Анализ воспитательной работы во 2 классе
методическая разработка (2 класс) на тему
анализ воспитательной работы во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vos_rab_za_2_kl.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы со 2 Б классом за 2011- 2012 уч. год.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для выявления и самореализации творческих возможностей личности, на развитие познавательных интересов детей, воспитание общительности, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива- задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основные направления, по которым строилась воспитательная работа:
*Гражданско-патриотическое
*Спортивно- оздоровительное
*Развлекательно- познавательное
Общие сведения.
- Количество учащихся в классе:
Начало года 26 чел. Конец года 26 чел.
Мальчиков 16, девочек 10.
*Классное самоуправление.
В классе положено начало самоуправлению- распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность и самостоятельность. Обязанности- командир класса, физорг, художник, сюрпризная группа, библиотекарь, менялись каждую четверть . Путём голосования выбирались представители на каждую обязанность. Каждый ребёнок смог попробовать свои умения в разных ролях. Приходилось постоянно напоминать детям о своих обязанностях, т. к в силу их возраста они ещё очень слабо могут контролировать свои действия. И без помощи учителя им никак не обойтись.
Анализ развития уч-ся класса.
Отличники:
- Дзюба Анастасия
- Косаренин Тимур
- Лабанов Матвей
- Тамочкин Никита
- Черкасов Владислав
Хорошисты:
- Александров Даниил
- Анпилова Виктория
- Бурдин Денис
- Владимиров Иван
- Граф Анжелика
- Выломова Анастасия
- Карпов Алексей
- Карстен Кристина
- Константинов Константин
- Лампман Артём
- Мищенко Елизавета
- Тищенко Алексей
- Токарев Дмитрий
- Целищев Денис
Имеют одну «3»:
Маливанова Д, Кирякова Е. по математике.
Занятость в кружках:
Ритмика(ш/к) -22 чел.
Плавание- 3 чел (Бурдин Д, Карпов А, Лабанов М.)
Хореография- 4 чел (Владимиров И, Карпов А, Черкасов В, Карстен К.)
Музыка – 1 чел(Маливанова Д.)
Спортивная гимнастика- 1чел.(Мищенко Е.)
Социометрическая структура класса:
Лидеры:Граф А,Тамочкин Н, Черкасов В.
Отверженные- Лампман А.
Принятые – остальные
Ребята классе относятся с большим доверием к Черкасову В, не только за то, что он отличник, но также за отзывчивость,ответственность, честность, дружелюбие. Он всегда готов помочь другим и советом, и делом. Есть дети активные по своему темпераменту, но в отношениях с другими они не всегда могут прийти к компромиссному решению. Может быть поэтому не входят в группу лидеров.К таким относятся Выломова А, Мищенко Е.
Среди девочек и мальчиков выделяются микрогруппы по 2, 3 человека. Их объединяют разные интересы: игровые, общие увлечения, по месту жительства.
Многие из них приходят по раньше в школу, чтобы поиграть. Да и после школы не могут расстаться .Есть мальчики, которые предпочитают играть с девочками. Это Асанов А, Токарев Д.Среди девочек Граф А. наоборот игнорирует девчонок и играет только с мальчиками. Она даже никогда не одевает платья, юбки.
Мальчики и девочки в основном дружелюбно относятся друг к другу. Активно болеют и переживают во время спортивных соревнований, турниров и других состязаний.
*Уровень воспитанности.
НА НАЧАЛО ГОДА | НА КОНЕЦ ГОДА | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
3 | 18 | 5 | 2 | 18 | 6 |
Классные и школьные мероприятия:
Направление | Кол-во мероприятий |
Гражданско-патриотическое | 9 |
Спортивно-оздоровительное | 7 |
Развлекательно- познавательное | 14 |
Мотив участия в различных мероприятиях: реализовать свои творческие способности, проявить накопленные знания и навыки, пополнить портфолио грамотой, проверить свои возможности. Многие дети проявляют активность и стремятся всегда участвовать в делах школы и класса, даже обижаются, если их не выбрали. Другие предпочитают отсиживаться и соглашаются, если попросит учитель.
Инициативная группа:
- Анпилова В
- Выломова А.
- Грязнова К.
- Лабанов М.
- Мищенко Е.
- Черкасов В.
- Кирякова Е.
- Карстен К.
- Посещение театров, музеев, походы, экскурсии.
№ п/п | Мероприятие | Место проведения | Цель |
1 | Экскурсия, фотовыставка | Музей ИЗО Народов Сибири и Дальнего Востока | Развивать художественный и эстетический вкус |
2 | Экскурсия на выставку декоративно- прикладного творчества | Музей ИЗО | Расширять кругозор,изучение свойств различных материалов при изготовлении поделок. |
3 | Цирковое представление | ДК «Победа» | Организация досуга |
4 | Экскурсия по профориентации | Ресторан «Меланж» | Знакомство с профессией пекаря, повара, официанта. Расширить знания в области кулинарии. |
5 | Экскурсия по профориентации | Пожарная часть | Знакомство с профессией пожарного, закрепить знания по противопожарной без/ти. |
6 | Поездка в г. Томск, экскурсия | Кондитерская фабрика «Красная Звезда», зоологический музей. | Знакомство с профессией кондитера и кондитерским цехом.Расширение знаний о мире животных и птиц. |
7 | Новогодний утренник | «Строитель» | Организация досуга |
8 | Праздник 23+8 | «Строитель» | Развивать дружбу между мальчиками и девочками, сплочённость и коллективизм. |
9 | Посещение театра | ДК «Победа» | Организация досуга, умения вести себя в общественном месте. |
10 | Экскурсия в читальный зал. Беседа «А. С. Пушкин- великий поэт.» | Детская центральная городская библиотека. | Расширение знаний о поэте и его произведениях .Развивать интерес к книге. |
11 | Экскурсия в библиотеку «Города-герои ВОВ» | ДЦБ | Развивать любовь к Отечеству, воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
12 | Экскурсия «Что нас окружает» | Парк им. Пушкина | Установить взаимосвязи человека и природы, развивать любовь к природе и бережному отношению. |
- Достижения обучающихся.
