Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с 3 Б классом за 2012- 2013 уч. год.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для формирования коллектива и развития личности в нём, на формирование навыков самоуправления, культуры общения, воспитания трудолюбия, бережливости и самостоятельности.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, классные часы, экскурсии, игровые программы, интеллектуально- творческие аукционы, марафоны, викторины, спортивные мероприятия. В классе была создана комфортная обстановка, способствующая развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Основные направления, по которым строилась воспитательная работа:
Направление | Кол-во мероприятий |
Гражданско-патриотическое | 5 |
Спортивно-оздоровительное | 9 |
Развлекательно- познавательное | 11 |
Трудовое воспитание и профориентация | 6 |
Нравственно-эстетическая деятельность | 12 |
Общие сведения.
- Количество учащихся в классе:
Начало года 26 чел. Конец года 26 чел.
Мальчиков 16, девочек 10.
*Классное самоуправление.
В классе положено начало самоуправлению, распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность и самостоятельность. Обязанности: командир класса, физорг, художник, сюрпризная группа, библиотекарь менялись каждую четверть. Путём голосования выбирались представители на каждую обязанность. Каждый ребёнок смог попробовать свои умения в разных ролях. Приходилось постоянно напоминать детям о своих обязанностях, так как в силу их возраста они ещё очень слабо могут контролировать свои действия.Без помощи учителя им никак не обойтись.
Анализ развития уч-ся класса.
Отличники:
- Дзюба Анастасия
- Тамочкин Никита
- Черкасов Владислав
- Анпилова Виктория
Хорошисты:
- Бурдин Денис
- Владимиров Иван
- Граф Анжелика
- Карпов Алексей
- Карстен Кристина
- Константинов Константин
- Косаренин Тимур
- Лабанов Матвей
- Лампман Артём
- Тищенко Алексей
- Целищев Денис
Имеют одну «3»:
Александров Д, Кирякова Е, Выломова А, Грязнова К, Мищенко Е, Токарев Д. по математике.
Занятость в кружках:
Плавание- 3 чел (Бурдин Д, Маливанова Д, Лабанов М.)
Хореография- 4 чел (Владимиров И, Карпов А, Черкасов В, Карстен К.)
ДЮЦ-4чел. «Разноцветные ладошки» (Карстен К, Анпилова В.) театральный (Грязнова К., Мищенко Л)
Живой уголок, «Цветущее чудо» – 2 чел (Выломова А, Николенко К)
Худож. школа- Дзюба А.
Рукопашный бой- Асанов Е.
Социометрическая структура класса:
Лидеры:Граф А,Тамочкин Н, Черкасов В.
Отверженные- Лампман А.
Принятые – остальные
Ребята классе относятся с большим доверием к Черкасову В, не только за то, что он отличник, но также за отзывчивость, ответственность, честность, дружелюбие. Он всегда готов помочь другим и советом, и делом. Есть дети активные по своему темпераменту, но в отношениях с другими они не всегда могут прийти к компромиссному решению. Может быть поэтому не входят в группу лидеров. К таким относятся Выломова А, Мищенко Е, Грязнова К.
Среди девочек и мальчиков выделяются микрогруппы по 2, 3 человека. Их объединяют разные интересы: игровые, общие увлечения, по месту жительства.
Мальчики и девочки в основном дружелюбно относятся друг к другу. Активно болеют и переживают во время спортивных соревнований, турниров и других состязаний.
*Уровень воспитанности.
НА НАЧАЛО ГОДА | НА КОНЕЦ ГОДА | ||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
13 | 9 | 4 | 7 | 11 | 8 |
Мотив участия в различных мероприятиях: реализовать свои творческие способности, проявить накопленные знания и навыки, пополнить портфолио грамотой, проверить свои возможности. Многие дети проявляют активность и стремятся всегда участвовать в делах школы и класса, даже обижаются, если их не выбрали. Другие предпочитают отсиживаться и соглашаются, если попросит учитель.
- Посещение театров, музеев, походы, экскурсии.
№ п/п | Мероприятие | Место проведения | Цель |
1 | Экскурсия, фотовыставка «Адрес детства» | Музей ИЗО Народов Сибири и Дальнего Востока | Развивать художественный и эстетический вкус |
2 | Экскурсия, выставка декоративно- прикладного творчества | Музей ИЗО | Расширение кругозора, изучение свойств различных материалов при изготовлении поделок. |
3 | Цирковое представление | ДК «Победа» | Организация досуга |
4 | Экскурсия по профориентации | ЮТАИС | Знакомство с профессиями, расширение кругозора |
5 | Акция «Знай и изучай свой край» | По микрорайонам | Изготовление и развешивание кормушек |
6 | Экскурсия в детскую муз школу | ДМШ Концерт, посвящённый Рождественским праздникам. | |
7 | Новогодний утренник | к/т «Луч» | Организация досуга |
8 | Праздник 23+8 | «Строитель» | Развивать дружбу между мальчиками и девочками, сплочённость и коллективизм. |
9 | Библиотечное занятие «Познавательная викторина» | Школьная библиотека | Развитие познавательной активности |
10 | Экскурсия в читальный зал. | Детская центральная городская библиотека. | Запись детей в библиотеку. |
11 | Экскурсия в библиотеку. Урок мужества «Я видел седых детей» | ДЦБ | Развивать любовь к Отечеству, воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
12 | Участие в шествии, посвящённому 9 мая. Акция «Портрет деда» | Мемориал | Развивать любовь к Отечеству, воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
- Достижения обучающихся.
