Программа внеурочной деятельности 3 класс.
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneur_deyat3_kl_bokova.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Рассыпнянская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено ШМО: Согласовано: Утверждено:
Руководитель: Зам. директора по УВР Директор школы
Бокова С Ю Ишмаметьева А П Запускалова В Н
« __» ______ 2013 г. « __» ______ 2013 г. « __» ______ 2013г.
Рабочая
образовательная программа
внеурочной деятельности (ФГОС)
учащихся 3 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Боковой С Ю
учителя начальных классов
Пояснительная записка.
В 2013-2014 учебном году внеурочная деятельность организуется в третьем классе МОУ Ново-Рассыпнянской СОШ по общекультурному и социальному направлениям развития личности обучающихся.
Право выбора модуля принадлежит учащимся совместно с родителями. ( Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года»;)
Объем части внеурочной деятельности, реализуемой через учебный план определяется гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»);
При разработке программ реализации внеурочной деятельности школа придерживалась методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»);
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. №03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году»;
Внеурочная деятельность соответствует целям, принципам, ценностям, отраженным в основной образовательной программе начального общего образования, воспитательной системе школы;
На основе анализа совокупности условий реализации образовательного процесса школой определена «Модель площадок» , которая предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности, в том числе на основе принципа проектирования воспитывающей среды. В рамках данной модели разработан спектр программ внеурочной деятельности различного типа по направлениям развития личности, обозначенным во ФГОС начального общего образования. При этом программы предусматривают все формы и виды деятельности младших школьников.
В данном аспекте модели акцентируется социальная направленность программ внеурочной деятельности , освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие. Программы внеурочной деятельности в рамках данной модели формируются по модульному принципу (как для одного года, так и на 4 года обучения), что обеспечит возможность для перехода школьников из одной программы в другую на разных этапах обучения.
Занятия внеурочной деятельности организованны в форме кружка и художественной студии..
Направление Общекультурное и социальное:
Студия « Смотрю на мир глазами художника».
Цель: Художественно-эстетическое воспитание, формирование творчески активной личности.
Ожидаемый результат: Сформированная творческая самореализация детей средствами художественной деятельности.
Кружок «Азбука здорового питания»
Цель: Приобретение обучающимися социальных знаний, формирование представлений о здоровье, мотивация на ЗОЖ.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом третьем классе.
Программа рассчитана на 105 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (3 ч в неделю).
Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников (социальное, общекультурное); и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Основные разделы программы
1. Общекультурное и социальное направления внеурочной деятельности.
1.1 Курс :«Азбука здорового питания. »
Форма проведения занятия :Кружок
1.2.Курс :«Смотрю на мир глазами художника»
Форма проведения занятия : Студия
1.Общекультурное и социальное направления внеурочной деятельности.
1.1. Модифицированный курс «Азбука здорового питания. »
Третий год обучения
Пояснительная записка.
Создан на основе модульного курса "Разговор о правильном питании" авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.
В 1- 2 классе мы с ребятами изучали первую часть программы – «Разговор о правильном питании». Работа по данной программе позволяет обратить внимание детей и их родителей на проблему нерационального питания в современном обществе. Значение изучения программы «Разговор о правильном питании» состоит в том, что воспитание культуры здоровья начинается в раннем детстве и младший школьный возраст является одним из главных этапов ее формирования. Учащиеся начинают больше внимания обращать на то, что они едят, когда едят, какие гигиенические нормы соблюдают при этом, расширяются и углубляются знания детей о продуктах питания, их пользе, разнообразии, вкусовых качествах.
Приоритетной задачей нашего региона является охват горячим питанием всех обучающихся в школах. Это питание должно быть не только вкусным, но и полезным. Данные программы тесно связаны и способствуют развитию основ правильного питания у детей.
В 3 классе изучаем вторую часть программы – «Две недели в лагере здоровья».Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, развитие личностных принципов здорового питания.
Сроки реализации программы: 1 год (3 класс). Программа рассчитана на 35 ч в год, т.е. 1 час в неделю
Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Основные воспитательные задачи реализации второй части программы включают в себя:
- привитие учащимся стремление к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры поведения за столом, в школе, на природе;
- пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Основными образовательными задачами реализации второй части программы являются:
- расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
- формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;
- формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
При изучении программы «Две недели в лагере здоровья» самым результативным способом усвоения знаний является применение технологии «обучения в сотрудничестве». При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки.Одной из составных частей технологии«обучения в сотрудничестве» является взаимодействие учащихся и их родителей в процессе изучения материала, проектно-исследовательской деятельности, в коллективно-творческих делах.
