говорят, что оно имеет два хвоста?
( слон)
2. Кто родился с бородой?
(козел)
3. Куда зайцу бежать удобней—с горы или в гору?
( В гору. У зайца передние лапы короткие, задние длиннее. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)
4. Что ест зимой жаба?
(Ничего не ест. Она спит зимой)
(3 балла)
1.След, какого хищного зверя похож на человечий?
а) медведь
б) волк
в) рысь
2. У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детеныши?
а) у лисы
б) у зайца (они так и называются «листопадники»)
в) у волчихи
3) Самое высокое прыгающее животное?
а) пума
б) антилопа
в) кенгуру
4) На следу каких животных нет отпечатка когтей? Почему?
(на следу кошек и всех животных кошачьего семейства: тигр, рысь и т.д. потому что они при ходьбе втягивают когти.)
Испытание «Остроглаз»
Жалобы зверей и растений: отгадайте, кто их написал?
1. Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в стороны, а то ещё камнем бросят. А за что? Ведь польза от меня большая. Мошек и жуков уничтожаю что бы не портили они листву. А в давнее время люди сажали меня в молоко, что бы оно было холодным да студеным. Так за что же меня так не любят? За то что сырость люблю, за то что песни пою по ночам. (Лягушка)
2. А нам как плохо живётся – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим, нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хотя мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человеку хоботком, что бы выпить капельку крови. (Комар)
3. Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравиться, глаза говорят, страшные. Но если бы не я, трудно людям пришлось бы. Ведь питаюсь я мышами – полёвками, что бы они не уничтожали посевы ржи и пшеницы, чтобы зерно сохранилось до следующего урожая. Охочусь на мышей я, когда стемнеет, а днём сплю. (Сова)
4. Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижаются на меня. Говорят, что злая и живучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить; и салат приготовить. И как лекарственное средство я не заменима для того, что бы волосы были густыми да красивыми, а отвар из меня – хорошее средство от кашля и полезен для желудка. (Крапива)
О птицах, животных мы поговорили. А где они живут? В лесу! Наверное, лес является самым любимым местом отдыха взрослых и детей. Где ещё можно с таким наслаждением вдыхать воздух, пахнущий свежестью, листьями и хвоей, слушать птичьи концерты, любоваться пестрым ковром и цветов и трав. Настало время поговорить о лесе: о растениях, деревьях.
3 СОСТЯЗАНИЕ
«Зелёный друг»
(1 балл)
1. Сидит — зеленый
Летит — пожелтеет
Падёт — почернеет
(листва)
2. Никто не пугает, а вся дрожит.
(осина)
3. Цветы ангельские, а когти дьявольские.
(розы, шиповник)
4. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?
(мать-и-мачеха, подснежник)
(2 бала)
1. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес)
2. Листья, каких деревьев осенью краснеют?
(Рябина, осина, клен)
3. Какие съедобные грибы появляются первыми?
а) сморчки
б) лисички
в) подберезовик
4. Когда цветет сирень?
а) летом
б) весной (лето считается временем отцветения сирени)
(3 балла)
1. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
2. Стоит красавица—
Косы зеленые, платье белое
(береза)
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
( Одуванчик)
4. Не жар, не огонь,
А возьмешь в руки — опалит.
(крапива)
СОСТЯЗАНИЕ «Остроглаз»
1. Чьи то листья? И чья эта хвоя?
1. Берёза 7. Ива
2. Ольха 8. Клён
3. Липа 9. Дуб
4. Осина 10. Лещина
5. Тополь 11. Хвоя сосны
6. Ясень
2. Две сосны?
Здесь нарисованы 2-е сосны. Одна из них выросла в густом лесу, другая – на открытом месте какая, где выросла?
(Дерево выросшее в густом лесу тянется вверх, теряя свои нижние ветви, дерево выросшее на просторе, нижние ветки сохраняет и раскладывается широко.)
«Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!»
Подведение итогов: сколько баллов и «глаз»
Можно сказать, что проигравших в игре нет: в выигрыше все. Наша игра показала, что вы много знаете о природе. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять интерес, оберегать её. Спасибо.
А сейчас награждение.
Учитель:
Вы хорошо справились со всеми заданиями. В жизни много загадок, которые может отгадать любопытный и знающий человек. Будущее зависит от нас с вами. И нам решать, останется ли наша планета голубой и зелёной или она превратится в пыль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...