Родительское собрание "Роль родителей в воспитании здоровой личности"
методическая разработка по теме

Собрание нацелено на просвещение родителей в вопросах воспитания и образования детей и обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к родительскому собранию Роль родителей в воспитании здоровой личности Подготовила: Моор Ирина Акимовна, учитель начальных классов МКОУ « Верещагинская средняя общеобразовательная школа» с . Верещагино, Туруханский район, Красноярский край

Слайд 2

воспитание Выращивание дерева Кнут и пряник Лабиринт Дорога без конца Факел Белый лист Зеркало Родник

Слайд 3

Что в современном образовании волнует родителей больше всего? Большая наполняемость классов - 37%; Неудовлетворительное состояние материально-технической базы школы - 56%; Перегрузка школьной программы - 72%; Качество образования - 96% Результаты исследования

Слайд 4

Как получить высокие результаты обучения школьника, сохранив при этом его здоровье? Как организовать рабочий день ребенка дома? Влияет ли на усталость качество питания? Почему ребенку необходим оптимизм родителей? Как провести свободное время?

Слайд 5

Советы психолога Отвечайте на все вопросы ребенка на­сколько возможно терпеливо и честно. Заведите стенд, на котором ребенок мо­жет демонстрировать свои работы. Не ругайте ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с твор­ческим занятием и работа еще не закончена. Предоставьте ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. Покажите ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. Поручайте ему посильные заботы. Помогайте ребенку строить его соб­ственные планы и принимать решения. Берите его в поездки по интересным ме­стам. Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий. Приучайте его мыслить самостоятельно. Регулярно читайте ему. Побуждайте его придумывать истории и фантазировать. Каждый день находите время для ре шения наедине с ним. Пусть он принимает участие в планировании семейных дел и путешествий. Старайтесь предоставлять ему большую свободу, сделайте контроль незаметным и ненавязчивым.

Слайд 6

Советы социального педагога ребенка постоянно критикуют , он учится ненавидеть ; ребенок живет во вражде , он учится быть агрессивным ; ребенка высмеивают , он становится замкнутым ; ребенок растет в упреках , он учится жить с чувством вины ; ребенок растет в терпимости , он учится понимать других ; ребенка хвалят , он учится быть благородным ; ребенок растет в честности , он учится быть справедливым ; ребенок растет в безопасности , он учится верить в людей ; ребенка поддерживают , он учится ценить себя ; ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Слайд 7

Девять заповедей семейного воспитания 1.Принимайте ребенка таким, каков он есть. 2. Никогда не приказывайте из прихоти. 3. Не принимайте решение в одиночку. 4. Собственное поведение родителей - главный фактор в воспитании детей. 5. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит вам. 6. Не допускайте излишеств в подарках детям. 7. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности; все делайте сообща. 8. Держите двери дома открытыми для друзей своего ребенка. 9. Устраняйтесь в положенное время. Не препятствуйте взрослым детям отделяться от родителей.

Слайд 8

Что делать и что не делать Делайте: Радуйтесь вашему ребенку. Внимательно слушайте вашего ребенка. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Чаще хвалите вашего ребенка. Поощряйте игры с другими детьми. Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку. Не делайте: Не перебивайте ребенка. Не принуждайте делать то, к чему он не готов. Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает ваше родительское сердце.

Слайд 9

Мои советы родителям: Не балуйте меня, вы этим меня портите. Не бойтесь быть твердыми со мной. Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас. Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, — не поддавайтесь на провокации. Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не хотел ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам. Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность. Относитесь ко мне, как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы. Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Никогда не говорите, что вы совершенны и непогрешимы, — это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Да, я могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь... И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне реальной любовью тоже.

Слайд 10

Мне бывает обидно, когда: все беды валят на меня; все успехи мои остаются незамеченными или приписываются другим; мне не доверяют; другому, а не мне, поручают сделать то, что я могу и хочу сделать хорошо; обо мне забывают за своими заботами; меня в чем-то подозревают, а я не имею возможности оправдаться; другие заняты чем-то интересным, а меня заставляют продолжать делать надоевшее, унылое занятие.

Слайд 11

Использовались: «Начальное образование» № 2 2007 г. http://yandex.ru/yandsear Личные фото из педагогической деятельности



Предварительный просмотр:

МКОУ «Верещагинская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий родительского собрания

«Роль родителей в воспитании   здоровой личности»

2 – 3 класс -комплект

Классный руководитель

Моор Ирина Акимовна

Цель: просвещение родителей в вопросах воспитания и образования  детей, обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Ход собрания:

  1. Приглашение к разговору.