Главная идея обучения в сотрудничестве может быть сформулирована так:
учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Основные принципы обучения в сотрудничестве:
- Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:
- единой цели, которую можно достичь только сообща;
- распределенных внутригрупповых ролей, функций;
- единого учебного материала;
- общих ресурсов;
- одного поощрения на всех.
- Личная ответственность каждого.
Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.
- Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
- Рефлексия – обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.
Основные формы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
- Основные методы:
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия)
- наглядные (метод иллюстраций, метод демонстраций)
- исследовательские
- практические
-дидактическая игра
- Технологическое обеспечение занятий:
- поисковый и исследовательский характер занятия
- организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, решение проблемно- познавательных задач
- способы организации познавательной деятельности: парами, группами, индивидуальная работа.
УМК программы «Разговор о правильном питании » включает:
Рабочую тетрадь для учащихся: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 72с.
Методическое пособие для педагогов: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М .: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
• Буклеты для родителей
• Плакаты
• Сборник конкурсных материалов (конспекты занятий, конкурсов, праздников, викторин, соревнований, тематическое планирование).
Планируемые результаты:
Сформировать у детей и родителей значимость правильного питания ,как составной части сохранения и укрепления здоровья всех членов семьи.
Сохранение традиций российской кухни.
Закрепление основных принципов организации здорового питания детей.
Воспитание у детей культуры здоровья, осознание здоровья как главной человеческой ценности.
Повышение интереса учащихся к изучению правил рационального питания, укрепление уверенность в своих силах, развитие творческого потенциала школьников,
рост заинтересованности родителей данной темой, расширение их круг общения, увеличение возможностей воздействовать на детей в сфере формирования культуры питания и соблюдения норм здорового образа жизни.
Итоговое занятие : Защита Проектов « Любимое блюдо моей семьи.»
Выпуск книжки: « Рецепты наших мам и бабушек»
Презентация проектов учащихся. ( рецепты, загадки , рисунки )
Тематическое планирование
программы
«Две недели в лагере здоровья».
Тематическое планирование программы составлено с учётом объёма изучаемого материала, возрастных особенностей учащихся, их интеллектуальных и творческих возможностей и в соответствии с особенностями нашего региона. Данная программа состоит из 14 тем, которые рассчитаны на 35 занятий, включающие практические (П/З) и теоретические (Т/З) занятия.
Название темы | Виды деятельности | Основные понятия | дата |
1.Давайте познакомимся | обобщить имеющиеся у школьников представления о правилах питания , развивать представление о роли правильного питания для здоровья человека | Здоровье, питание | |
2-3.Из чего состоит наша пища | формировать представления об основных питательных веществах и их роли для организма человека, продуктах и блюдах — источниках питательных веществ, формировать представления о важности разнообразного питания для здоровья человека | Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион | |
4-6.Что нужно есть в разное время года | формировать представление о сезонности питания — рационе питания в жаркое и холодное время года расширять представление о значимости разнообразного питания расширять представление о традиционных кухнях народов нашей страны | Питание, блюда, погода, кулинарные традиции | |
7-8.Как правильно питаться, если занимаешься спортом | развивать представление о зависимости рациона питания от физической активности человека развивать представление о важности занятий спортом для здоровья | Здоровье, питание, спорт, рацион | |
9-10.Где и как готовят пищу | формировать представление об основных правилах гигиены и техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи развивать интерес и желание участвовать в приготовлении пищи, помогать родителям на кухне | Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника | |
11-13.Как правильно накрыть стол | развивать представление о правилах сервировки стола развивать желание и готовность помогать родителям по дому (накрывать стол) | Сервировка, столовые приборы, столовая и кухонная посуда | |
14-15.Молоко и молочные продукты | развивать представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона расширять представление об ассортименте молочных продуктов, их пользе | Молоко, молочные продукты, кисломолочные продукты | |
16-17.Блюда из зерна | развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона развивать представление о пользе и значении продуктов и блюд, приготавливаемых из зерна расширять представление об ассортименте зерновых продуктов и блюд | Зерно, злаки, зерновые продукты и блюда, хлебобулочные изделия | |
18-19.Какую пищу можно найти в лесу | формировать представление о дикорастущих съедобных растениях, их полезности расширять представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих съедобных растений расширять представление о разнообразии и богатстве растительных пищевых ресурсов своего края или области | Дикорастущие растения, съедобные растения, растительные ресурсы | |