№ п/п | ФИ об-ся | Мероприятие | Результат |
1. | Лампман А. | «Много читать- много знать» | Лучший результат по технике чтения в классе |
2. | Владимиров И. Лабанов М. Черкасов В. | Областной конкурс «Бабушка 3-го тысячелетия» | Благод. письмо Диплом за победу Благод. письмо |
3. | Владимиров И. Грязнова К. Лабанов М. Мищенко Е. Целищев Д. Черкасов В. | Областной фотоконкурс «Удивительные животные» | Участие Участие Участие Участие Участие участие |
4. | Бурдин Д. Грязнова К. Карстен К. Кирякова К. Лабанов М. Лампман А. Мищенко Е. | Международный конкурс детского рисунка «Пушкин глазами детей» | Участие Участие Участие Участие Участие Участие участие участие |
5. | Грязнова К. Мищенко Е. | Шк.Конкурс чтецов «О маме» | 2-е место 3-е место |
6 | Владимиров И. Грязнова К. Лабанов М. Черкасов В. | Городской конкурс худ. тв-ва «Новогодняя сказка» | Участие Участие участие участие |
7 | Грязнова К. Лабанов М. | Международный интернет- конкурс рисунков «Помоги ближнему» | Сертификат сертификат |
8. | Асанов А. Владимиров И. Выломова Н. Дзюба Н. Лабанов М. Лампман А. Тамочкин Н. | Городской конкурс- выставка «Рождественские сувениры и украшения» | Участие Участие Участие участие участие Участие участие |
9. | Дзюба А. Карстен К. Лабанов М. Черкасов В. | Всероссийский творческий интернет-конкурс «День мамы» | Участие Участие Участие участие |
10. | Лампман А. Черкасов В. | Дистанционный международный конкурс ЭМУ | 1-е место 2-е место сертификат |
11 | Владимиров И. Выломова А. Граф А. Дзюба А. Карпов А. Лабанов М. Мищенко Е. Тамочкин Н. Черкасов В. | Городской патриотический марафон, посвящённый 90-летию пионерской организации. | Участие Сертификат Сертификат Участие Участие 2-е место,грамота Участие Сертификат сертификат |
12 | Мищенко Е. | Областной конкурс «Жизнь в гармонии с природой» | сертификат |
13 | Грязнова К. | Городской конкурс чтецов «Любите мир таким, каков он есть» | 3-е место,грамота |
14. | Грязнова К. | Городской конкурс чтецов о природе | сертификат |
15 | Дзюба А. Лабанов М. | Городской конкурс-выставка «Адрес детства» | Благ.письмо Благ. письмо |
16 | Карпов А. Косаренин Т Черкасов В. | Всероссийская интернет-олимпиада по рус.яз | Результаты будут известны в сентябре. |
17. | Черкасов В. Лампман А Карпов А. Лабанов М. | Всероссийская интернет-олимпиада по математике. | Результаты будут известны в сентябре |
18 | Граф А. Косаренин Т. Лабанов М. Карпов А. | Всероссийская интернет-олимпиада по окр. Миру. | Результаты будут известны в сентябре |
*Обучающиеся,требующие особого внимания:
Проделана большая работа по коррекции поведения Лампмана Артёма .Наблюдается неадекватное поведение на уроках, грубость в оношениях с одноклассниками. Ведётся дневник наблюдений за его поведением. Проводятся беседы по каждому прожитому дню, отмечаются успехи и недостатки. Постоянно встречаемся с родителями Артёма для откровенных бесед. За прошедший период времени наблюдаются некоторые изменения в поведении, но они не продолжительны. Некоторые дети постоянно нарушают правила поведения на уроках и переменах: Асанов Е, Бурдин Д,Карпов А, Тищенко А. С ними проводятся беседы,стараюсь больше давать поручений этим детям.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
Работа с родителями проводилась через род собрания, инд. беседы и консультации, заседания род. комитета, совместные праздники и экскурсии. Все эти мероприятия способствовали решению задач,поставленных в начале уч. года. Совместно с родителями организовывали уч. деятельность детей данного класса в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
Темы родительских собраний.
- Организация уч. деятельности в процессе подготовки д/з (92%)
- Первые уроки школьной отметки. (72%)
- Деловой стиль одежды. Разговор о школьной форме.(76%)
- Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.(85%)
- Итоги учебно- воспит. работы за год.(91%)
Заседания род. комитета:
- Планирование мероприятий в текущем уч году.
- Планирование поездки в г. Томск.
- Подготовка и проведение Нов. Праздника. Подарки к Нов. Году.
- Беседа род комитета с классом о поведении на уроках и переменах.
- Проведение хоз и ремонтных работ.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.
Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, проводят часть из них сами, проявляют инициативу, организуют экскурсии и выезды за пределы города.
Цель вос. работы на новый уч год: создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребёнка.
Задачи:
- Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества
- Воспитывать культуру поведения на основе наблюдений за собой(умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина)
- Формировать потребность в здоровом образе жизни
- Воспитывать нравственные чувства (любовь к Родине, её традициям, культурным ценностям, чуткость к природе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...