Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dobra.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
Разработала:
педагог-организатор
Белавина Вера Викторовна
г.Тихорецк
2016г.
Цель: воспитание доброты, внимательности и чуткого отношения к окружающим.
Задачи:
- научить учащихся давать правильную оценку собственным поступкам и поступкам окружающих;
- развивать гуманистические чувства учащихся;
- воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим, прививать желание делать только добрые дела.
Ход урока:
1. Вступительная беседа по теме.
- Как вы понимаете слово «добрый»?
- Что значит - совершить доброе дело или добрый поступок?
- Что такое доброта?
- Какой человек может быть добрым?
Пусть эпиграфом к нашему уроку станут слова поэта А.Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
2. Слушание учащимися древней китайской сказки.
Читает учитель.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал,- признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
3. Анализ прослушанной сказки, обсуждение.
- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?
- Какими должны быть добрые дела?
- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?
- Почему мы так поступаем?
4. Толкование пословиц.
- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Как вы их понимаете?
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброе слово и кошке приятно.
5. Заучивание девиза урока.
Доброе дело питает и разум, и тело.
6. Динамическая физминутка.
7. Ролевая игра – сценка «Приключения Незнайки».
- Давайте разыграем сценку из рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».
Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
( Подходят Сиропчик и Пончик).
Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха. Когда он начнёт лечить всех.
Сиропчик: Нет, он , наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.
Незнайка ( замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.
Пилюлькин: Стой! Стой!
Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему так всё вышло.
Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
Кнопочка: А для чего же ты их собирал?
Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
Незнайка: А для чего ж я по-твоему, должен совершать добрые поступки?
Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.
- Какое правило доброты вы сейчас услышали?
- Что значит, совершить поступок бескорыстно?
8. Игра «Собери пословицу».
- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
Доска:
Добро помни, а | пожнёшь. |
Что посеешь, то и | зло забывай. |
За добро | добра не делает никому. |
Худо тому, кто | добром платим. |
- Объясните смысл этих пословиц.
9. Составление словарика добрых слов.
Добро | Душа Сердце Желание Сосед Порядок Совесть Нрав | Добродушный Добросердечный Доброжелательный Добрососедство Добропорядочный Добросовестный Добронравный |
10. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- О чём вы узнали сегодня на уроке?
- Какой вывод из урока для себя сделали?
11. Стихи – вывод урока.
Читают ученики.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
(Все вместе)
Делай доброе дело – тем живём на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА «До свиданья, начальная школа!»
Настал прощальный школьный час. Мы провожаем 4 класс. Хороший класс прекрасной школы, Ее хороших дел не счесть,...
Методическая разработка по ТБО для начальной школы
В данной работе дана разработка внеклассного мероприятия для младших щкольников по теме: "Сбор и выполнение поделок из пластика". Разработка включает в себя план работы, описание классного часа, творч...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»
Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...
Разработка часа общения
Час общения "Овощи и фрукты - полезные продукты". в 1 «В» классе МКОУ «Гимназия им. Горьког...
разработка часа общения "Дружба"
Тема часа общения «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба». ...
Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"
Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...