Программа духовно-нравственного воспитания
рабочая программа (4 класс) на тему
Задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности
Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
В настоящее время подавляющее большинство в России тяготеет к православной вере. Это не случайно. Именно Православие имеет необходимый духовный потенциал, многовековой положительный опыт в области духовно- нравственного просвещения, с другой стороны, имеется желание со стороны родителей и учащихся изучить и воспользоваться этим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_2013.doc | 467 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Духовно- нравственное
воспитание школьников»
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Возраст обучающихся-9-10 лет
Срок реализации- 1 год
Разработчик программы:
Минкевич Е.В., учитель начальных классов.
По данной программе работает педагог дополнительного образования Минкевич Е.В.
г. Новомосковск
2013-2014 г
ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Духовно- нравственное
воспитание школьников»
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Содержание:
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы (направление, ценности)
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Цели и задачи программы
Участники программы
Этапы реализации программы
Формы и режим занятий
Использование принципов духовно- нравственного воспитания
Ожидаемые результаты:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Нормативно - правовое обеспечение программы
Понятийный аппарат
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
План работы по духовно-нравственному воспитанию
на 2013-2014 учебный год (102 часа)
Литература
Пояснительная записка
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.
К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.
В связи с этим задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ. И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности
Об актуальности духовно- нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др. Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.
В настоящее время подавляющее большинство в России тяготеет к православной вере. Это не случайно. Именно Православие имеет необходимый духовный потенциал, многовековой положительный опыт в области духовно- нравственного просвещения, с другой стороны, имеется желание со стороны родителей и учащихся изучить и воспользоваться этим опытом.
Направленность дополнительной образовательной программы
Направление | Ценности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество |
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.
Новизна программы в том, что она направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, его нравственных чувств и этнического сознания. создание социально открытого пространства, когда педагог, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности
Назначение программы: обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников
Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.
Цели и задачи программы
Целью программы является:
- формирование личности учащихся на основе русских православных традиций;
- формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.
Задачи программы
- создать условия для формирования духовно - богатой, высоконравственной личности, воспитания социально - активного гражданина своей Родины;
- воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
- развивать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, с целью улучшения себя и окружающей жизни;
- восполнение недостатка доброго религиозно-нравственного воспитания учащихся;
- постепенное и непрерывное духовное воспитание;
- формирование у учащихся представления о высших ценностях и идеалах;
- привитие у учащихся чувства исторической памяти.
Работа кружка, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества-общества III тысячелетия.
Участники: учащиеся 4-А класса общеобразовательной школы.
Этапы реализации программы
2013- 2014 гг.- организационно-аналитический, формирующий этап, подведение итогов.
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы.
Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
Формы и режим занятий
- Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);
- Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции, часы общения, тематические и познавательные часы);
- Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии, диспуты);
- Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);
- Художественное творчество (выставки, фестивали);
- Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты).
Использование принципов духовно- нравственного воспитания
- Личностно ориентированный подход
- Принцип сохранения исторической памяти
- Системно - организованный подход
- Ценностная ориентация
- Воспитание на традициях
- Лингвистический принцип
- Информационная защищённость
Режим занятий
Программа рассчитана на 102 часа за год из расчёта 3 часа в неделю
Понедельник 16-20- 17-05
Среда 16-20- 17-05
Суббота 12-05-12-50
Ожидаемые результаты:
- Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
- Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
- Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания.
- Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.
В ходе освоения программы «Духовно- нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями:
духовно- нравственными (модуль 1)
социально- личностными (модуль 2)
культурными (модуль 3)
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- выставки;
- фестивали;
- конкурсы;
- презентации.
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы.
Нормативно - правовое обеспечение программы:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)
- Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.
- Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р. Закон РФ «Об образовании».
- Интернет – ресурсы
- Мультимедийный фонд
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г.
- Устав ОУ
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( стандарт второго поколения).
Понятийный аппарат
Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.
Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).
Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Можно привести несколько формулировок духовно- нравственного воспитания:
«Повышение человеческого в человеке» (В.И. Мурашов);
«Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора» (Л. Е. Плескач);
«Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств» (К.Д.Ушинский).
Таким образом, духовно- нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).
Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования образовательное учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:
участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;
проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.
Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.
План работы по духовно-нравственному воспитанию
на 2013-2014 уч. г.
№ | Мероприятие | Сроки исполнения | Организаторы |
1 | Час общения. Добро. Добродетель. Милосердие. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций). | сентябрь | Минкевич Е.В. |
2 | Диспут «С чего начинается Родина?» | сентябрь | Минкевич Е.В |
3 | Беседа.Мир видимый и невидимый. Ангел- хранитель. Какие мысли и поступки он подсказывает? Совесть. | сентябрь | Бреднева И.С. (беседа из храма « Нечаянная радость» |
4 | Беседа «Святые Русской Православной Церкви. Апостолы» | сентябрь | Бреднева И.С. (беседа из храма « Нечаянная радость») |
5 | Религиозные чтения: знакомство с детской Библией. | сентябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость») |
6 | Размышление «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной?», | сентябрь | Минкевич Е.В |
7 | «Как разные народы могут жить в мире друг с другом?» Уроки толерантности. | сентябрь | Минкевич Е.В |
8 | Экскурсия в мужской монастырь. | сентябрь | Родительский комитет |
9 | «Культурное наследие предков в музеях нашего края» Экскурсия. | сентябрь | Родительский комитет |
10 | Беседа «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением» | сентябрь | Медсестра школы |
11 | Час общения «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?», | сентябрь | Минкевич Е.В. |
12 | Воспитательный час. Беседа о добре и зле, о непримиримости к равнодушию и злу. | сентябрь | Минкевич Е.В. |
13 | Конференция .День народного единства и согласия и памяти Казанской иконы Божьей Матери. | сентябрь | Бреднева И.С |
14 | Беседа «Преподобный Сергий Радонежский и благоверный князь Димитрий Донской» | октябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
15 | Познавательный час «Александр Невский -защитник земли русской» | октябрь | Минкевич Е.В. |
16 | Познавательный час "Первая печатная книга на Руси" | октябрь | Минкевич Е.В. |
17 | Диспут «Правдивый ли ты?» | октябрь | Минкевич Е.В. |
18 | Час общения «Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний» и другое. | октябрь | Минкевич Е.В. |
19 | Познавательный час «Покров Пресвятой Богородицы. Покров Божией Матери над Россией». | октябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость») |
20 | Экскурсия в музей – участникам ВО войны посвящается» | октябрь | Минкевич Е.В. Родительский комитет |
21 | Познавательный час « Просветители Кирилл и Мефодий». | октябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» |
22 | «Хлеб- всему голова»час общения | октябрь | Минкевич Е.В. |
23 | Воспитательный час «Хочу все знать» - о городах-героях: Сталинград, Брест, Москва, Ленинград, Тула. | октябрь | Минкевич Е.В |
24 | Тематический час « Каждый достоин уважения» | октябрь | Минкевич Е.В |
25 | Познавательный час «Преподобный Серафим Саровский» | октябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
26 | «Любовь к близким» Час общения | октябрь | Минкевич Е.В |
27 | Дискуссия «Встречают по одежке, провожают по уму» | октябрь | Минкевич Е.В |
28 | Исследовательский проект «Наши земляки-герои» | ноябрь | Минкевич Е.В |
29 | Куликовская битва. Подготовка презентации. | ноябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
30 | Познавательный час. Легенды о Христе. | ноябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
