Анализ воспитательной работы в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Небреева Елена Владимировна

Анализ воспитательной работы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vos.raboty_v_1_kl_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Анализ воспитательной деятельности

                                           за 2010-2011 уч. год.

2010-2011 уч. год являлся первым годом обучения. В 1 классе особая роль в воспитательном процессе отводится периоду адаптации ребёнка в социуме школы, развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми. С этой целью в начале учебного года психологом школы была проведена диагностика готовности учащихся к обучению.

Результаты диагностики:

  • Высокий уровень подготовки - дети, которые будут справляться со школьной прграммой-13 чел. (50 %)
  • Средний уровень -9 чел. (35%)
  • Низкий уровень – дети, которые будут испытывать серьёзные затруднения в учебном процессе – 4 чел.: Маливанова Д., Мищенко Л.,Выломова Н., Константинов К. (15%)

Низкий уровень мотивационной готовности: Александров Д., Александров М., Бурдин Д.,Кирякова Л., Маливанова Д., Николенко К., Тищенко А.

У некоторых учащихся снижен уровень конфортности:

  1. В отношениях с одноклассниками- 9 чел (35%)
  2. Страх перед учителем – 13 чел. (50%)
  3. Хотели бы учиться в другом классе- 5 чел. (19 %)

В сентябре изучила читательский потенциал класса:

  • Умели читать – 9 чел.
  • Знали некоторые буквы – 8 чел.
  • Не знали букв – 9 чел.

С детьми была проведена беседа библиотекарем школы – Размариной Т. М. « О роли книги в жизни человека». В конце беседы учащиеся записались в библиотеку и стали полноправными читателями. На конец учебного года все читали выше нормы. Дети посещали не только школьную, но и городскую библиотеку.

При поступлении детей в 1 класс изучила медицинские карты. Было выявлено, что имеют:

  • 1 группу здоровья –3 ч.
  • 2 группу здоровья – 14 ч.
  • 3 группу здоровья – 9 ч.

У некоторых было отмечено:

  1. Тугоухость – Владимиров И.
  2. Дефект речи – Выломова А., Целищев Д.
  3. Снижение зрения – Константинов К., Николенко К.
  4. Синдром гипервозбудимости – Грязнова К.
  5. Неврозоподобное состояние,гиперкинетический синдром – Лампман А.
  6. Логоневроз  - Лабанов М.
  7. РЭП – Владимиров И.,Косаренин Т., Лабанов М.

С целью изучения семей на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса.

Было выявлено:

  1. Полных семей –21
  2. Неполных семей –5 (Асанов Е., Выломова А., Косаренин Т.,Мищенко Е.,Целищев Д.)
  3. Малообеспеченные семьи – 5 (Александров Д., Александров М., Асанов Е., Граф А., Грязнова К.)
  4. Многодетные -3 ( Александров Д., Александров М., Владимиров И.)

     УДО на конец учебного года посещают – 15 чел. (58 %). Дети посещают спортивные комплексы «Атлант», «Садко», хореографическую школу, кружки на базе школы.

       С целью психологической адаптации и отработке организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ.

Дети знакомились с основными школьными правилами, обучались элементарным приёмам обратной связи, приобретали навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Проведена серия занятий:

  • Умение выражать свои эмоции.
  • Умение выражать свои мысли.
  • Школа вежливых наук.
  • Школьные принадлежности.
  • Обратная связь на уроке.
  • Выходы из спорных ситуаций.

       В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: « Первый звонок», «Правила поведения в школе», «Каждой вещи своё место», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «В гостях у минуток», « О дружбе, доброте и отзывчивости», «Первый полёт человека в космос», «Мои любимые животные», «Когда лень- всё идёт через пень», «Если я кого обидел», «Как загадочен этот мир».

      Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения с глаз, классный час «Режимные моменты», на котором прививалось умение правильно распределять время на работу и отдых, учились ценить время. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах – «В гостях у светофора».

За 2010-2011 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

  • Выставка «Дары осени»
  • Посвящение в первоклассники
  • Новогодний праздник
  • Масленица
  • Прощание с Азбукой

В классе были проведены праздники, на которых участвовали дети вместе с родителями:

  1. День именинника.
  2. Милая мамочка.
  3. День защитника Отечества.
  4. Прощание с 1классом.

Учащиеся принимали активное участие в городских и областных конкурсах:

  • Конкурс «Бабушка 3 тысячелетия» - Мищенко Елизавета- победитель областного конкурса.
  • Конкурс рисунков о маме
  • Конкурс листовок «Сохрани ёлочку»
  • Новогодняя игрушка
  • Конкурс рисунков на тему: «Космос»
  • Городской конкурс чтецов о космосе – Карстен К., Косаренин Т., Анпилова В.
  • Городской конкурс  декоративно-прикладного творчества «Увлечение детей и родителей». Грязнова К. награждена грамотой УО.
  • Школьный конкурс чтецов о Юрге. Грязнова К.- 3 место.
  • Первая городская акция « Портрет деда». Награждены дипломами Владимиров И., Лабанов М.
  • Областной конкурс «Это нашей истории строки».Участник – Владимиров И.
  • Школьный фестиваль детского творчества в номинации художественное слово награждены грамотами за 1 место-Карстен К., 2 место Грязнова К.

Черкасов В. награждён грамотой за 1 место в школьной олимпиаде в форуме «Эрудит- Марафон».

  В конце года класс принимал участие в школьном турнире знатоков русского языка и занял 1 место.

     Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного гола принимали участие следующие обучающиеся: Анпилова В., Владимиров И., Выломова А., Граф А., Грязнова К., Дзюба А., Карстен К., Лабанов М., Мищенко Е., Тамочкин Н., Черкасов В.

      В течение учебного года учащиеся посещали выставки в музее ИЗО Народов Сибири и Дальнего Востока, цирковые представления в ДК Победа, отчётный концерт в музыкальной школе.

      В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания род. комитета, а также род. собрания по темам:

  1. Права и обязанности родителей в обучении и воспитании детей. Трудности адаптации 1 классников.
  2. Трудности обучения письму и чтению в нач. школе.
  3. Внимание как познавательный процесс. Свойства внимания. Приёмы развития внимания в школе и дома.
  4. Как развить у ребёнка желание читать?
  5. Итоги учебно-воспитательной работы за год.

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

  1. Дни творчества детей и родителей.
  2. Внеклассные мероприятии.
  3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.
  4. Помощь в укреплении материально- технической базы класса.
  5. Участие родителей класса в работе род. комитета.

       Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Некоторые учащиеся постоянно нарушают порядок на уроке, балуются на переменах, дерутся: Асанов Е., Бурдин Д., Карпов А.,Косаренин Т., Мищенко Е., Тищенко А. Особую тревогу вызывает поведение Лампман Артёма. Он состоит на учёте у невропотолога, диагноз гиперкинетический синдром, неврозоподобное состояние. У Артёма в течение всего уч. года наблюдаются нервные срывы без особой причины. Он закатывается в истерике, может замахнуться стулом и ударить. Его постоянно что-то раздражает. Артём отвлекает детей от уч. прцесса.  С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

      Цели и задачи воспитательной работы в 2010-2011 уч. году были направлены на создание условий для успешной адаптации ребёнка к школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания.

     Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем уч. году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, формировать потребность в здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...