Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
консультация на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ramkakh_fgos_vtorogo_pokoleniya.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (Выступление на педагогическом совете 27. 08.14.) Учитель начальных классов Воробьева О. А. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. Опыт внедрения в МБОУ СОШ № 62 г. Тулы. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1-4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований: Школа и учреждения дополнительного образования обеспечивают подлинную вариативность образования, возможность выбора. Материалы стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и на протяжении всего периода обучения. А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали: соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося; Ориентиры в организации внеурочной деятельности в первых классах нашей школы: запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования. Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.». Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют реализовать учебный план в части «Внеурочная деятельность» . Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Она организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Аудиторных занятий не должно быть более 50%: Теперь о самих кружках, которые существуют в первых классах. По ходу буду говорить и о том, как учащиеся реализуют свои способности и каких результатов достигли в прошлом учебном году. Программа кружка «Я- гражданин России» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны ,актуальное в настоящее время направление. Осуществляю свою работу в форме бесед, сообщений, экскурсий, тематических праздников, просмотра видеофильмов и др. Главное назначение данного курса в 1 классе– ознакомление учащихся с историей Тульского края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре, формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми, совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование элементарной эрудиции и общей культуры. Данный курс реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир». Свои презентации и исследовательские работы ребята опубликовали на портале для одаренных детей «Алые паруса», о чем есть свидетельства. Приняли участие в 5 Всероссийском конкурсе рисунков по теме« Родная природа» и заняли призовые места. Кружки «Баскетбол», «Хореография». Цели данных кружков: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Задачи направлены на: укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций. Кружок «Хореография» в нашей школе ведет Орлова Н.С. Работа строится в тесной связи с кружком «Вокал». Кружок «Хореография» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением. С тем, чего достигли дети за прошлый год можно было познакомиться на открытом уроке-концерте в конце прошлого учебного года. Кружок «Я- исследователь» .Этот кружок ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необъяснимое беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Методы и приёмы организации деятельности первоклассников на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Как результат: ученики 1 «А»в 2013-2014 учебном году приняли участие во Всероссийском конкурсе «Остров Талантикус»(область знаний математика) и стали победителями, заняв 1 место.
Кружок «Культура речи». Основная цель обучения учащихся: научить использовать вербальные средства общения. Основные задачи: сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли речи в жизни человека, научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи; сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи. Тем, кто особенно проявил себя в данной области , я предложила поучаствовать в 4 Всероссийской олимпиаде по русскому языку, где ребята тоже стали победителями. Кружок по основам православной культуры вела в первых классах Трофимова С. Г., которая в игровой форме знакомила детей с нравственными сторонами православной жизни. Дети принимали участие в акции «Белый цветок» и выступали перед приходом Свято-Казанского храма. Кружок «ЮИДД» изучает основы дорожной грамотности, учит решать жизненные задачи, обеспечивающие безопасное поведение на дорогах. Николаев Даниил принимали участие в региональной олимпиаде по ПДД и опубликовал творческую работу на «Алых парусах». В заключении хочу поделиться опытом, как собираюсь отслеживать результаты внеурочной деятельности учеников. В этом году я буду использовать пособие, позволяющее понять, как ребенок овладевает метапредметными умениями и в чем у него проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.
Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Доклад на педагогоческом совете лицея...
"Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
Статья содержит информацию о целях, задачах, формах и принципах реализации внеурочной дятельности,краткую характеристику основных направлений. А также обобщается опыт работы учителя по нескольки...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательной деятельности в образовательной организации, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных об...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Ростовской области
Внерочная деятельность в начальной школе. Понятия. Направления внеурочной деятельности. Из опыта работы....
Педагогическая поддержка личностного становления и развития обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Форма организации: проблемно-ценностное общение.В форме беседы. Дети сидя кружочком.Цель: - формировать у детей понятие о дружбе -...