Аналитический отчет воспитателя ГПД
материал по теме

Климова Юлия Евгеньевна

Данный документ содержит годовой отчет воспитателя группы продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

воспитателя ГПД Климовой Юлии Евгеньевны за 2012-2013 учебный год.

Образование – средне-специальное, без категории, стаж работы: общий – 1 год 9 месяцев, в данном образовательном учреждении – 1 год 9 месяцев.

На начало учебного года была создана группа продленного дня, состоящая из 25 человек. Основную часть группы составляют учащиеся 1 «Г» класса, также осуществлялся добор из 3 «Б» класса – 2 человека, 4 – из 3 «А» класса. С октября месяца 2 девочки (Лысенко Арина и Леонова Екатерина) были отчислены по собственному желанию. На их место приняты 2 девочки из 1 «Г» класса (Клецова Юлия и Никончук Алина). Таким образом сформировалась группа основным составом из одного класса. Возрастная категория 6,5 – 9 лет. Из них мальчиков – 12 человек, девочек - 13 человек. Все первоклассники на момент зачисления их в группу имели все необходимые навыки как в учебе (умели читать по слогам, писать печатными буквами, считать), так и в самостоятельном обслуживании (завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться).

Главной целью работы  в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

В течение года в рамках исполнения федерального государственного стандарта работа ГПД была направлена на решение следующих задач:

1. Создание благоприятных условий для личностного развития воспитанников в учебном заведении во внеурочное время;

  1. Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой,  учебной, досуговой,  физкультурно-оздоровительной, творческой;
  2. Создание условий для формирования системы отношений в коллективе, к самому себе, другим людям, окружающим.

В начале года был установлен режим дня, который включал в себя следующие пункты: 

12:00 - Прием детей в группу продленного дня.

12:15 – 13:00 - Подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, прогулки, спортивный час.

13:00 – 13:40 - Обед

14:00 – 15:30 - Кружки по интересам

15:30 – 17:00 - Клубные часы, групповые занятия, посещение библиотеки, самоподготовка.

17:00 – 18:00 - Игры по интересам, дежурство в классе, уход детей домой.

Вся моя работа разделялась на три блока:

1. Работа с учениками,

2. работа с родителями,

3. работа с учителями.

Работа с учениками.

Воспитательная работа с учениками была направлена на воспитание целостной личности, самостоятельной, творческой, социально-адаптированной к процессу обучения и воспитания. Формы организации работы: игры, диагностики, беседы.

Реализовывалась она по 6 направлениям:

1.- познавательное;

     2.- физкультурно-оздоровительное;

3.- ценностно-ориентированное;

4.- трудовое;

5.- творческое;

6.- коммуникативное, коллективно-творческое.

Работа по познавательному направлению осуществлялась через проведение различных познавательных викторин, диспутов, клубных часов, чтение книг, просмотр слайд - презентаций, самоподготовку (Подготовка домашних заданий (самоподготовка) – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навык самостоятельной учебной работы.  («Что я знаю о космосе», «Природа и мы», «Путешествие капельки», «Откуда берутся деньги», «Времена года» и т. Д.).

Прежде чем начинать планировать работу в данном направлении я провела ряд диагностических методик, которые позволили мне получить следующие результаты:

  1. Анкета для учащихся, позволяющая выявить отношение ребенка к школе. Показала следующие результаты: 20 % учеников проявляют интерес к русскому языку, 40% - к математике. Приоритетный способ работы на уроках – 60% - групповой. За помощью в приготовлении уроков 100% учеников обращаются к родителям. Одноклассников на день рождения приглашают 25% учащихся.
  2. Методики на определение уровня сформированности умений и навыков: «Тест на осведомленность», «Тест на понятливость», «Нахождение лишнего понятия», «Осуществление умозаключений», «Обобщение группы предметов», «Подбор противоположностей», «изучение внимания». Результаты диагностик показали средний – 40% и низкий -20% уровень сформированности внимания; некоторые дети (Вертоградов Дмитрий, Капустин Роман) испытывают трудности в обобщении некоторых понятий.

Таким образом работа по данному направлению заключалась в решении следующих задач: 1. развивать внимание, память, мышление, воображение воспитанников;

  1. Пополнять их словарный запас;
  2. Расширять кругозор.

