«Семья – радость моя»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

 

Задачи:

  • Воспитание духовных ценностей: любви и уважения к близким людям, гордости за свою семью.
  • Формирование бережного отношения к семье, взаимоотношения в ней.
  • Сформирование  умения  оценить свое место, свою роль в семье.

Класс: 2

Форма проведения: час общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Семья – радость моя»

Автор: Сахарчук Н.М., классный руководитель МОУ СОШ №7

Задачи:

  • Воспитание духовных ценностей: любви и уважения к близким людям, гордости за свою семью.
  • Формирование бережного отношения к семье, взаимоотношения в ней.
  • Сформирование  умения  оценить свое место, свою роль в семье.

Класс: 2

Форма проведения: час общения

Методы: прием ассоциаций, «мозговой штурм», рассказ легенды, прием анализа нравственных проблемных ситуаций, «синквейн»

Оформление: на доске ребус «», картинки, пословицы о семье; плакат с контурами  ДОМА;

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point «Семья – радость моя»; карточки – «кирпичики» для строительства дома; раздаточный материал – карточки с ситуациями, сердечки для синквейна; листы бумаги, ручки, фломастеры.

В кабинете оборудованы 3 стола для работы в группах.

Музыкальное оформление: песни «Дружба», «Мы- одна семья», песня на мотив «Ничего на свете лучше нету»

Ход мероприятия.

Дети исполняют песню «Дружба»

1.Кл. руководитель (КР): (совместное определение темы классного часа) Добрый день, ребята. За окном прекрасная погода. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что наш очередной час общения будет интересным, полезным для вас, у нас состоится  заинтересованный и откровенный разговор. А тему вы узнаете, решив ребус «7Я» (ответы учащихся).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о наших семьях, нашем доме. Очень важно иметь свою семью, свой дом. Без него человек не может жить. Конечно, для каждого из вас семья – это свое, неприкосновенное, родное. Хотелось бы, чтобы каждый говорил об этом по-своему, но искренно, тепло и с любовью

 Песня «Мы - одна семья»

2. Кл. руководитель (КР) Я не случайно выбрала такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?

Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это ещё и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищённости.

Игра на снятие напряжённости.

  • Сделайте шаг вперёд у кого есть кошка.
  • Сделайте шаг вперёд у кого есть собака.
  • Сделайте шаг вперёд у кого в семье один ребёнок.
  • Сделайте шаг вперёд у кого 2 ребёнка.
  • Сделайте шаг вперёд у кого дружная семья.

Деление на группы «счастье», «радость», «любовь»

3.КР (основной этап классного часа): Давайте поиграем в ассоциации. Скажите, какие ассоциации у Вас возникают в связи со словом «дом? (кл.руководитель вписывает ответы детей)

Спасибо за искренние ответы. Действительно, ДОМ для нас – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой мы можем укрыться, где царят любовь, понимание и покой. Это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в мире хаоса, беспредела и жестокости.

В каждом доме живет семья – со своими проблемами, радостями, ссорами, капризами…А что составляет мир Вашей семьи?  (ответы детей)

4.КР: Л.Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Считаете ли вы свою семью счастливой? Из чего, по-вашему, складывается семейное счастье?

Предлагаю Вам поработать в группах – поиграть в «строителей». Давайте построим дом, в котором нам всем хотелось бы жить.

Дом должен иметь прочный фундамент, крепкие стены и надежную крышу. Пусть

  • 1я группа из предложенных вариантов выберет те семейные ценности, которые мы положим в основу «фундамента» нашего дома и его стены  (выбрать 7 слов).
  • 2я группа, используя прилагательные, охарактеризует, каким должен быть наш дом.
  • 3я группа подберет глаголы, определяющие роль семьи в нашей жизни. Через 3 мин. по одному представителю от каждой группы представят и объяснят свой выбор.
  • Какие правила по ТБ Вы предложили бы соблюдать при строительстве дома?

 

 

 

  • Каким будет свет окон нашего дома? Он манит? Отталкивает? Согревает? Терзает душу? Дарит радость? (в окно дома вклеиваются фигурки членов семьи, а кл. руководитель дарит этому дому солнышко)
  • Какие качества вы в себе воспитываете, чтобы в вашей семье царили мир, счастье и любовь? Погода в доме зависит от нас!

«Весёлая зарядка»

4.КР: Ребята! Что, по-вашему, самое трудное в общении взрослых и детей? Конечно, Понимание (звучит легенда).

Легенда  «Понимание»

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз. «Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Всегда ли родители понимают вас? А вы их? Что этому мешает?

