Классный час "Жить как люди".
классный час (4 класс) по теме
Конспект классного часа с презентацией "Жить как люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhit_kak_lyudi.ppt | 1.12 МБ |
zhit_kak_lyudi.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
способность выносить трудные условия; -уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу; -самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях; -способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий; -понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны; -стремление к полноценной реализации своих способностей.
Толерантная личность Интолерантная личность 1, 2, 4, 6, 8 3, 5, 7, 9, 10
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди». Бернард Шоу.
Предварительный просмотр:
ЖИТЬ КАК ЛЮДИ.
Проблемная дискуссия.
Теперь, когда мы научились
летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться на Земле жить как люди.
Задачи:
Помочь сформировать жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
Развить черты характера, присущие толерантной личности.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чуткое и внимательное отношение к другим людям, умение принимать их индивидуальности.
Оформление:
На стенах развешаны детские рисунки человечков, столы расставлены для четырех групп.
Материал:
Презентация по теме, крылатые выражения на столах, наборы для детского творчества.
ЧЕЛОВЕЧКИ
Учитель: В нашем классе сегодня многолюдно. У нас в гостях человечки, которых нарисовали ребята 2 «б» класса. Глядя на их творчество, нам вспомнилось замечательное стихотворение Алексея Моргуна.
Я рисую человечка-
Вышел он прямой, как свечка.
На кого же он похож?
Посмотрите, как хорош!
А у Нади и Аркаши
Человек объелся каши-
Круглый, добрый и веселый,
Очень сильный и здоровый.
Петин мальчик-великан.
У Алеши- атаман.
У Сергея же худой,
С ярко-рыжей головой.
А у Славика девчонка,
Словно Быкова Аленка,
Паша негра рисовал-
Сам от краски черным стал.
Люди разные на свете,
Словно человечки эти.
Учитель: Действительно, все человечки получились разные, и это замечательно! Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне. У каждого свои особенности, свой внутренний мир. Нет двух людей с одинаковым мироощущением. Вступая во взаимоотношения с другими людьми, мы следуем определенным правилам, иногда неловко и неумело, из-за чего возникают личные проблемы и затруднения. Но самое страшное случается, когда мы теряем контроль над своими эмоциями.
Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека, о желании и возможности каждого человека понять другого. Существует такое слово «толерантность». Как вы его понимаете?
Школьники отвечают, учитель дополняет.
РАБОТА В ГРУППАХ
Своими словами.
Учитель: В разных странах существуют разные выражения, обозначающие толерантное отношение людей друг к другу. Давайте обратимся к ним.
У каждой группы на столе лежат крылатые выражения
народов мира. Задача школьников – объяснить смысл.
-Не делай другому того, от чего больно тебе.
-Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
-Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа- своей потерей.
-В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Во Франции на рубеже 18-19веков был широко известен князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Этот человек был талантливым во всех областях, но более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранял собственные принципы, стремясь к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».
Учитель: Как вы считаете, есть ли подобная личность в истории Руси?
Сергий Радонежский- основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Будучи приверженцем чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, он стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории Сергий Радонежский не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы.
Учитель: Итак, что же обозначается понятием «толерантность»?
Определение
-способность выносить трудные условия;
-уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу;
-самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях;
-способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий;
-понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны;
-стремление к полноценной реализации своих способностей.
МОЙ КОРАБЛИК
Презентация катаклизмов.
Учитель: Некоторые современные ученые утверждают, что катастрофы, происходящие сейчас на земле, как техногенные, так и климатические- это плата за то, что люди враждуют, ненавидят друг друга. Происходит огромный выброс энергии отрицательных эмоций человечества. Психологи отмечают увеличение случаев агрессивности и раздражительности у большинства людей. А ведь человек рождается, чтобы творить добро, благо другому, так как это возвращается потом бумерангом к нему самому. Человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль, грузом каких дел? Посмотрим на себя.
Участникам раздаются кораблики с описанием ситуаций и вопросами.
Ученики по очереди высказываются о своей ситуации.
Примеры ситуаций
1.Посреди улицы стоит в одиночестве малыш и плачет. Ваши действия?
2.В автобусе вам наступили на ногу. Что сделаете вы?
3.Во время урока кто-то обидел учительницу. Что предпримете вы?
4.Из сумки впереди идущего человека падают сто рублей, которые в данный момент нужны вам. Как вы поступите?
5.Вы видите, что в первом ряду сидит девочка на сломанном стуле. Ваши действия?
6.К вам подошла знакомая и поздравила с днем рождения. Но она помнила только день, а месяц перепутала. Ваш ответ?
7.Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так… Как вы поступите?
8.Вы звоните другу по телефону. В ответ слышите голос его сестры: «Саша сказал, что его нет дома». Как вы к этому отнесетесь?
Учитель: Каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Главное, какие из них преобладают. Но все же существуют определенные черты, которые характеризуют человека с той или иной стороны. Рассмотрим их.
Ученикам предлагается распределить характеристики на две части.
Характеристики
1.Человек, который много знает о своих достоинствах и недостатках.
2.Человек, который обычно чувствует себя в безопасности.
3.Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.
4.Человек, который считает, что происходящие события зависят от него.
5.Человек, которому трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими людьми.
6.Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя, а не окружающих.
7.Человек, который делит мир на две части- плохое и хорошее.
8.Человек, которому свойственны чувство юмора и способность посмеяться над собой.
9.Человек, который не считается с мнением окружающих.
10.Человек, который причиняет другим людям вред и совершает над ними насилие.
Ответы
Толерантная личность: 1,2,4,6,8.
Интолерантная личность: 3,5,7,9,10.
НАШ ЭПИГРАФ
Учитель: Обратите внимание на наш эпиграф. Как вы понимаете эти слова?
Высказывания учащихся.
Мы должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как должное. Конечно, мы не сможем в одночасье сделать толерантным поведение ни свое, ни других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в данном направлении.
ОБРАЗ
Учитель: Наверняка в ходе нашего занятия у каждого из вас уже сложилось некое представление о толерантности, некий ее образ.
Каждая группа получает задание:
нарисовать, слепить, сделать аппликацию…
образа толерантности.
Тест психолога.
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.
Учитель: Важно не то, что мы видели сегодня, что слышали на протяжении занятия, а то, что вы вынесите в реальную жизнь, как измените свои отношения с людьми, с которыми встречаетесь. В завершение классного часа хочу подарить вам стихотворение А.Усачева «Удивительный гномик».
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила…
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века…
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
-Ха-ха! Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.
-Вот чучело! –каждый ему говорил.
И гном испугался и бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась звезда.
Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, не
зависимая и дружелюбная. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Дарите людям добро"
Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....
Классный час "Другие люди "
Беседа о детях с ограниченными способностями....
классный час "Великие люди России. Н.Г.Басов"
конспект класного часа + презентация...
Классный час Желайте людям доброты
Классный час для учащихся 2 класса...
Классный час "Несите людям доброту"
Классный час проведён в 4 классе.Воспитывает у детей доброту, отзывчивость....
Классный час "Дарите людям добро"
Тема добра актуальна и в наше время. Для развития коммуникативных и регулятивных УУД, в классном часе используется метод проектной работы.С древних времён считалось, что добро спасёт мир, поэто...
разработка классного часа "Знаменитые люди Кубани"
Целью нашего классного часа является формирование представлений о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края...