Программа по внеурочной деятельности "Светофор"
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа предназначена для использования в образовательном процессе для учащихся 1-4 классов по ППД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_svetofor.doc | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР /Л.М. Гусева/ «___»____________20____г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Воротнее /О.П. Коршикова / «___»___________20____г. |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области
Воспитательная программа
Содержание программы | ||
№ п/п | Наименование | Страница |
1. | Паспорт программы | 1 - 2 |
2. | Пояснительная записка | 3 - 4 |
3. | Ожидаемый результат | 4 |
4. | Список литературы | 5 |
5. | Перечень приложений | 5 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |
Наименование программы |
Воспитательная программа «Светофор» |
Основания для разработки программы |
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
|
Основные заказчики программы |
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.Воротнее муниципального района Сергиевский Самарской области |
Основные разработчики программы |
Дементьева Ирина Викторовна, учитель начальных классов. |
Цели и задачи программы |
Воспитание убеждённого образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста Правил дорожного движения; создание благоприятных условий для сохранности жизни и укрепления здоровья детей. Развитие убеждённости и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; закрепление участниками знаний Правил дорожного движения и навыков их соблюдения; развитие здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства; совершенствование форм и методов работы с детьми по безопасности дорожного движения |
Сроки реализации программы |
4 года |
Ожидаемый конечный результат |
- Развитие внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. - Приобретение навыков дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге. - Укрепление здоровья детей и поддерживание интереса к активному, полезному отдыху. - Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма. |
Контроль за исполнением программы |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Направленность, актуальность, целесообразность и особенности программы |
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др. Данная программа предлагается для реализации в общеобразовательном учреждении среди учащихся начальных классов. В её основе лежит профилактика детского дорожного – транспортного травматизма, пропаганда Правил дорожного движения среди детей. Обстановка с аварийностью в Самарской области продолжает оставаться напряжённой. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечается увеличение количества ДТП на 200 %, и пострадавших в них на 100 %. Для того, чтобы быть в безопасности на дороге, нужно прежде всего научиться наблюдать, оценивать обстановку на проезжей части, в этом детям должны помочь взрослые. |
Цель программы |
- Воспитание убеждённого образцового участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста Правил дорожного движения. - Создание благоприятных условий для сохранности жизни и укрепления здоровья детей. |
Задачи программы |
1. Развитие убеждённости и активности в пропаганде добросовестного выполнения Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни. 2. Закрепление участниками знаний Правил дорожного движения и навыков их соблюдения. 3. Развитие здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства. 4. Совершенствование форм и методов работы с детьми по безопасности дорожного движения |
Возраст детей, на которых рассчитана программа |
Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 7 до 10 лет (1-4 классы). |
Срок реализации программы |
По продолжительности программа является долгосрочной – 4 года. В год 10 часов. II этап – «Уроки Светофорика» (2 класс) III этап – «Правила дорожного движения» (3 класс) IV этап - «Отряд юных инспекторов движения» (4 класс) |
Формы и методы работы по реализации программы |
- демонстрация видеофильмов; - проведение экскурсий; - организация утренников, КВНов, викторин, соревнований; - проведение конкурсов рисунков, сочинений и т.д.; - выступление агидбригад. |
Взаимодействия |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
- Развитие внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. - Приобретение навыков дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге. - Укрепление здоровья детей и поддерживание интереса к активному, полезному отдыху. - Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994. 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2010. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим. 4. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2009. 5. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей школ по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2010. 6. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. 7. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008. 8. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 9. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008. 10. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 11. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 12. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ |
- План мероприятий по реализации программы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...