Что самое трудное в разговоре с родителями? (сказать «Извини, я неправ.»)

Далее учащимся и родителям предлагаются для обсуждения проблемные нравственные ситуации (решить их с точки зрения детей и с точки зрения родителей).

Ситуация 1

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию концерта. Но после репетиции он задержался: поиграл с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой, а тот пригласил покататься с горки. Когда Вова пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния глаза мамы.

Ситуация 2

Дина требовала, чтобы родители купили ей новые джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объясняла ей, что они не могут их купить, сейчас нет денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет. Потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

Ситуация 3

Дима: Лена, помоги мне решить задачу по математике!

Лена: Хорошо, давай разберемся вместе.

Дима: Мне не надо вместе. Реши сама – и всё, а я в это время другие уроки делать буду!

Лена: А почему, Дима, я за тебя уроки делать должна?  У меня своих дел достаточно!

Дима: Так, значит, не хочешь помогать? Мама, мне Лена помочь не хочет, реши ты!

Мама: Дима, сынок, Лена тебе объяснит, но решать за тебя не будет, это ведь твоя работа, тебе ее делать нужно!

Дима: Так значит, вы обе против меня! Тогда я математику делать вообще не буду, сами виноваты!

Народная мудрость гласит: научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Отец и мать – первые и главные воспитатели.  Они учат сына и дочь понимать людей, ценить жизнь. Они передают свои детям лучшее. Дети должны понять родителей, не заставлять их переживать, взять на себя часть домашних забот, почаще говорить родителям о своей любви к ним.

Помните: сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их ни решали, обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.

Презентация «Семьи нашего класса»

Каждая семья интересна по-своему и у каждой есть чему поучиться. Многие семьи богаты своими семейными традициями.

Какие традиции существуют в ваших семьях? (рассказы детей и родителей)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?

Какие традиции существуют в нашем классе? (поздравление именинников, совместные праздники и т.д.)

Вот и сегодня мы поздравляем тех ребят, кто родился летом.

-Акентьев Андрей

- Кузовникова Алина

Законнов Артемий

Карцева Валерия

Клип «С Днём рождения»

Поздравление победителя и участников Всероссийского «Молодежного чемпионата «Старт»

Слово родителям

Прозвенел звонок весёлый,

Осень всех позвала в школу.

Знаний день мы отмечаем,

Детки, с ним вас поздравляем!

Река знаний широка,

А учёба — не легка.

Всем — терпенья, прилежания,

От души сейчас желаем.

Как бы не было бы трудно,

Радостны познаний будни!

Учиться, учиться и ещё раз учиться!

5. КР:  (рефлексивный этап) Мы построили дом из мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения. Давайте признаемся ему в любви с помощью синквейна (Под музыку каждая группа пишет  о своей семье, затем желающие зачитывают его вслух).

                                                                                                 

                           

6. КР: Я желаю каждому из вас построить Дом Счастья для  своей семьи.

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

Если в доме прописан уют,

Значит будут в нем дети и внуки,

Потому что уют создают

Благодарные женские руки.

Человек устает от дорог.

И поэтому снова и снова

Он приходит на добрый порог.

 Милого отчего дома.

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,

 Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

 Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

 Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал - сердца детей родные.

 Ваши стены - руки их большие.

 Ваша крыша - небо голубое.

 Ваше счастье - жить одной судьбою.

 Ваша крыша - небо голубое.

 Ваше счастье - жить одной судьбою.

 Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Жизнь семьи - основа всем ученьям,

Нет превыше и важней значенья.

Берегите своих близких! Любите свои семьи! Счастья Вашему Дому!

Использованная литература

  1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.  Справочник классного руководителя (5-9 классы). – ВАКО. Москва, 2006г.
  2. Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия(6 класс) - ВАКО. Москва, 2008 г.
  3. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя: 5 класс. – 5 за знания. Москва, 2008 г.
  4. Агапова И, Давыдова М. Игры и задания для чудо – воспитания. – ООО ИКТЦ «Лада», Москва, 2006 г.
  5. Чеботаева В.К. Школьные вечера. Сборник сценариев. – «Учитель», Волгоград, 2006 г.
  6. Совместные праздники для школьников и родителей. – «Глобус», Москва, 2007 г.
  7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Моя семья – моя радость"

Собрались  сегодня те, кто убежден в серьезности мнения, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!...

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Семейный праздник "Моя семья - моя радость", 3 класс

Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса....

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Классный час "Моя семья -моя радость"

Классный час к дню семьи....

Беседа "Моя семья - радость"

Беседа "Моя семья - радость"...