20-21.Что и как можно приготовить из рыбы | развивать представление о пользе и значении рыбных блюд расширять представление об ассортименте блюд из рыбы формировать представление о природных ресурсах своего края | Рыба, рыбные блюда | |
22-23.Дары моря | формировать представление о морских съедобных растениях и животных, о многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены формировать представление о пользе морепродуктов, важности включения их в рацион | Морепродукты | |
24-26.«Кулинарное путешествие» по России | формировать представление о кулинарных традициях и обычаях как составной части культуры народа расширять представление о кулинарных традициях и обычаях края или области, в которой проживает ученик, а также о традициях и обычаях, сложившихся в других регионах нашей страны | Кулинария, кулинарные традиции и обычаи | |
27-29.Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен | расширять представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных «обычных» продуктов развивать интерес к приготовлению пищи | Кулинария, питание, здоровье, блюда | |
30-32.Как правильно вести себя за столом | развивать представление об этикете как норме культуры, важности соблюдения правил поведения за столом формировать представление о праздничной сервировке стола | Этикет, правила поведения за столом, сервировка | |
33-35.Проект Любимо блюдо моей семьи. | расширять представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных «обычных» продуктов развивать интерес к приготовлению пищи | Кулинария, питание, здоровье, блюда |
Общекультурное и социальное направления внеурочной деятельности.
1.2. Студия:«Смотрю на мир глазами художника»
Пояснительная записка
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве.
Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.
Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы развитие творческих способностей обучающихся средствами прикладной направленности.
Задачи:
Обучающие:
научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, бисером, красками, природными материалами;
Воспитательные:
привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
воспитать нравственные качества детей;
формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
формировать эстетический и художественный вкус;
содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Программа «Смотрю на мир глазами художника» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время 2 раза в неделю, всего 278 занятий. Срок реализации программы 4 года, возраст обучающихся с 7 до 11 лет. Занятия проводятся в классе. В 1 классе -2 часа в неделю ( 66 часов в год)
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение. Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.
Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Формы и методы
На занятиях используются методы:
- Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
- Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
- Практические (упражнения, сюжетно-ролевые игры, практические работы).
- Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
- Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
- Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль и письменный контроль, методы самоконтроля).
- Эвристические (методика ТРИЗ).
Ведущие формы организации занятий:
- Групповые (творческие мастерские).
- Индивидуальные (самостоятельная работа).
- Коллективные (занятия, экскурсии, игра, КТД).
В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Условия реализации программы
1. Материально-техническая база:
- просторный оборудованный кабинет;
- предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);
- оборудование: ножницы, лекало, резцы.
- шкаф для хранения изделий, материалов;
- коробки для хранения остатков бумаги, ткани.
2. Методическое обеспечение:
- пополнение периодической литературы и книг по темам;
- дидактический материал;
- наглядный материал (образцы готовых изделий, иллюстрации из журналов);
- методическая литература: журналы, книги по технологии, учебные пособия для детей.
Источник: « Примерные программы внеурочной деятельности» ( Начальное и основное образование) Стандарты Второго поколения. Под редакцией В А Горского , Москва « Просвещение» ,2011.
Список литературы
Список литературы для педагогов
- Алексеева В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. - М., 1991.
- Алексахин Н. Постичь цветовую гармонию сердцем и умом // Дошкольное воспитание. – 1988 - № 3;
- Алёхин А. Д. Когда начинается искусство / А. Д. Алёхин. - М., 1994.
- Арманд Т. Руководство по росписи тканей. – СПб. – 1992;
- Апполон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: терминологический словарь / под ред. А.М.Контра. – М.:. – 1997;
- Барадулин В.А, Основы художественного ремесла. В 2 т. М.: Просвещение. – 1979;
- Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев [Текст]- М.: Эксмо. – 2006;
- Гасюк Е.О., Степан М.Г, Художественное вышивание . Киев: Выща школа. – 1989;
- Глинская И.П. Декоративное растение: методическая разработка. – Л.: 1971;
- Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева - М., 2009.
- Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева - М., 2009.
- Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева.-М., 2009.
- Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева.-М., 2009.
- Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Коротеева.-М., 2003.
- Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева.-М., 2009.
Планируемые результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание программы
III ГОД ОБУЧЕНИЯ – 35 часа
Тема: «Живопись» (10 часов)
Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов на примере сельского пейзажа. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы — цветов, веток, фантастических фигурок.
Тема: «Графика» (10 часов)
Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.
Тема: «Скульптура» (10 часов)
Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.
Тема: «Аппликация» (12 часов)
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, сказочных пейзажей, сюжетов.
Тема: «Бумажная пластика» (10 часов)
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной композицией - макетироание.
Практическая работа: создание парков, скверов, игровых площадок (коллективные и индивидуальные работы).
Тема: «Работа с природными материалами» (12 часов)
Особенностью работы с природными материалами является использование бересты. Технология выполнения панно из бересты.
Практическая работа: Сказочные персонажи, букеты цветов.
Тема: «Организация и обсуждение выставки детских работ» (6 час)
Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников, формируются навыки исследовательской деятельности. Кроме этого, обучающиеся могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III год обучения (70 часов) | ||||
Тема «Живопись» (10 часов) | ||||
Введение. Беседа «Моя Родина – Россия!» | 2 | 1 | 1 | |
Рисование сельского пейзажа | 4 | 1 | 3 | |
Выполнение творческой работы | 3 | 1 | 2 | |
Выставка творческих работ | 1 | 1 | ||
Тема «Графика» (10 часов) | ||||
Элементы графической грамотности. Точка, линия | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Выполнение творческой работы. Карандаш | 2 | 1 | 1 | |
Выполнение творческой работы. Гелиевые ручки | 3 | 1 | 2 | |
Выполнение творческой работы. Фломастеры | 3 | 1 | 2 | |
Выставка творческих работ | 1 | 1 | ||
Тема «Скульптура» (10 часов) | ||||
Беседа «Я скульптор» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Знакомство с глиной | 2 | 1 | 1 | |
Лепка элементарных фигур. Работа с глиной | 6 | 2 | 4 | |
Выставка творческих работ | 1 | |||
Тема «Аппликация» (12 часов) | ||||
Повторение. Беседа «Я в сказочном царстве» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Составление мозаичного панно из кусочков цветной бумаги | 2 | 1 | 1 | |
Составление аппликаций на сюжеты русских народных сказок | 8 | 2 | 6 | |
Выставка творческих работ | 1 | 1 |
Тема «Бумажная пластика» (10 часов) | ||||
Беседа «Применение картона в народном хозяйстве» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Понятие макетирование | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Технология создания объемных макетов | 2 | 1 | 1 | |
Выполнение творческой работы | 5 | 1 | 4 | |
Выставка творческих работ | 1 | 1 | ||
Тема «Работа с природными материалами» (12 часов) | ||||
Повторение. Беседа «Поделки из бересты» | 2 | 1 | 1 | |
Материалы, инструменты необходимые для работы | 1 | 1 | ||
Выполнение творческих работ. Работа с берестой | 4 | 1 | 3 | |
Изготовление композиций из бересты | 4 | 1 | 3 | |
Выставка творческих работ | 1 | 1 | ||
Тема «Организация и обсуждение детских работ» (6 часов) | ||||
Подведение итогов года «Праздник творчества» | 2 | 1 | 1 | |
Защита творческих работ | 4 | 1 | 3 | |
Итого | 70 |
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО
Федеральный уровень нормативного обеспечения введения и реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении составляют:
1. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы»;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;
8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
Региональный уровень нормативного обеспечения введения и реализации ФГОС НОО в образовательном учреждении включает:
1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05 октября 2010 г. № 02-600 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28 февраля 2011 года № 103/924 «О проведении оценки готовности образовательных учреждений Челябинской области к введения ФГОС НОО»;
3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года № 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;
4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 29 марта 2011 года № 103/1532 «Методические рекомендации по организации и проведению общешкольного родительского собрания в образовательных учреждениях Челябинской области с родителями будущих первоклассников в преддверии 2011-2012 учебного года»;
5. Письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО от 5 марта 2011 года № 120 «Об информировании педагогической и родительской общественности по вопросам введения ФГОС»;
7.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.203 г. №03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году»;
6. Приложение 1 к Письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2012 г. № 03-02/5639 « Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»
8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...