Игра Поле- чудес "Вкусненько - полезненько"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для детей "Вкусненько - полезненько". Материал можно использовать и на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pole-_chudes_vkusnenko-poleznenko.rar | 465.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- Игра «Поле Чудес»
Тема: «Вкусненько и полезненько».
Цели: сформировать представление о значении питания в жизни человека;
продолжить работу по формированию представлений о значении питания для человека;
дать понятие о витаминах и их значении в жизни человека;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
УУД
Личностные результаты: проявлять интерес к изучению темы; желание выполнять правила здорового образа жизни; бережное отношение к своему здоровью; осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Предметные результаты: рассказывать о старинных обычаях и праздниках; об истории приготовления блюд; о деятельности людей, которые выращивали овощи; о продуктах, которые содержат витамины А,В,С.
Метапредметные результаты: а) познавательные: объяснять понятия полезная и неполезная еда; использование полученных знаний в жизни; б) регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму; вносить необходимую корректировку в задание; выполнять учебное действие в соответствии с планом; оценивать правильность выполнения учебного задания; в) коммуникативные: формулировать корректное высказывание; выполнять учебные действия в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Оборудование:
- выставка рисунков о здоровом питании ;
- выставка поделок из овощей и фруктов;
- презентация «Вкусненько и полезненько»;
- таблица «Витамины» ;
- блюдо с фруктами и овощами;
- компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
Ведущий: Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.
Главное, ребята, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.
Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.
Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными травами.
- Зачем человек ест?
(Рассуждения детей)
Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи и какую пищу необходимо принимать человеку.
I Отборочный тур:
(отбираются первых три игрока)
- Сам с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко. (яблоко)
- С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто
А сочно и вкусно. (апельсин)
- Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …… (лимон).
- Как одним словом можно назвать эти слова –отгадки? ( фрукты)
-Где растут фрукты? ( в саду)
Задание: Жизненно необходимые вещества для человека, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а потом и различные заболевания.
В этом слове 8 букв. Крутите барабан.
Ответ: Витамины
(После 1 тура подготовленные ученики рассказывают о витаминах. На голове у детей табличка с названием витамина)
1 уч-ик: - Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них).
2 уч-ик: - Я, витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.
3 уч-ик: - Я, витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.
Ведущий: Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали. В пути к здоровому образу жизни нас ждут новые открытия.
- Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.
- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 7 – 10 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
Вывод: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНОЕ И РЕГУЛЯРНОЕ ПИТАНИЕ.
Рекламная пауза:
1 уч-ик: Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
2 уч-ик: Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
3 уч-ик: Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
4 уч-ик: То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Все: Ребята, наш организм нуждается в витаминах.
II отборочный тур
( отбираются три следующих игрока)
- За кудрявый холодок
Лису с норки приволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
- Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова. (свёкла)
- Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ……… (лук)
-Как назовём одним словом слова- отгадки? (овощи)
- Где растут овощи? (на огороде)
2 тур:
Задание: Замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Его придумала сама природа.
В этом слове 6 букв. Крутите барабан.
Ответ: Молоко
Ведущий: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.
А сейчас отгадайте загадки:
- «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
- Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
- Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
- Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
Все эти продукты- простокваша, творог, ряженка, а так же сыр, сметана, сливки, масло можно получить из молока. Они очень полезны и необходимы нашему организму.
Физкультминутка
(Игра со зрителями)
Полезно – хлопаем в ладоши,
Вредно – топаем ногами
Соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды.
III отборочный тур:
(Отбираются следующие игроки)
- В сенокос –горька,
А в мороз- сладка,
Что за ягодка? ( калина)
- Красненькая Матрёшка,
Беленькое сердечко. ( малина)
- Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. ( красная и чёрная смородина)
- Как можно назвать эти слова одним словом? (ягоды)
- Где растут ягоды?( в саду, в лесу и т.д.)
III тур:
Задание: Исконно русское блюдо. Варили в честь любого знаменательного события. Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить это блюдо, а затем его съесть. Таким образом проверялась прочность их чувств. У русских князей существовал обычай- в знак примирения между врагами варить это блюдо.
В этом слове 4 буквы. Крутите барабан.
Ответ: Каша
Ведущий: На Руси каша известна с глубокой древности, а само слово «каша» имело значение «пиршество». В толковом словаре «каша» - это кушанье из сваренной крупы; в словаре В.И. Даля- густоватая пища, крупа, варённая на воде или молоке. Значит, каша- это кушанье из сваренной крупы.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы- оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощённых солдат, Суворов вдруг отдал приказ- всё варить в общем котле, добавив лук и масло. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.
Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.
Уч-ик: Пшеницу, ячмень, овёс человек использует в пищу более 9 тыс.лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс.лет. Самая же «молодая» в этом списке- кукуруза( 3 тыс.лет). Наиболее популярной в рационе человека среди всех круп является пшеница, на втором месте – рис, на третьем – ячмень.
