разговор о правильном питании
статья на тему

Грачева  Тамара Викторовна

разговор о правильном питании, беседа для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_roditeley_na_temu.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей на тему «Правильное питание – залог здоровья школьника».

   Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Выполнение законов правильного питания – основа здоровья. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, т.к. именно в детском возрасте происходит формирование основных жизнеобеспечивающих систем организма.

   Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода,- должны быть в рационе в достаточном количестве и определенных соотношениях, т.к. недостаток или избыток одного из них может привести к нарушениям в развитии организма.

   Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Они в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших задач. С ними связаны основные проявления жизни – обмен веществ, сокращение мышц ( а значит, движение), способность к росту и размножению клеток, Раздражимость нервов( перенос информации), и значит, и все высшие функции – мышление, память, иммунная функция.

   При недостатке белка в пище возникают:

  • Слабость, вялость
  • Падение веса, отставание в росте
  • Снижение сопротивляемости организма к болезням.

   Для того, чтобы школьник получал необходимое количество белка, его суточный рацион должен содержать 500-600 мл молока( в том числе, любого кисломолочного напитка), 50-60 г творога, 10-15г сыра, 150-200г мяса( в том числе, птицы и субпродуктов), примерно 50г рыбы и 1 яйцо. Растительные белки есть в бобовых, гречневой крупе, рисе, картофеле, свежей капусте. Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его в организме способствуют овощи. Поэтому мясные и рыбные блюда целесообразно предлагать детям с овощными гарнирами.

   Жиры в организме исполняют роль не только энергетического резерва, но и входят в состав структурных частей всех органов и тканей. Помимо жирных кислот, в жирах пищи содержатся жирорастворимые витамины. Среди них витамин А, необходимый для нормального зрения, витамин Д, противодействующий развитию рахита, витамин Е. Лучше усваиваются жидкие жиры и жиры, плавящиеся при низкой температуре: сливочное масло, жиры молока, сливок.    Для того, чтобы удовлетворить суточную потребность в жирах, в ежедневный рацион школьника должно входить от 25 до 40г сливочного масла, 15-20г растительного масла и 15-20г сметаны или сливок.

   Углеводы – главный источник энергии в организме. В качестве источников углеводов в организме используются хлебобулочные изделия, крупы, овощи, а также сахара и кондитерские изделия. Желательно, чтобы основная потребность организма в углеводах покрывалась за счет овощей и фруктов, оптимальное количество которых в суточном рационе ребенка составляет 500-700г. При отсутствии свежих фруктов можно соответственно увеличить количество свежих овощей.

   Особое значение педиатры придают систематическому приему пшеничных отрубей. Они являются одним из мощных стимуляторов кишечной перистальтики, в них содержится значительное количество витаминов группы В, оказывающих самое благоприятное воздействие на все органы и системы человеческого организма, а особенно на центральную нервную систему. Отруби способствуют выведению из организма аллергенов, холестерина.

   Ежедневно и обязательно в питании должны быть кисломолочные продукты, их лучше употреблять утром натощак и на ночь.

   Для нормальной работы всей мускулатуры, и кишечной в частности, необходимо употреблять продукты, содержащие калий: печеный картофель, сухофрукты, курагу, чернослив, инжир.

   В настоящее время возникла проблема недостаточной витаминной обеспеченности рациона питания детей школьного возраста. Связано это с тем, что в питании все больше используются рафинированные (очищенные) продукты. При этом даже включение в рацион детей большого количества овощей и фруктов не позволяет решить проблему, поскольку в них содержатся далеко не все витамины, необходимые человеку. Поэтому сейчас все большее распространение находят продукты, в которые добавляют специальные витаминно-минеральные смеси (премиксы). Информация о витаминизации продукта указывается на его упаковке.

   Особое внимание родителей должно быть обращено на прием детьми завтраков в школе. Если ребенок, находясь в школе 4-5 часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала у него снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма.

   Очень важно, чтобы дети не только регулярно питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни.

Примерное меню школьника.

Завтрак: каша, яйцо, творог, какао, хлеб с маслом.

Обед: суп, рыба или мясо с овощным гарниром, кисель или компот, фрукты.

Полдник: молоко, сок или чай с молоком, булочка или печенье, фрукты.

Ужин: запеканка творожная или яичная, молоко или кефир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...