Времена года
методическая разработка (2 класс) по теме

Пастухова Елена Алексеевна

"Времена года" внеклассное мероприятие. Можно использовать при проведении недели начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent._vremena_goda.rar2.64 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новохайская СОШ № 14»

        Времена года        

(сценарий внеклассного мероприятия)

Автор-составитель

 учитель начальных классов

Пастухова Е.А.

2013

Времена года.

Викторина.

Цели:

-познакомить детей с признаками времен года;

-расширять кругозор детей, развивать логическое мышление;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ведущий. Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Старику- годовику и побольше узнать о временах года. Вы сможете вспомнить, а быть может, открыть для себя что- то новое об изменениях в живой и неживой природе с наступлением того или иного времени года. Ну что, в путь? Тогда я знакомлю вас с правилами нашего путешествия.

             По сторонам не зевай-

             На вопросы отвечай!

             И фишки собирай.

             Больше фишек соберешь-

             Скорей до финиша дойдешь!

Ведущий. Итак, теперь мы смело можем отправляться в путь. И вот впереди первая остановка. Где мы оказались, вы узнаете, если вспомните сказку В.И. Даля: «…Махнул Старик- годовик первый раз- и полетели первые при птицы. Повеял холод, мороз…» О каком времени года идет речь? (О зиме.)

А теперь послушайте строки Ивана Захаровича Сурикова о зиме.

Чтец 1.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утром снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Ведущий. Вот и подошло время ответить на вопросы о зиме.

Вопросы (за правильный ответ дети получают жетоны) :

1.В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь опять вставлено. (Прорубь.)

2.Без рук, без топорища построен мостище. (Лед.)

3.Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

-клест;

-королек;

-воробей.

4.Продолжите пословицу «Декабрь год кончает, ….(зиму начинает).

5.О каком месяце говорят, что это «утро года»?

-о декабре;

-о январе;

-о феврале.

6.Чем питается зимой барсук? (Ничем, он зимой спит.)

7.Что солила зима в кадушке в известной песне Э. Хиля?

-снежинки;

-огурцы;

-снежки.

Ведущий. Попрощаемся с матушкой- зимой, ждет нас дальняя дорога, а куда она нас приведет, подскажет нам опять Старик- годовик. «…Махнул Старик- годовик второй раз- и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы…» Догадались, ребята, к кому мы в гости направляемся? (Ответы детей). Правильно, к весне. А вот что поведал нам поэт К.М. Фофанов.

Чтец 2.

Умолк весенний гром. Все блещет и поет.

В алмазных каплях сад душистый.

И опоясала лазурный небосвод

Гирлянда радуги лучистой.

От ближних цветников запахло резедой,

В кустах резвей щебечут птицы.

Гремит неясный гром над высью золотой,

Как грохот дальней колесницы.

Ведущий. А теперь постарайтесь ответить на вопросы, которые подготовила для вас весна.

 Вопросы (за правильный ответ дети получают жетоны) :

1.Какой месяц открывает весну?

-май;

-март;

-апрель.

2.Стоит ствол, на нем- кол, на колу- дворец, во дворце- певец. Кто это?

3.Тает снежок, ожил лужок, день прибывает- когда это бывает? (Весной.)

4.На крыльях какой птицы приходит к нам весна?

-галки;

-грача;

-скворца.

5.Какой цветок считается символом весны?

-тюльпан;

-нарцисс;

-подснежник.

6.Чтец 3.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март.)

7.Чтец 4.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел теперь? (Апрель.)

8.Чтец 5.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?.. (Май.)

Ведущий. Вот мы и справились с заданиями весны. Отправляемся дальше в путь. «…Махнул Старик- годовик третий раз- полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь…» Так о каком же времени года сейчас пойдет речь? Конечно же, мы в гостях у жаркого, знойного лета.

Чтец 6.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Чтец 7.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Чтец 8.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер- бегать по траве.

Ведущий. А теперь постарайтесь ответить на вопросы, которые подготовила для вас лето.

 Вопросы (за правильный ответ дети получают жетоны) :

1.Какие растения цветут только летом?

-цветы;

-травы;

-деревья.

2.Назовите одним словом этих насекомых: пчела, оса, комар, овод.

-кровососущие;

-жалящие;

-злюки.

3.Какой день считается днем летнего солнцестояния?

-1 августа;

-22 июня;

-12 июля.

4.Чтец 9.

Теплый длинный- длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи- ка? (Июнь.)

5.Чтец 10.

Жаркий, знойный, душный день-

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его- вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

6.В каком месяце поспевает малина, черника, голубика?

-в июне;

-в июле;

-в августе.

7.Что нельзя получить, отдыхая летом на пляже?

-солнечный удар;

-солнечный ожог;

-солнечное обморожение.

8. Чтец 11.

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?.. (Август.)

Ведущий. Пора оправляться дальше, нас снова ждет Старик- годовик. «Махнул Старик- годовик четвертый раз- и полетели еще тир птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы…» У ворот какого времени года мы оказались? Кто мне подскажет? (Ответы детей.)

Чтец 12.

Если встанешь на заре-

Крыши в белом серебре…

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь по утру-

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед над тракторами.

Разгуляется денек-

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь-

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь…

Осень все- таки теперь!

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

Ведущий.

Вот и пришло время погостить у последнего времени года, златовласой осени. Готовы ли вы ответить на ее вопросы? (Ответы детей.)

Вопросы (за правильный ответ дети получают жетоны) :

1.Что в стихотворении А. Пушкина дышало осенью?

-река;

-лес;

-небо.

2.Очарование чего вызывало у А.С. Пушкина «унылая пора»?

-ушей;

-очей;

-волос.

3.Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

4.О каком природном явлении говорится в загадке?

Он всюду- в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь)

5.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

6.Одно бросил- целую горсть взял. (Зерно)

7.Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)

8.Что это?

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Ведущий. Вот мы и побывали в гостях у всех времен года. Скажите, можно ли выбрать одно из них и сказать о нем, что это время года самое лучшее, самое главное, самое нужное? (Ответы детей.) Конечно же, нет. Каждое время года по- своему прекрасно, и в этом мы еще раз убедились сегодня. А сейчас в нашей игре наступил самый волнительный момент. Посчитайте, пожалуйста, свои жетоны. Сейчас мы узнаем победителя игры!

Времена года.

Чтец 1.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утром снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Чтец 2

Умолк весенний гром. Все блещет и поет.

В алмазных каплях сад душистый.

И опоясала лазурный небосвод

Гирлянда радуги лучистой.

От ближних цветников запахло резедой,

В кустах резвей щебечут птицы.

Гремит неясный гром над высью золотой,

Как грохот дальней колесницы.

Чтец 3.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Чтец 4.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел теперь?

Чтец 5.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?..

Чтец 6.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Чтец 7.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Чтец 8.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер- бегать по траве.

Чтец 9.

Теплый длинный- длинный день,

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи- ка?

Чтец 10.

Жаркий, знойный, душный день-

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его- вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

Чтец 11.

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?..

Чтец 12.

Если встанешь на заре-

Крыши в белом серебре…

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь по утру-

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед над тракторами.

Разгуляется денек-

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь-

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь…

Осень все- таки теперь!

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...

Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»

Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....

Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"

   Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...