Анализ воспитательной работы за 3 четверть в 1 классе ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал можно использовать при составлении отчётов по воспитательной работе в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_ra_boty_v_1_klasse_osshi_gbou.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 КЛАССЕ ОСШИ ГБОУ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2013 ГОДА В 1 классе ОСШИ на окончание 3 четверти числится 21 учащийся, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Основной состав класса остался тот же. В 3 четверти к нам в класс была зачислена Рязанцева Марина, несмотря на флегматичный темперамент девочки, адаптация среди сверстников прошла успешно. Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что у них много общих интересов, а значит, легче будет сплачивать их в коллектив. Дети делают попытки (часто удачные) сообща решать различные проблемы, которые возникают в классе, переживают за своих одноклассников, вместе радуются удачам и огорчаются неудачам.
Но все-таки возникают конфликты из -за неуравновешенности и вспыльчивости некоторых детей, т.к. в классе есть дети «повышенного риска»- это Зубов Данила, Боханов Виталий, Александров Семен.
Совместно с психологом школы, была установлена причина такого поведения детей. Это - родовая травма, конфликтность в семьях, где проживают дети, многие предоставлены сами себе. Чувство «ненужности» заставляет их стоять всегда в позе нападения. В связи с этим были проведены беседы с родителями и обучение общению с детьми как с личностью.
Многим родителям приходится работать на нескольких работах, у детей плохо воспитана коммуникативная культура, в этом направлении я поставила перед собой цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей поколений.
Наметила задачи для достижения этой цели:
1 .Познакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений
2.Формировать у учащихся культуру общения в системе « учитель - ученик», « ученик - ученик», « взрослый - ребенок».
3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4.Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Исходя из задач, поставленных мною перед собой, наметила следующие мероприятия:
1. Беседы:
Самопредставление «Это-я!»
Как вести себя в столовой
Моя любимая игрушка
Умеешь ли ты дружить?
О невежах и вежливости
Мои «хочу» и мои «надо»
Лучшее слово о дружбе
А так же были запланированы мероприятия на формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья «Режим дня и спорт», «Доктор, зуб болит!», «Твоя осанка», «Как беречь глаза», «Как сохранить хороший слух», «Вредные привычки и как от них избавляться» и т.д. Часто проводились спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами (совместно с учителем физической культуры).
Среди родителей были проведены разъяснительные беседы о режиме дня и выполнении домашнего задания, о развитии интереса к спорту, о вредных привычках и как правильно помочь ребенку от них избавиться и т.д.
Результаты показали, что дети болели мало и количество заболевших детей увеличилось лишь к концу четверти, когда началась эпидемия простудных заболеваний.
Была проведена работа по сплочению родительского коллектива. . Родители находили время среди своей огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприятиях. Так в «Спортландии» участие приняли Стефанко С.С.,Семашко К.Ал., Комаров Ю.М.,Александров Н.Г. Такое сотрудничество сплотило не только детский коллектив, родительский коллектив параллельно, но и тесно переплело их между собой. Со своей стороны, чтобы не ослабить это переплетение, всячески поощряю родителей и учеников:
Благодарность в дневниках
.В этом классе у многих детей огромный творческий потенциал:
Хорошо поют:
Бушмина В.
Стефанко К.
Ртищев Н.
Старкова Н.
Хорошо танцуют:
Константинова К.
Алексеева А.
Хорошо декламируют стихи:
Смирнова К.
Бушмина В.
Константинова К.
Алексеева А.
Алотало А.
Сапиро С.
Тихонова А.
Подводя итоги проделанной работы, результаты подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
На следующую четверть продолжу просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в 1-3 классах за 2012-2013 учебный год учителя начальных классов
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитан...
Анализ воспитательной работы в 1 «Е» классе учителя начальных классов Ниневской Л.В. за 2013-2014 учебный год
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества явля...
Анализ воспитательной работы в 3 "Б" классе за 4 четверть 2013-2014 учебног года
Воспитательная работа в 3" Б" классе была многоплановой и разносторонней, направленная на решение основных воспитательных задач....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы за четверть.
Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....
Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.
Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...