Учитель. Добрый вечер! Спасибо, что откликнулись на приглашение. Я рада вас приветствовать  в стенах школы. Приглашаю к разговору на тему: «Роль родителей в воспитании здоровой личности»

(На экране мультимедийного проектора высвечивается схема из слов и словосочетаний) Слайд  2.

Учитель. Для того чтобы получить право управлять  автомобилем, нужно долго учиться, сдавать экзамены, а право воспитывать своего ребенка мы получаем как обязанность при его рождении.

Что же такое воспитание? На схеме вы видите перечень слов и словосочетаний, которые могут у вас вызвать разные ассоциации. Выберите ту, которая кажется вам самой главной, наиболее точно отражающей ваш взгляд на воспитание. Возможно, у вас возникнет какая-то своя ассоциация. Три минуты дается на обсуждение в парах, а потом мы поделимся своими мыслями.

(Идет  обсуждение в парах.  Звучит спокойная, негромкая музыка. По  истечении трех минут - родители делятся своим мнением.)

Учитель. Итак, обсуждение показало, что самой яркой и точной ассоциацией с понятием «воспитание» стала Дорога без конца. Некоторые выбрали Выращивание дерева, и это тоже верно. Единственного ответа на этот вопрос, конечно, не существует. Но все мы должны помнить слова Дж. Локка: «Судьба народа - в руках родителей и учителей...»

2. Поговорим о...

Учитель. Готовясь к нашей встрече, я изучила разную информацию на вопросы о том, что в современном образовании волнует родителей больше всего.

Посмотрите на экране результаты моего исследования:  Слайд 3.

  1.  большая наполняемость классов - 37%;
  2.  неудовлетворительное состояние материально-технической базы школы - 56%;
  3.  перегрузка школьной программы - 72%;
  4.  качество образования - 96%.

Естественно, проблем гораздо больше, и все они напрямую связаны с современными проблемами нашего общества, однако мы позволили себе сгруппировать волнующие нас вопросы в эти четыре большие группы.

Как видно из анализа анкет, самую большую тревогу вызывают качество образования и обучения, уровень знаний наших детей.

Обратим внимание, что, по данным ученых-психологов, к 6 годам интеллектуальное развитие ребенка осуществляется больше чем на треть, к 8 годам - наполовину, а к 12 годам - более чем на 3/4 от уровня взрослого человека.

Таким образом, возрастной промежуток между 6 и 12 годами играет важнейшую роль и составляет критический период, от которого зависит все будущее человека. То, как взрослый человек будет воспринимать и познавать мир, рассуждать, выносить оценки или строить самостоятельную творческую деятельность, в большой степени определяется тем, чему ребенка учили в детстве.

Давайте выскажем свои мысли о качестве образования в современной школе.

 (Используется методика «Горячего микрофона»: присутствующие коротко высказывают свои мысли, учитель  следит за очередностью выступлений и временем.)

Учитель. Понятно, что и педагогов, и родителей волнует одно и то же: как получить высокие результаты обучения школьника, сохранив при этом его здоровье. Слайд 4.

Как организовать рабочий день ребенка дома?

Влияет ли на усталость качество питания?

Почему ребенку необходим оптимизм родителей?

Как провести свободное время?

Послушаем, что об этом думают специалисты - психолог и социальный педагог.

Советы психолога на  - экране. Слайд 5.

  •  Отвечайте на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  •  Заведите стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  •  Не ругайте ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  •  Предоставьте ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  •  Покажите ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  •  Поручайте ему посильные заботы.
  •  Помогайте ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  •  Берите его в поездки по интересным местам.
  •  Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  •  Приучайте его мыслить самостоятельно.
  •  Регулярно читайте ему.
  •  Побуждайте его придумывать истории и фантазировать.
  •  Каждый день находите время для  решения наедине с ним.
  •  Пусть он принимает участие в планировании семейных дел и путешествий.
  •  Старайтесь предоставлять ему большую свободу, сделайте контроль незаметным  и ненавязчивым.

Советы социального педагога – на экране. Слайд 6.

Если:

  •  ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  •  ребенок живет во вражде, он учится  быть агрессивным;
  •  ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  •  ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  •  ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  •  ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  •  ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  •  ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  •  ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  •  ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

3. Узелки на память

Учитель.  В процессе обучения и воспитания детей возникает вечный вопрос: Что делать?» Когда мы встречаемся с каким - либо новым явлением или предметом, покупаем новую технику, мы можем поступить по-разному: вызвать мастера, или испытать ее методом и ошибок, или... прочитать инструкции  к применению. К сожалению, готовых и инструкций о том, как сделать обучение детей в школе радостным, не существует... Однако  мы можем попробовать составить свою «инструкцию по применению» или, что называется, завязать узелки на память о том, как следует поступать.

