Праздник хорошего настроения
методическая разработка (4 класс) по теме
Праздник для учащихся 4-х классов и групп продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_khoroshego_nastroeniya.docx | 478.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник хорошего настроения
(Осенний праздник для 4-ых классов и ГПД)
Игровая комната украшена шарами, осенними листьями, на столе корзины с фруктами и овощами. Для праздника родители приготовили костюмы Осени, Слякоти, Холодрыги и буквы с названием праздника.
Звучит красивая, но грустная инструментальная мелодия, медленно в зал входит Осень с корзинкой фруктов и овощей.
Осень:
Привет осенний, вам друзья!
Я с радостью сюда пришла.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Ведь перед вами Осень. (Кланяется.)
Казалось бы, еще вчера было жаркое лето, вы купались и загорали, собирали в лесу спелую землянику, резвились и отдыхали в разных уголках света. Но вот наступила осенняя пора… и мы снова вместе.
Входят ведущие две девочки.
Ведущая 1:
Торопится Осень закончить дела!
Старательно землю дождем полила,
Про птиц не забыла – на юг проводила,
В полях и садах урожай собрала.
Ведущая 2:
Дарила нам разные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала,
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Сначала тихо, а потом громче зазвучали звуки проливного дождя. Осень беспокойно оглянулась. Входят под зонтиком Слякоть и Холодрыга. Слякоть в галошах, с брызгалкой на боку. Холодрыга в сапогах, с толстым шарфом на шее и с огромным веером в руках.
Вместе:
А нас почему с собой не прихватила?
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, нарядилась во все золотое!
Холодрыга:
Гостинцев набрала, полные корзины!
Вместе:
А про нас забыла!
Слякоть:
Я – Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга – друг
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская!
Слякоть:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет.
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают!
Холодрыга обращается к Осени:
Осень, ты почему нас в гости не позвала?
Слякоть:
Да ты что, Холодрыга! Сколько лет живу, меня еще никто в гости не звал. (Плачет.)
Холодрыга:
Да - а- а и меня, Холодрыгу тоже не очень то жалуют. А раз так, тогда все они об этом пожалеют. Мы им все испортим!
Слякоть:
Еще как пожалеют! (Сильнее плачет.)
Холодрыга:
Не реви! Что ты тут слякоть развела? Давай лучше подумаем, как нам Осень проучить, чтобы она не очень зазнавалась!
Слякоть:
А я придумала! Мы наколдуем, и она заснет. Тут – то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга:
Такой холод напустим!
Слякоть:
Что она из золотой станет дождливой! (Бр – р – р!) Унылой (Бр – р – р!) И ее никто больше любить не будет!
Слякоть достает пузырек с названием «Слякоть» и капает в стаканчик свои капли. Подходит к Осени.
Слякоть:
Выпей, деточка! Это чтобы ты с нами не простудилась!
Осень выпивает капли, становится грустной и начинает плакать.
Ведущая 1:
Осень! Осень! Что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Ведущая 2:
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!
Осень:
Наступила осень
Стало скучно очень.
Целый день солнца ждешь
А приходит серый дождь.
Тихо звучат звуки дождя.
Серый дождь плакучий
Льет из черной тучи.
Целый день солнца ждешь
А приходит серый дождь.
Дождь льет сильнее. Осень громко плачет, ведущие усаживают ее на стул.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось! Осень – то уже не золотая, а серая, дождливая!
Холодрыга:
Ну вот, сейчас мы с тобой здесь похозяйничаем! За гостей примемся!
Слякоть и Холодрыга побежали к гостям.Снова звуки дождя. Слякоть поливает гостей из брызгалки, Холодрыга веером холод напускает.
Ведущая 1:
Стойте! Стойте! Вы же нам всех гостей простудите!
Ведущая 2:
Вы же на праздник пришли!
Слякоть:
Ну да, на праздник!
Холодрыга:
И подарочки принесли! Доставай!
Отойдя в сторону Слякоть и Холодрыга достают по большому шоколадному батончику.
Холодрыга:
Что у тебя? «Сникерс?»
Слякоть:
Читай внимательно! «Насморк». А у тебя что? Похоже на «Баунти».
Холодрыга:
Какой там «Баунти» - «Чихаунти!»
Слякоть:
То, что надо!
Ведущая 1:
Да что же это происходит? Осень слезы льет, дети чихать скоро начнут! И все это проделки незваных гостей – Слякоти и Холодрыги.
Ведущая 2:
Как же нам избавиться от них? Как сделать, чтобы Осень не плакала, не грустила?
А давайте их полюбим! Сможем ли мы полюбить осень холодную и дождливую?
Входят ведущие мальчик и девочка под зонтом.
Мальчик:
Разве дождик это плохо?
Ты надень лишь сапоги!
И не только по дорогам,
А по лужицам беги!
Девочка:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем.
Можно даже зонтик взять
Под дождем потанцевать!
Ведущая 1:
А мы приглашаем и Осень, и Слякоть, и Холодрыгу на наш праздник!
Ведущая 2:
К сожалению этого праздника нет в календаре, но зато его можно проводить в любой день и несколько раз в году! Он называется «Праздник хорошего настроения!»