Ведущий: Объясните смысл данной пословицы.
- Каша – матушка наша, хлеб – кормилец.
Ведущий: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.
1 уч-ик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
2 уч-ик: Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
3 уч-ик: Гречневая каша развивает ум.
Кто не ест такую, действует вслепую.
4 уч-ик: Рисовая – полезная, не дает толстеть.
5 уч-ик: Овсяную просто нужно детям есть!
6 уч-ик: Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.
Много не раздумывай, а мотай на ус!
7 уч- ик: Пшенная, да если там еще и тыква есть, -
Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.
8 уч- ик: Да, ребята, понял я,
Каша – это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия – коту под хвост!
Рекламная пауза:
Сценка «Каша из топора».
(Входят Солдат и Старуха.)
Ведущий: Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке…
Солдат: Здравствуй, Божья старушка!
Дай мне чего-нибудь поесть.
Старуха: Вон там, на гвоздике повесь.
Солдат: Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Старуха: Где хошь, там и заночуешь.
Солдат: Глухая! Подавай на стол!
Старуха: Да нечего, родимый!
Солдат: Свари кашицу!
Старуха: Да не из чего, родимый!
Солдат: Давай топор, я из топора сварю.
(Старуха несёт топор. Дальше Солдат и старуха делают всё, о чём говорит ведущий.)
Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Солдат: Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать.
(Старуха, вздыхая, достаёт крупу, даёт Солдату.)
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.
Старуха: Готова ли?
Солдат: Совсем готова была, да только маслом сдобрить.
(Старуха, поколебавшись, достаёт масло, подаёт его Солдату.)
Солдат: Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки неси – станем кашицу есть!
(Солдат и Старуха садятся за стол, едят кашу из чугунка.)
Старуха (смакуя кашу): Служивый, а когда ж топор будет есть?
Солдат: Да вишь, не уварился он ещё, потом доварю да позавтракаю. (Встаёт.) Ну, будь здорова, хозяйка. (Берёт топор, кланяется Старухе, уходит.)
(Старуха встаёт вслед за Солдатом, провожает его, качая головой.)
Ведущий: Вот так-то Солдат и кашки поел, и топор унёс.
- А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?
(Ребята называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара: перловая, рисовая, гороховая). Любую кашу можно сварить на воде.
IV. Игра с болельщиками:
1 уч-ик : ( на экране появляется фотография пожилого человека)
- Какой перед нами красивый человек!
Пусть проживет он целую сотню лет.
Пусть будет веселым , здоровым , счастливым,
А что для этого нужно, спросить бы кого ?
2 уч-ик : ( жует яблоко)
- Правильно кушать , так говорит мой дед.
А ему , ребята, ни много , ни мало – 90 лет!
Он любит овощи, фрукты.
Для него колбаса не еда,
Поэтому мой дед доживет до 100 лет
И будет здоровым всегда !
Ведущий : Почему дедушка Сережи доживет до 100 лет?
- А сейчас поиграем в ребусы:
1. КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)
2. МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)
3. СО-О+ЛИВ+КИ=(сливки)
4. ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)
5. СМ+МИ+ЕТ-МИ+А+Н+А=(сметана)
-Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)
-Чем они полезны?
V. Суперигра:
Задание: Как называется вещество, которое есть в моркови, а в организме человека оно превращается в витамин А- витамин роста.
В этом слове 7 букв. Крутите барабан.
Ответ: Каротин
Ведущий: Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобные вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета, не толще крысиного хвоста.
Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды.
И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: “Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите!”
Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела.
Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные.
Мелкие семена не посеешь ровно: где густо, где пусто. Если не проредить там, где густо, вырастет морковка с мышиный хвост. Вот и получается, прополола – и опять поли, проредила – и опять прореживай. Не давала морковь деревенской женщине спину разогнуть!
Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин. В Древнем Риме говорили на латинском языке. По латыне морковь – “карота”, вещество, которое окрашивает ее в оранжевый цвет.
В организме человека каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах, хурме. Раньше всего каротин нашли в моркови, поэтому его и назвали по имени морковки.
(Награждение выигравшего игрока ).
Ведущий:
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"
Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....
Игра "Поле чудес"
Мои дети очень любят играть в игру "Поле чудес". Я провожу эту игру для именинников, которые родились осенью, зимой, весной и летом. Каждая группа ребят играет отдельно....
Новогодняя игра "Поле чудес"
Новогодняя игра "Поле чудес" по теме "Новогодние традиции разных стран" может использоваться во внеклассной работе как в начальной школе (4 класс), так и в среднем звене....
Игра "Поле чудес" (животные)
Игра "Поле чудес" по теме "Животный мир Кубани"может быть использована на уроке кубановедения или во внеклассной работе. Буквы в словах - отгадках учитель вписывает с пустые клетки на интерактив...