№ п/п | ФИ об-ся | Мероприятие | Результат |
1. | Лампман А. Карпов А. Лабанов М. | Участие во Всроссийской олимпиаде по математике (сентябрь) | Сертификат Диплом 2 ст. Сертификат |
2. | Граф А. Лабанов М. Карпов А. Косаренин Т. | Участие во Всроссийской олимпиаде по окружающему миру (сентябрь) | Сертификат Диплом 3 ст. Сертификат Диплом 3 ст. |
3. | Карпов А. Косаренин Т. Черкасов В. | Участие во Всроссийской олимпиаде по русскому языку (сентябрь) | Диплом 3 ст. Диплом 2 ст. Диплом 1 ст. |
4. | Выломова А. Дзюба А. Лампман А. Николенко К. Тищенко А. Черкасов В. Лабанов М. | Школьная выставка «Дары осени» (сентябрь) | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертифика Сертификат |
5. | Грязнова К. Карстен К. ЧеркасоВ. | Шк.конкурс чтецов «Край мой- гордость моя» (ноябрь) | Сертификат Сертификат 1-е место |
6 | Грязнова К. Лабанов М. Черкасов В. | Городской конкурс «Юрга- город Машиностроителей» (октябрь) | Сертификат Сертификат победитель |
7 | Анпилова В. Выломова А. Николенко К. Карстен К. Лампман А. | Школьная выставка ДПТ(май) | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
8. | Владимиров В. Лабанов М. | Городской конкурс «Дорожный знак на ёлку» (декабрь) | Сертификат Сертификат |
9. | Владимиров В. Лабанов М. | Городской конкурс- выставка ДПТ«Волшебница зима» (декабрь) | Сертификат Сертификат |
10. | Выломова А. Дзюба А. Константинов К. Лабанов М. Лампман А. Черкасов В. | Участие во Всероссийском интеллектуальном конкурсе «Классики» (ноябрь) | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
11 | Граф А. Карпов А. Кирякова Е. Мищенко Е. Лабанов М. Тищенко А. | Участие в КВНе «Зимушка- зима» (декабрь) | |
12 | Черкасов В. | Городской конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Кем. обл.(январь) «Строки,опалённые войной» (май) | Диплом 3 ст. Диплом 2 ст. |
13 | Выломова А. Владимиров В. Карпов А. Анпилова В. Карстен К. Лабанов М. | Участие в школьном фестивале детского творчества (апрель) | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат |
14. | Анпилова В. Лабанов М. Лампман А. Черкасов В. | Школьный конкурс чтецов по англ. яз. (февраль) | Диплом 1 ст Диплом 1 ст Диплом 2 ст Диплом 2 ст |
15 | Лабанов М. | Участие в акции «Портрет деда» (май) | |
16 | Анпилова В. Кирякова Е. | Всероссийская олимпиада по рус.яз (апрель) | Результаты будут известны в сентябре. |
17. | Черкасов В. Лампман А Константинов К. Тищенко А. | Всероссийская олимпиада по математике. (апрель) | Результаты будут известны в сентябре |
18 | Граф А. Владимиров В. Лабанов М. | Всероссийская олимпиада по окр. миру. (апрель) | Результаты будут известны в сентябре |
19 | Владимиров В. Лабанов М. | Участие в городском конкурсе «Мой папа- самый лучший» | |
20 | Владимиров В. Лабанов М. Косаренин Т. | Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Открытка нашим защитникам» | |
21 | Весь класс | Праздник «Масленица» | 1 место |
22 | Весь класс | «Весёлые старты» | 1 место |
*Обучающиеся, требующие особого внимания:
Проделана большая работа по коррекции поведения Лампмана Артёма .Наблюдается неадекватное поведение на уроках, грубость в отношениях с одноклассниками. Ведётся дневник наблюдений за его поведением. Проводятся беседы по каждому прожитому дню, отмечаются успехи и недостатки. Постоянно встречаемся с родителями Артёма для откровенных бесед, работа с психологом За прошедший период времени наблюдаются некоторые изменения в поведении, но они не продолжительны. В этом году Лампман А. поставлен на учёт по делам несовершеннолетних. Некоторые дети постоянно нарушают правила поведения на уроках и переменах: Асанов Е, Бурдин Д, Целищев Д, Тищенко А. С ними проводятся беседы. Их активность используем при подготовке к мероприятиям и праздникам.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
Работа с родителями проводилась через род собрания, инд. беседы и консультации, заседания род. комитета, совместные праздники и экскурсии. Все эти мероприятия способствовали решению задач, поставленных в начале уч. года. Совместно с родителями организовывали уч. деятельность детей данного класса в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.
Темы родительских собраний.
- Образовательно-воспитательные задачи обучающихся в 3 классе.
- Что нужно знать родителям о физиологии мл. шк.
- Мой ребёнок становится трудным.
- Итоги учебно- воспит. работы за год.
Заседания род. комитета:
- Отчёт членов род. комитета о готовности к новому уч. году.
- Планирование мероприятий в текущем уч году.
- Подготовка и проведение Нов. праздника. Подарки к Нов. году.
- Подготовка к праздникам: День Защитников Отечества, 8 Марта, завершение уч. года.
- Проведение хоз и ремонтных работ.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Очень интересно подготовил род комитет праздник «Окончание 3 класса» Праздник проходил в классе. Дети готовили концерт для родителей, а потом детей ждали конкурсы, игры, предсказания звездочёта. Всем очень понравилось.
Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, проводят часть из них сами, проявляют инициативу, организуют экскурсии и выезды за пределы города.
Цель вос. работы на новый уч год: создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребёнка.
Задачи:
- Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества
- Воспитывать культуру поведения на основе наблюдений за собой(умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина)
- Формировать потребность в здоровом образе жизни
- Воспитывать нравственные чувства (любовь к Родине, её традициям, культурным ценностям, чуткость к природе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...