31 | Дискуссия «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)» | ноябрь | Минкевич Е.В. Библиотекарь |
32 | Диспут «Будем добрыми и человечными» | ноябрь | Минкевич Е.В. |
33 | Познавательный час «Святые равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Крещение Руси». | ноябрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость |
34 | Деловая игра «Культура общения» | ноябрь | Минкевич Е.В. |
35 | Час общения «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек т.п.)? | ноябрь | Минкевич Е.В. |
36 | Беседа «Встречают по одежке, провожают по уму» | ноябрь | Родительский комитет |
37 | Разговор на досуге «Встреча Старого нового года» | декабрь | Минкевич Е.В |
38 | Рукописная книга « Мои сказки» | декабрь | Минкевич Е.В |
39 | Беседа «Празднование Рождества Христова. Рождественские посиделки. Святки. Колядование на Руси.» | декабрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость») |
40 | «Что день грядущий мне готовит?»Диспут | декабрь | Минкевич Е.В |
41 | «В чём заключается красота? Красота в поведении человека.»Диспут. | декабрь | Минкевич Е.В |
42 | Изготовление поделок к фестивалю «Свет Рождественской звезды» | декабрь | Минкевич Е.В |
43 | Изготовление поделок к фестивалю «Свет Рождественской звезды» | декабрь | Минкевич Е.В |
44 | Устройство храма. Иконы. Богослужение. Покров Божией Матери. | декабрь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» |
45 | Разговор на досуге «Встреча Старого нового года» | декабрь | Минкевич Е.В |
46 | «Край любимый, край родной». Заочное путешествие. | декабрь | Минкевич Е.В. |
47 | Дискуссия «В чём заключается доброта?» | декабрь | Минкевич Е.В |
48 | Диспут «За что уважают в семье» | декабрь | Минкевич Е.В. Родительский комитет |
49 | Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного. «Семь чудес России. Собор Василия Блаженного» | декабрь | Минкевич Е.В. |
50 | Час общения «Мир профессий» | январь | Родительский комитет |
51 | Познавательный час «Кирилл – патриарх Московский и Всея Руси» | январь | Минкевич Е.В. |
52 | Тематический час «О чём учил Иисус Христос? О почитании родителей, о неосуждении, главная заповедь - о любви». | январь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость») |
53 | Исследовательский проект «Календарь жизни замечательных людей.» | январь | Минкевич Е.В |
54 | «Отчего прибавляется счастье?» диспут | январь | Минкевич Е.В |
55 | Спецкурс "Я и мой внутренний мир" | январь | Минкевич Е.В |
56 | Деловая игра « Царство Закон, царство Беззаконие» | январь | |
57 | Дискуссия «Направленность человеческой личности: интересы, взгляды, убеждения» | январь | Минкевич Е.В. |
58 | Театрализованная постановка «Проводы зимы и встреча Весны» | январь | Минкевич Е.В |
59 | Познавательный час «Житие святых. Николай чудотворец. Серафим Саровский» | январь | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
60 | Час общения «Духовно-нравственные традиции православной семьи.» | февраль | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
61 | Познавательный час «Празднование масленицы» | февраль | |
62 | «Масленица» ( праздник) | февраль | Минкевич Е.В. Родительский комитет |
63 | Тематический час «Русь, Россия, Родина моя!» | февраль | Минкевич Е.В |
64 | Ролевая игра «Есть такая профессия – Родину защищать» | февраль | Минкевич Е.В |
65 | Практикум доброты и вежливости. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» | февраль | Минкевич Е.В |
66 | Час общения «Соотнесение нравственных законов (христианских заповедей) с их разъяснениями» | февраль | Минкевич Е.В |
67 | Ролевая игра «Народные весенние праздники и обрядовая поэзия» | февраль | Минкевич Е.В |
68 | Тематический час «Богородичные праздники» | февраль | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
69 | Дискуссия «Добродетель и грех в современном обществе» | февраль | Минкевич Е.В |
70 | Тематический час «Святые Московской Руси». | февраль | Минкевич Е.В |