Конечно, и вековая народная мудрость и великие умы человечества много раз твердили о воспитании и учении и у каждого родителя и педагога есть свои мысли об этом.  Предлагаю  вам составить свою «инструкцию по применению», памятку о том, как нужно обращаться именно с вашим ребёнком. Также просьба составить памятку для учителя (как нужно обращаться с Вашим ребёнком) В памятках должно быть не более 10-12 пунктов. На каждую «инструкцию» -  по 5 минут.  

Звучит негромкая музыка. Затем родители докладывают, а учитель регулирует порядок и время выступлений.

Итогом обсуждений становятся памятки «Девять заповедей семейного воспитания» и  « Что делать и что не делать» - на экране. Слайд 7.

Девять заповедей семейного воспитания

  1.  Принимайте ребенка таким, каков он есть.
  2.  Никогда не приказывайте из прихоти.
  3.  Не принимайте решение в одиночку.
  4.  Собственное поведение родителей -

главный фактор в воспитании детей.

  1.  Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит вам.
  2.  Не допускайте излишеств в подарках детям.
  3.  Объясняйтесь, когда нужно преодолеть

какие-то трудности; все делайте сообща.

  1.  Держите двери дома открытыми

для друзей своего ребенка.

  1.  Устраняйтесь в положенное время.

Не препятствуйте взрослым детям отделяться от родителей.

Что делать и что не делать.     Слайд 8.

Делайте:

  •  Радуйтесь вашему ребенку.
  •  Внимательно слушайте вашего ребенка.
  •  Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  •  Чаще хвалите вашего ребенка.
  •  Поощряйте игры с другими детьми.
  •  Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку.

Не делайте:

  •  Не перебивайте ребенка.
  •  Не принуждайте делать то, к чему он не готов.
  •  Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей.

  •  Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  •  Обращайтесь с ребенком так,

как подсказывает ваше родительское сердце.

4. Что советуют нам наши дети?

Учитель. Теперь давайте обсудим ответы детей. Как дети представляют семейную педагогику? Что их обижает?

На экране – «Мои советы родителям» -  Слайд 9.

Учитель. Теперь давайте обсудим ответы детей. Как дети представляют семейную педагогику? Что их обижает?

Мои советы родителям:

  •  Не балуйте меня, вы этим меня портите.
  •  Не бойтесь быть твердыми со мной.
  •  Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.
  •  Иногда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто позлить вас, — не поддавайтесь на провокации.
  •  Не расстраивайтесь слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не хотел ничего плохого... Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.
  •  Не делайте для меня или за меня то, что я в состоянии сделать сам.
  •  Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность.
  •  Относитесь ко мне, как к своему другу. Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.
  •  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.
  •  Никогда не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы.
  •  Никогда не говорите, что вы совершенны и непогрешимы, — это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  •  Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  •  Да, я могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь... А вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь...
  •  И кроме того, я вас люблю. Пожалуйста, попытайтесь ответить и мне реальной любовью тоже.

Мне бывает обидно, когда: Слайд 10.

  •  все беды валят на меня;
  •  все успехи мои остаются незамеченными или приписываются другим;
  •  мне не доверяют;
  •  другому, а не мне, поручают сделать то, что я могу и хочу сделать хорошо;
  •  обо мне забывают за своими заботами;
  •  меня в чем-то подозревают, а я не имею возможности оправдаться;
  •  другие заняты чем-то интересным, а меня заставляют продолжать делать надоевшее, унылое занятие.

Обсуждение детских советов.

Учитель. Наша встреча подошла к концу. Я желаю вам  успехов в воспитании и обучении детей!

Использованная литература: журнал «Начальное образование №  2, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Здоровая личность в здоровой семье

материал родительского собрания содержит практичекие рекомендации для родителей по формированию у учащихся стремления к сохранению и укреплению здоровья...

Статья "Роль родителей в воспитании духовно-нравственной культуры личности ребенка"

При проведении родительских собраний можно использовать данную статью....

Методическое пособие "Стили воспитания в семье и их роль в формировании здоровой личности ребенка"

В брошюре описаны основные стили воспитания, их особенности, плюсы и минусы, а также возможные последствия неправильного воспитания. Брошюра рассчитана на родительскую аудиторию, но может быть полезна...

Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...

Общешкольное родительское собрание «Гражданско - патриотическое воспитание как основа формирования и развития личности обучающихся»

Общешкольное родительское собрание«Гражданско - патриотическое воспитание как основа формирования и развития личности обучающихся» ХОД СОБРАНИЯI.   Вступительная часть...

«Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности».

Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать вза...