Под звуки веселой задорной фонограммы выходят все участники праздника и поют песню группы «Волшебники двора» под названием «Хорошее настроение». В руках они держат яркие буквы с названием праздника.
"Хорошее настроение"
1. Мы что-то потеряли, и долго его искали
И небо было хмурым, и дождик моросил.
Под лепестком ромашки у месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей никто не находил.
Припев:
Хорошее настроение - сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь!
Хорошее настроение - немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поешь!
Все, кроме ведущих мальчика и девочки, уходят.
Мальчик:
Итак, к подъему настроения готовы?
Девочка:
На старт! Внимание! Начали!
Мальчик:
А начнем с безобидной шутки.
Девочка:
Мы будем произносить предложения, а вы после каждого предложения должны вставлять фразу «Я тоже». Согласны?
Девочка (указывая на мальчика):
Паша повязал новый галстук.
Мальчик (указывая на девочку):
Манана надела любимое платье с рюшечками.
Девочка:
По дороге в цирк мы съели по мороженному.
Мальчик:
Выпили газированной воды.
Девочка:
Сфотографировались у фонтана.
Мальчик:
Купили билеты.
Девочка:
Когда пудель прыгал через кошку, Миша от смеха чуть не свалился с кресла.
Мальчик:
Когда дрессировщик засунул голову в пасть льву, Манана чуть не грохнулась в обморок.
Девочка: Тигр прыгал через горящий обруч.
Мальчик:
Тюлени играли с мячом.
Девочка:
Клоун гонялся за солнечным зайчиком.
Мальчик:
Мы видели смешную обезьянку.
Девочка:
Ну, вылитая макака!
Мальчик:
Ну, как настроение?
Девочка:
Поднимается потихоньку?
Мальчик:
А сейчас мы приглашаем вас послушать и посмотреть, что происходит на уроках математики, русского языка и окружающего мира. (Сценки.)
Сценка "Правильный ответ"
(И. Бутман)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка "Наши падежи"
(по Л. Каминскому)
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”.
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Сценка "На уроках природоведения".
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе
интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Девочка:
А сейчас послушайте частушки «На наших уроках».
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!
Вова к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю !
Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять.
Хоть мы «А» порою слышим,
Букву «О» должны писать!
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
- «Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Гена?
Генка думал наш недолго:
- Это - перемена!
- Ах, мой Вовочка-внучок
Знал таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова!
Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Не запомню я никак!
Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!
Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!
Ведущая 1:
Проведем эстафету «Посади и собери урожай».
Выбираем две команды по 4 участника.
Оборудование: 8обручей, 2 ведра, 8 картофелин, 2 лейки.
Ведущая 2:
Первые участники «пашут землю» (кладут обручи) и возвращаются.
Вторые участники «сажают картошку» (кладут ее в обручи).
Третьи участники «поливают картошку» (обегают каждый обруч с лейкой).
Четвертые участники «убирают урожай» (собирают картофель в ведро).
Мальчик:
Для победителей и желающих зрителей предлагаю игру с карточками. У меня в руках карточки. В правой - начало предложения, а в левой – их продолжение.
Девочка:
Если соединить любую карточку из правой руки с любой карточкой из левой руки, то получится такое…
Мальчик:
Попробуем!
Карточки
Начала фраз.
В холодильнике мы не обнаружили ничего, кроме…
На грязном автомобиле мальчишки нарисовали…
В цирке клоун при жонглировании использовал…
Папа бережно достал из шкафчика…
На обложке семейного альбома изображено…
На день рождения мне подарили видеокассету с фильмом…
Вместо рыбы на рыбалке нам почему-то на крючок все время попадались…
С прогулки по роще мы вернулись, держа в руках полные охапки…
Меня пригласили сниматься в рекламе, которая призывает покупать…
Нашему классу, как победителю в спортивных соревнованиях, вручили…
Рядом с нашим домом находится детский садик, который называется…
23 февраля мальчики получили от девочек…
8 Марта девочки получили от мальчиков…
Завершения.
Розовый огурчик.
Солнечный зайчик.
Облетевший одуванчик.
Пустые консервные банки.
Котлета в сахарной пудре.
Фантики от шоколадных конфет.
Жук – навозник.
Мышиные хвостики.
Очки с разбитыми стеклами.
Прошлогодняя газета.
Палочка от эскимо.
Перегоревшая лампочка.
Хвостик от воздушного шарика.
Дырка от бублика.
Мальчик:
Наш праздник подошел к концу. Надеемся, что вы с нами научились поднимать грустное настроение играми, задорной песней, смешными рассказами.
Девочка:
Пусть бушует непогода,
Мы не будем унывать,
И в такое время года
Можно петь и танцевать.
Осень радует всех нас,
Даже и с дождем,
И приходим в родной класс
Мы осенним днем.
Вместе:
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она!
Литература:
Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Л.В. Мищенкова. «Учитель», 2007
Сценарии школьных праздников. Е.М. Тихомирова. «Экзамен», 2009
Праздник хорошего настроения.В. Пашина. Академия развития, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила хорошего настроения
Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...
Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".
Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»
КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...
Классный час "Хорошее настроение"
Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...
Домашние задания и хорошее настроение
Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми домашних заданий...
сценарий к КТД "Хорошее настроение"
Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....