Дополнительная образовательная программа "Часы общения"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данная образовательная программа может быть использована учителем на занятиях по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа «Часы общения»
Пояснительная записка
Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом
раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…
Н. А. Добролюбов
Современная школа предъявляет к младшим школьникам довольно высокие требования. У них должны быть развиты психически ориентированные действия, мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности. Учащиеся должны владеть элементарными навыками здорового образа жизни.
Целью данного курса является оказание оперативной помощи детям в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальном и экономическом положением, успешном продвижении в обучении и принятие школьных правил.
Концепция программы базируется на:
*Непрерывности развития ребёнка
*Общем развитии детей на основе их индивидуальных способностей
*Развитие творческих способностей детей
*Развитии личностных компетенций ребёнка, как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познаний
*Развитие и укрепление здоровья личности
*Развитие духовно-нравственных качеств
*Формирование психологической устойчивости к новым условиям образования
*Коммуникация между обучающимися, педагогами и родителями
Ожидаемые результаты:
Знать:
*Правила поведения в школе, в обществе
*Правила поведения на природе
*Историю своей семьи
Уметь:
Пользовать полученными знаниями
1класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Кто я? | 1 | 1 | |
2 | О правилах поведения в школе и дома. Режим дня. | 2 | 1 | 1 |
3 | Что я думаю о себе и других? | 1 | 1 | |
4 | Мальчики и девочки | 2 | 1 | 1 |
5 | Кого называют скромными | 1 | 1 | |
6 | Как нужно одеваться | 1 | 1 | |
7 | «Здравствуйте» | 1 | 1 | |
8 | Самый дорогой человек | 2 | 1 | 1 |
9 | Почему бывают драки? | 1 | 1 | |
10 | Опасные предметы | 2 | 2 | |
11 | Я среди людей | 1 | 1 | |
12 | Учусь себя оценивать | 1 | 1 | |
13 | Советы доктора Воды | 1 | 1 | |
14 | Друзья воды | 1 | 1 | |
15 | Сказания о солнышке | 1 | 1 | |
16 | Зачем нужен друг | 1 | 1 | |
17 | Давайте помиримся! | 1 | 1 | |
18 | Покормите птиц зимой | 2 | 1 | 1 |
19 | Все ли желания выполнимы? | 1 | 1 | |
20 | Привычки хорошие и плохие | 1 | 1 | |
21 | Если кому- нибудь нужна твоя помощь | 1 | 1 | |
22 | Как не заболеть , когда болеют другие | 2 | 2 | |
23 | Экологическая беседа-сказка «Путешествие Капельки» | 1 | 1 | |
24 | Берегите родную природу | 2 | 1 | 1 |
25 | Неправда-ложь | 1 | 1 | |
26 | Моя семья | 2 | 1 | 1 |
2класс
3 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Зачем нужны правила | 1 | 1 | |
2 | Учись думать и поступать по-своему | 1 | 1 | |
3 | Какие разные взрослые | 1 | 1 | |
4 | Если ты гуляешь один | 1 | 1 | |
5 | Я иду в театр | 1 | 1 | |
6 | Почему взрослые хмурятся… | 1 | 1 | |
7 | Кто такие мудрецы? | 1 | 1 | |
8 | Мы едем в городском транспорте | 1 | 1 | |
9 | У мамы с папой гости | 1 | 1 | |
10 | Учимся беседовать о героях сказок | 2 | 1 | 1 |
11 | Нарочно и нечаянно | 1 | 1 | |
12 | О фантазёрах и лгунишках | 2 | 1 | 1 |
13 | Кто это—хвастун? | 1 | 1 | |
14 | Учусь сочувствовать | 1 | 1 | |
15 | Добрый и злой огонь | 1 | 1 | |
16 | Опасные предметы | 1 | 1 | |
17 | Что такое деньги? | 1 | 1 | |
18 | Предметы, которые всегда со мной | 1 | 1 | |
19 | Чьи это вещи? | 1 | 1 | |
20 | Незнакомые предметы | 1 | 1 | |
21 | Нужно ли беречь вещи? | 1 | 1 | |
22 | Предметы на праздничном столе | 1 | 1 | |
23 | Человек среди природы | 1 | 1 | |
24 | Путешествие в природу | 2 | 1 | 1 |
25 | Мы идём помогать растениям | 1 | 1 | |
26 | О чём рассказали звери | 1 | 1 | |
27 | Живая и мёртвая вода | 1 | 1 | |
28 | Море в опасности | 1 | 1 | |
29 | Волшебные подарки | 2 | 2 | |
30 | Детский бал « Мы принимаем гостей» | 1 | ||
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Программа дополнительного образования "Азбука общения"
Дополнительная образовательная программа .Возраст детей 7-8 лет. Срок реализации 2 года.Программа содержит пояснительную записку, основные задачи по годам обучения, методы обучения, формы проверки рез...
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....