71 | Проект «Священные страницы истории Отечества» | февраль | Минкевич Е.В |
72 | Исследовательский проект «Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри» | февраль | Минкевич Е.В |
73 | "Добро и зло вокруг нас" (час общения ) | февраль | Минкевич Е.В |
74 | Тематический час «Христос и его крест» | февраль | Минкевич Е.В |
75 | Конференция «Пасха – праздников праздник» | март | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
76 | Изготовление сувениров к Светлому Христову Воскресению | март | Минкевич Е.В. Родительский комитет |
77 | Урок-праздник «Светлое Христово Воскресение -Пасха» | март | |
78 | Великие православные праздники «Единство души и земли» (тематический час) | март | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
79 | «Что я могу сделать для своего класса, своих земляков, своих сограждан?» Диспут. | март | Минкевич Е.В. |
80 | Конкурс рисунков о подвиге народа в ВО войне | март | Родительский комитет |
81 | Беседа «Ее подвиг бессмертен» (о Зое Космодемьянской) | март | Минкевич Е.В |
82 | «Поклон тебе, солдат России» Размышление | март | Минкевич Е.В |
83 | «Герои живут рядом» | март | Минкевич Е.В |
84 | «Почему чашка воды больше моря?» Диспут | март | Минкевич Е.В |
85 | Конференция «Земля – наш общий дом. Россия – многонациональное государство.» | март | Минкевич Е.В |
86 | Тематический час «Поучение Владимира Мономаха.» | март | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
87 | Размышление о прочитанном. Ушинский «Наше Отечество» | март | |
88 | Заочное путешествие «Монастыри России» | апрель | Бреднева И.С (беседа из храма « Нечаянная радость» Минкевич Е.В. |
89 | Час общения. «Ценности трех поколений» | апрель | Минкевич Е.В. |
90 | «Дети войны» (литературная композиция) | апрель | Минкевич Е.В. |
91 | Исследовательский проект «Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия» | апрель | Минкевич Е.В. |
92 | Игра с ролевым акцентом «Забота о родителях – дело совести каждого» | апрель | Минкевич Е.В. |
93 | Исследовательский проект «О чём рассказала награда» | апрель | Минкевич Е.В. |
94 | Час общения «Ценности трех поколений «Фотографии из семейного альбома» (о нравственных основах построения семьи)» | апрель | Минкевич Е.В. |
95 | Тематический час «Повесть временных лет. Славяне и их просветители. Кирилл и Мефодий» | апрель | Минкевич Е.В. |
96 | Познавательный час «Особенности русской иконы» | май | Минкевич Е.В. |
97 | Дискуссия «Чем сердиться, лучше помириться» | май | Минкевич Е.В. |
98 | Познавательный час «Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни» | май | Минкевич Е.В. |
99 | Час общения «Чужой беды не бывает» | май | Минкевич Е.В. |
100 | Мир моих увлечений «Кто во что горазд» | май | Минкевич Е.В. |
101 | Урок - итог «Азбука духовно -нравственной жизни: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие» | май | Минкевич Е.В. |
102 | Час общения «Мой дом, мой город. Мой любимый уголок» | май | Минкевич Е.В. |
Литература:
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.
Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960.
Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М, 2001.
Микрюков В.Ю. Научно-практические основы организации военно-патриотической работы в школе. // «Образование в современной школе», 2006, № 5, с. 27.
Корикова Г.М. Этикокультурный модуль «Диалог культур». // «Классный руководитель», 2003, № 2, с. 69.
Русь Православная: Сборник методических материалов по итогам проведения областного Славянского фестиваля / Составители: М.А. Стегачева, О.В. Бурмистрова, М.В. Ильина. – Тамбов: ТОИПКРО и УМЦ ПО, 2007.
Воспитание духовно-нравственных ценностей в современной школе: Сборник методических разработок по духовно-нравственному воспитанию школьников / составители: Г.А. Шешерина, И.В. Клемешова, Т.В. Козлова – Тамбов: ТОИПКРО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса
Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования направлена на приобщение обучающихся к ценностям семьи, своей этнической...