Физкультурно - оздоровительная работа в режиме группы продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час), игры и развлечения на прогулках, а также спортивные праздники («Папа, мама, я – спортивная семь», «Самый быстрый и ловкий», «Олимпийские игры» и т.д.). Использование здоровьесберегающих технологий позволило укрепить и сохранить здоровье воспитанников. Ребята умело формируют свой режим дня, могут распределять свое рабочее время и время для отдыха. Дети положительно относятся к занятиям физкультурой.

        Ценностно – ориентированное направление направлено на формирование таких качеств личности воспитанников как: патриотизм, гражданственность, ответственность, толерантность. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия: «Птичкин дом», «Я – гражданин моей страны», «Кто такие патриоты», «Моя страна, мой город, моя родина», «Подари мне жизнь» и т.д. В итоге ребята знают и оперируют понятиями по теме «Родина», знают что такое патриотизм и совесть.

Трудовое воспитание ребят направлено на привитие бережного отношения к чужому труду, а так же на выработку таких качеств как: аккуратность, опрятность. В рамках данного направления были проведены следующие мероприятия: операция «Уют», трудовой десант «Мы совсем не белоручки», операция «Чистюлька», трудовой десант: « Твоя школа, твой класс, соблюдение чистоты и порядка», «трудовая атака». Использование данного направления в работе позволяет показать ребятам как важен труд в жизни каждого человека.

Темой моей работы по самообразованию является: «Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продленного дня».

Узнав о том, какими творческими способностями обладают дети, была спланирована работа на развитие творческих умений и навыков. Чтобы выявить способности детей, мною было проведено несколько тестов: «Нарисуй картинку», «Незаконченный рисунок», «Солнце в комнате», «Складная картинка», «Как спасти зайку», «Дощечка» «Дорисуй». Результаты этих тестов следующие: 14 человек имеют художественные способности -. Былдина Полина, Вертоградов Дмитрий, Вертоградова Екатер, Вергейчик Анна, Васильченко Полина, Дешевых Алексей, Есакова Карина,Ледяйкина Елена, Литовкина Дарья, Мальцев Илья, Никончук Алина, Попов Богдан, Павленко Никита, Рассказов Роман. 3 человека имеют склонности в конструировании: Сапранов Дмитрий, Капустин Роман, Дешевых Алексей. 3 воспитанникам  нравится рукоделие: Былдина Полина, Вергейчик Анна, Харланова Анна.

Для развития творческих способностей детей в группе отведено свободное время (занятия по интересам), где использовались все возможности для разностороннего развития способностей и интересов детей. Ребята в свободное время занимались лепкой из теста и пластилина, рисовали карандашами и красками на разнообразные темы («Портрет осени», « Зимняя сказка», «Весна пришла» и т.д.); изготавливали всевозможные поделки из цветной бумаги и природного материала. А так же применяли нетрадиционные способы и материалы в своем творчестве; вязали и вышивали, а так же выполняли коллективные творческие работы. Проводились многоплановые занятия, где использовались следующие виды работ: детское чтение, музыкальные  занятия, интеллектуально- познавательные игры.

Внеурочная деятельность

Так же были созданы кружки по интересам: «Музыкальная мозаика», «Занимательная математика», «Английский», «Мой край», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Окружающий мир», «Мастерская юного художника», «Азбука добра».

Таким образом, вся моя воспитательная работа была направлена на развитие творческих способностей воспитанников.

Диагностическая работа

В течение года для изучения детей, определения лидера группы, индивидуальных склонностей и способностей, я провела ряд диагностических методик, направленных на изучение личности учащихся и на весь коллектив в целом (уровень сформированности коллектива, воспитанности личности и т.д).

Методики, направленные на изучение личности учащихся:

