Час общения по теме "Урок доброты"
классный час на тему
Час общения предназначен для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_po_teme_urok_dobroty.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения
по теме:
«Урок доброты»
в 5 классе
Классный руководитель:
Шутёмова Валентина Владимировна
Ход занятия
I Вступительное слово учителя
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок1
II. Игра «Ах, замечательно!»
( Данные слова дети должны произнести с разной интонацией)
III. Сообщение темы занятия
- Сегодня у нас необычный урок. Урок доброты. Мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо, вспомним «волшебные слова», которые мы должны использовать в своей речи.
IV. Беседа
- Что такое добро?
- Какие слова предстают перед вами, когда вы слышите это слово?
- Дети, но есть и нечто противоположное добру. Что это такое?
- Мы с вами живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро. (зло)
- Ребята, вы любите путешествовать?! Давайте представим, что мы с вами отправляемся на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземляемся на планете добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
- А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела здесь.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла-
Тот людям вовеки не делает зла.
-Какого же человека можно назвать добрым?
М.О. Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Вспомните, как мы иначе называем добрые слова?
V. Игра «Доскажи словечко»
- Вот сейчас и проверим, знаете ли вы эти «волшебные слова». Я буду читать рассказ, а вы вставлять подходящее слово.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине………. Женщина вежливо поблагодарила Вову………Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал…..
- Молодцы! А какие ещё вежливые слова вы знаете?
( Дети читают стихи)
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
-«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет человек.
За что мы говорим «Спасибо!»?
За всё, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Отменить, что ли, слово «Пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать
И что обещал- забывать.
А если я всё же забуду-
Простите. Я больше не буду!
VI. Беседа
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, в природе?
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым и почему?
- Что нужно для того чтобы человек был добрым?
VII. Игра «сказочные герои»
- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а злой- закрываете лицо ладонями. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)
-На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?
VII. Игра «Чаша весов»
- Как вы думаете, чего на свете больше- добра или зла?
- Сразу ответить трудно. Может быть нам в этом помогут весы. На одну чашу весов мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. ( Дети подходят к весам называют доброе дело и кладут капельку)
- Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реки. Реки в моря добра. Хорошо когда человек прожил свою жизнь не зря, оставил после себя добрый след. Говорят, если человек вырастил сад, построил дом и вырастил сына, то он прожил свою жизнь не зря. Давайте и мы сейчас сделаем одно общее доброе дело.
VIII. Составление общей картины.
(Учащиеся наклеивают на ватман дом, деревья, фигуры людей, животных, облака, солнце, цветы)
- Как мы назовём нашу картину?
- Какое чувство вы испытываете делая одно общее доброе дело?
IV. Итог занятия.
- Какими людьми мы должны с вами оставаться?
- Вы ещё дети и вас ждёт впереди ещё много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде всего вы должны оставаться людьми.
Рефлексия.
- Что вам больше всего запомнилось с нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения. Доброта и милосердие творят чудеса.
Сценарий мероприятия предназначен для проведения часа общения в начальных классах с целью духовно-нравственного воспитания детей, расширения пред...
Презентация к часу общения.Доброта и милосердие творят чудеса.
Данная презентация поможет провести час общения про доброту и милосердие интересно, увлекательно и полезно....
Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты"
Методическая разработка тематического часа общения по теме "Нравственное воспитание. Сад доброты". Презентация предназначена для проведения в 1 - 2 классах в начальной школе. Данный час общения формир...
Час общения."Поговорим о доброте"
Цель:воспитывать доброту, отзывчивость, милосердие; познакомить с пословицами о доброте; повторить "волшебные" слова, формировать понятие о добрых словах и добрых делах....
Внеклассное мероприятие Час общения "Планета Доброты"
Это мероприятие можно провести, как классный час. Дети на нем знакомятся с понятием "Существует ли планета Доброты?" Дети работают в группах, сами определяют тему и цель занятия, выявляют качества чел...
Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"
Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах...
Час общения "Поговорим о доброте".
Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 3 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют поступки людей, создают «Картину д...