Анализ воспитательной работы за 3 четверть в 1 классе ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данный материал можно использовать при составлении отчётов по воспитательной работе в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_ra_boty_v_1_klasse_osshi_gbou.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ ОСШИ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2013 ГОДА                                     В 1 классе ОСШИ на окончание  3 четверти числится 21 учащийся, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Основной состав класса остался тот же. В 3 четверти к нам в класс была зачислена Рязанцева Марина, несмотря на флегматичный темперамент девочки, адаптация среди сверстников прошла успешно.                                                                                    Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что у них много общих интересов, а значит, легче будет сплачивать их в коллектив. Дети делают попытки (часто удачные) сообща решать различные проблемы, которые возникают в классе, переживают за своих одноклассников, вместе радуются удачам и огорчаются неудачам.

Но все-таки возникают конфликты из -за неуравновешенности и вспыльчивости некоторых детей, т.к. в классе есть дети «повышенного риска»-  это Зубов Данила, Боханов Виталий, Александров Семен.

Совместно с психологом школы, была установлена причина такого поведения детей. Это - родовая травма, конфликтность в семьях, где проживают дети, многие предоставлены сами себе. Чувство «ненужности» заставляет их стоять всегда в позе нападения. В связи с этим были проведены беседы с родителями и обучение общению с детьми как с личностью.

 Многим  родителям приходится работать на нескольких работах, у детей плохо воспитана коммуникативная культура, в этом направлении я поставила перед собой цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей поколений.

Наметила задачи для достижения этой цели:

1 .Познакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений

2.Формировать у учащихся культуру общения в системе « учитель - ученик», « ученик - ученик», « взрослый - ребенок».

3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4.Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Исходя из задач, поставленных мною перед собой, наметила следующие мероприятия:

1. Беседы:

 Самопредставление «Это-я!»

 Как вести себя в столовой

 Моя любимая игрушка

 Умеешь ли ты дружить?

 О невежах и вежливости

 Мои «хочу» и мои «надо»

 Лучшее слово о дружбе

   

 А так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья «Режим дня и спорт», «Доктор, зуб болит!», «Твоя осанка», «Как беречь глаза», «Как сохранить хороший слух», «Вредные привычки и как от них избавляться» и т.д. Часто проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами (совместно с учителем физической культуры).

Среди родителей были проведены разъяснительные беседы о режиме дня и выполнении домашнего задания, о развитии интереса к спорту, о вредных привычках и как правильно помочь ребенку от них избавиться и т.д.

Результаты показали, что дети болели мало и количество заболевших детей увеличилось лишь к концу четверти, когда началась эпидемия простудных заболеваний.

Была проведена работа по сплочению родительского коллектива.  . Родители находили время среди своей огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприятиях. Так в «Спортландии» участие приняли Стефанко С.С.,Семашко К.Ал., Комаров Ю.М.,Александров Н.Г. Такое сотрудничество сплотило не только детский коллектив, родительский коллектив параллельно, но и тесно переплело их между собой. Со своей стороны, чтобы не ослабить это переплетение, всячески поощряю родителей и учеников:

 Благодарность в дневниках

 

.В этом классе у многих детей огромный творческий потенциал:

 Хорошо поют:

Бушмина В.

Стефанко К.

Ртищев Н.

Старкова Н.

 Хорошо танцуют:

Константинова К.

Алексеева А.

Хорошо декламируют стихи:

Смирнова К.

Бушмина В.

Константинова К.

Алексеева А.

Алотало А.

Сапиро С.

Тихонова А.

 

 

 

 

Подводя итоги проделанной работы, результаты подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

На следующую четверть продолжу просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...

Анализ воспитательной работы в 3 "Б" классе за 4 четверть 2013-2014 учебног года

    Воспитательная работа в 3" Б" классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение основных воспитательных задач....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы за четверть.

Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....

Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.

Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...