  1. Анкета, позволяющая определить состояние ребенка дома: его страхи, привычки, и т. д. Дала следующие результаты: большинство учащихся ходят в школу с удовольствием (80%). Не могут собраться без посторонней помощи 30 % школьников, 30 % школьников отказываются выполнять домашнее задание без материального стимула.
  2. Анкета «Необитаемый остров». Направлена на выявление межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности. Итоги данной анкеты позволили констатировать, что лидером группы является Рассказов Роман.
  3. Диагностика наличия страхов позволила выявить, что 1 человек из класса (Капустин Роман) имеет большое количество разнообразных страхов, а это важный показатель пред невротического состояния. Этот ребенок был отнесен к группе риска. Все страхи я условно разделила на несколько групп и выяснилось, что практически все дети испытывают страхи «медицинские» - 70% (боль, уколы, врачи, болезни); страхи, связанные с причинением физического ущерба (транспорт, пожар, стихия, война) испытывают 16% детей; страх смерти – 1%; страхи животных – 35%; кошмарных снов -15%. «Рисунок дерева» позволил выявить личностные качества, привычки: 46% активно занимаются физической деятельностью, 31% - флегматики, 31% - инфантильные. У 20% детей повышенная наблюдательность, 60% детей – экстраверты, 90% - энергичные, 10% - бездельники.
  4. Диагностика уровня воспитанности проводилась на первом этапе формирования коллектива, рубежными точками проверки были конец первой четверти, второй, и конец года. На первом этапе я получила следующие результаты: у большинства воспитанников уровень воспитанности находится на среднем уровне, у 5-ти человек уровень низкий, высокий уровень отмечен у 2-ух человек. По итогам 2-ой четверти было проведено контрольное диагностирование, которое позволило выявить, что уровень воспитанности растет. Уже 45% воспитанников отмечается средний уровень воспитанности. На конец года мне удалось достигнуть следующих результатов: 73% детей имеют уровень воспитанности выше среднего 24% - высокий уровень, 3% - низкий уровень.

Мною также был проведен комплекс методик для отслеживания некоторых аспектов нравственного развития младших школьников (Гильбух). Он включал в себя: опросник «Мой класс», тест незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель», «Изучение самооценки личности школьника», «Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов». Данные методики позволили сделать мне следующие выводы: 70% учеников имеют завышенную самооценку – коэффициент 0,8 – 0,9. 35% - 0,7 – 0,4 – средняя самооценка. 5% - 0,2 – 0,1 – заниженная самооценка. 90% учащихся любят когда их хвалят. 54% - считают, что родители должны оплачивать их хорошие отметки. 40% считают что их класс дружный. 70% относятся к воспитателю как к другу.

         Для изучения группы в целом я воспользовалась следующими диагностиками:

  1. Диагностическая методика  «Подарки». Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках. В результате данной диагностики только 1-го человека из группы никто не выбрал (Сапранов Дмитрий).
  2. Диагностическая методика «Пьедестал». Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Данная диагностика оказалась мало эффективной, так как из-за завышенной самооценки у большинства учащихся ребята ставили себя на первое место, групповых связей оказалось очень мало – 20%.

Работа с родителями

Работа с родителями включала в себя 4 направления:

1. Работа с коллективом родителей; (Родительское собрание «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание». Анкета «Знакомство с родителями». Круглый стол «Наказания в семье». Игра «Дебаты». Анкета «Семья обучающегося». Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка». Родительское собрание группы «Книга в семье и духовное развитие ребенка. Семейная библиотека». Анкетирование родителей по методике «Незаконченные предложения». Социологическое исследование «Семейный альбом самодиагностики». Круглый стол «Система воспитательной работы в школе глазами родителей». Родительское собрание «Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье». Родительско-ученическое собрание «Здравствуй, лето!»).

2. групповое взаимодействие с родителями; (Заседание родительского комитета группы. Выборы председателя родительского комитета. Утверждение плана работы. Консультация педагога- психолога «Физическое и психическое развитие ребенка 7–9 лет. Режим дня». Практикум «Духовная жизнь семьи и развитие ребенка младшего школьного возраста». Беседа «Внутренняя и внешняя культура. От чего она зависит?». Консультация врача-педиатра «Компьютер, телевизор и воспитание ребенка». Консультация врача-педиатра «Здоровье наших детей – в наших руках».Консультация педагога- психолога «Поведение и воспитание ребенка 7–9 лет. Хочу, можно, нельзя, надо». Практикум «Воспитание коллективизма, дружбы и товарищества»).

3. индивидуальная работа с родителями; (Мини-проект «История куклы». Участие в конкурсе «Праздник урожая». «Ярмарка фантастических идей». Конкурс букетов (икебана). «Ярмарка семейных поделок». Конкурс «Семейные традиции». Конкурс на лучшее новогоднее поздравление. Выставка «Старое семейное фото»).

4. наглядно-информационное просвещение родителей.(Книжная выставка «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как система обязательных требований». Книжная выставка «Государственно-общественное управление образовательным учреждением». Книжная выставка «Попечительский совет как средство повышения статуса общеобразовательного учреждения». Книжная выставка «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации». Книжная выставка «Профилактика детского травматизма». Книжная выставка «Пропаганда пожарно - технических знаний среди младших школьников». Книжная выставка «Сохранение и укрепление здоровья детей».

Работа с учителями

Работа с учителями заключалась в следующем: взаимопосещение занятий с целью выявления способностей детей (какие они на уроке, перемене, что они не усвоили за урок, чем можно помочь в условиях группы продленного дня, а так же выяснить их социальный статус.). Постоянный контакт учителя и воспитателя, беседы, обсуждение отдельных вопросов, совместная деятельность в методическом объединении, взаимная информация, делали мою работу более эффективной, что позволяло в короткий срок сформировать у учащихся навыки самостоятельного и рационального учебного труда

Вывод:

      В конце учебного года был осуществлен контроль над эффективностью созданной в группе работой. Он позволил выявить следующие результаты:

     Наряду с достаточно высоким уровнем воспитанности следует отметить учащихся, которые требуют индивидуального подхода и коррекционной работы педагога-психолога (Дешевых Алексей, Вертоградов Дмитрий и Вертоградова Екатерина). В течение года с этой группой учащихся и их родителями проводилась работа по устранению недостатков поведения и адаптации воспитанников к школьному коллективу. В результате выполнения намеченных действий можно констатировать следующее, что за данный период была проведена коррекционная работа, которая позволила получить следующие результаты:

1.У детей наблюдается рост мотивации к учёбе. Экспертиза техники чтения по окончании года показала, что 66% детей читают выше нормы (на начала года – 35%), 16% справляются с нормой, остальные читают чуть ниже нормы(на начало учебного года эти дети не могли читать вообще – Вертоградов Дмитрий, Попов Богдан).

2.Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся в ГПД (применение здоровье сберегающих технологий (подвижных игр, физкультминуток и т.д.)), дала положительные результаты. Идёт снижение процента пропуска уроков на 13%, без уважительных причин пропусков нет. Основным признаком здоровья является уровень адаптации организма детей к условиям внешней среды, в зимний период количество пропусков увеличилось в связи с вирусными заболеваниями, так же негативно на здоровье ребенка влияют психоэмоциональным нагрузки.

3.Отсутствуют случаи травматизма у 100% детей.

4.Идёт положительная динамика по формированию нравственных качеств, культуры поведения в коллективных достижениях, обучающихся в социально значимых проектах, в конкурсах, творческих работах. (группа участвовала в общешкольном конкурсе «Елочка, живи!», где выполняла коллективную работу – «модульную елочку»).

В ходе воспитательной работы я столкнулась со следующими проблемами:

  1. несформированность у ребёнка средств общения.
  2. Проблема между возрастающей нагрузкой в  учебной деятельности младшего школьника и малосформированностью таких качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.
  3. Проблема между желанием и способностью самостоятельно применять и добывать знания.
  4. Не все ребята знают свои права и обязанности в школе.

Для устранения данных проблем был разработан план работы на следующий год, который должен решить данные проблемы.

Задачи работы на следующий учебный год:

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

2.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

3.Развивать творческие способности детей. Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

4.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

5.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

6.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания, формировать и развивать навыки самостоятельной работы. Повышать мотивацию и заинтересованность.

7.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

8.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

9.Направить детей на участие в трудовых делах группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 гг.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2008-2009 учебный год....

Аналитический отчет воспитателя за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчет воспитателя в средней группе....

Аналитический отчет воспитателя Мухаметзяновой С.В. за межаттестационный период 2014-2017 года.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за межаттестационный период....

Аналитический отчет о воспитательной работе за 2017 – 2018 уч.г. воспитателя 1 «А» класса.

Основной задачей, поставленной на учебный год, было освоение учащимися норм духовно - нравственного отношения к миру, людям, самим себе, а также:помочь детям понять и осознать нравственные, эстетическ...

Аналитический отчет воспитателя о поделанной работе за 2019-2020 учебный год старшей оздоровительной группы "Дружные ребята".

Результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, Самоанализ результатов педагогической деятельности....