Классный час "Жить как люди".
классный час (4 класс) по теме

Варбанец Анна Анатольевна

Конспект классного часа с презентацией "Жить как люди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhit_kak_lyudi.ppt1.12 МБ
Microsoft Office document icon zhit_kak_lyudi.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жить как люди «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди». Бернард Шоу.

Слайд 2

способность выносить трудные условия; -уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу; -самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях; -способность человека признавать существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий; -понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны; -стремление к полноценной реализации своих способностей.

Слайд 8

Толерантная личность Интолерантная личность 1, 2, 4, 6, 8 3, 5, 7, 9, 10

Слайд 9

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться на Земле жить как люди». Бернард Шоу.



Предварительный просмотр:

ЖИТЬ КАК ЛЮДИ.

Проблемная дискуссия.

Теперь, когда мы научились

летать по воздуху, как птицы,

плавать под водой, как рыбы,

 нам не хватает только одного:

 научиться на Земле жить как люди.

Задачи: 

    Помочь сформировать жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.

    Развить черты характера, присущие толерантной личности.

    Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чуткое и внимательное отношение к другим людям, умение принимать их индивидуальности.

Оформление:

   На стенах развешаны детские рисунки человечков, столы расставлены для четырех групп.

Материал:

   Презентация по теме, крылатые выражения на столах, наборы для детского творчества.  

ЧЕЛОВЕЧКИ

Учитель:  В нашем классе сегодня многолюдно. У нас в гостях человечки, которых нарисовали ребята 2 «б» класса. Глядя на их творчество, нам вспомнилось  замечательное стихотворение Алексея  Моргуна.

Я рисую человечка-

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши-

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик-великан.

У Алеши- атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика  девчонка,

Словно Быкова Аленка,

Паша негра рисовал-

Сам от краски  черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

Учитель: Действительно, все человечки получились разные, и это замечательно! Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне. У каждого свои особенности, свой внутренний мир. Нет двух людей с одинаковым мироощущением. Вступая во взаимоотношения с другими людьми, мы следуем определенным правилам, иногда неловко и неумело, из-за чего возникают личные проблемы и затруднения. Но самое страшное случается, когда мы теряем контроль над своими эмоциями.

   Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека, о желании и возможности каждого человека понять другого. Существует такое слово «толерантность». Как вы его понимаете?

Школьники отвечают, учитель дополняет.

РАБОТА В ГРУППАХ

Своими словами.

Учитель: В разных странах существуют разные выражения, обозначающие толерантное  отношение людей друг к другу. Давайте обратимся к ним.

У каждой группы на столе лежат крылатые выражения

народов мира. Задача школьников – объяснить смысл.

-Не делай другому того, от чего больно тебе.

-Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

-Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа- своей потерей.

-В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем, как относимся к себе.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Во Франции на рубеже 18-19веков был широко известен князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Этот человек был талантливым во всех областях, но более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранял собственные принципы, стремясь к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность».

    Учитель: Как вы считаете, есть ли подобная личность в истории Руси?

    Сергий Радонежский- основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря, православный святой. Будучи приверженцем чистоты духа и помыслов, преисполненный смирения и любви, он стал духовным авторитетом как для простых людей, так и для князей. В наиболее сложные моменты истории Сергий Радонежский не раз помогал князьям услышать друг друга, убеждал их прекратить кровопролитные усобицы.

Учитель: Итак, что же обозначается понятием «толерантность»?

Определение

-способность выносить трудные условия;

-уважение к чужим взглядам, в критическом диалоге прислушиваться к чужому мнению, а не отвергать сразу;

-самообладание, выдержка в экстремальных ситуациях;

-способность человека признавать  существование иной точки зрения, многообразие культурных отличий;

-понимание, что мир и социальная среда являются многомерными, а взгляды людей различны;

-стремление к полноценной реализации своих способностей.

МОЙ КОРАБЛИК

Презентация катаклизмов.

Учитель: Некоторые современные ученые утверждают, что катастрофы, происходящие сейчас на земле, как техногенные, так и климатические- это плата за то, что люди враждуют, ненавидят друг друга. Происходит огромный выброс энергии отрицательных эмоций человечества. Психологи  отмечают увеличение случаев агрессивности и раздражительности у большинства людей. А ведь человек рождается, чтобы творить добро, благо другому, так как это возвращается потом бумерангом к нему самому. Человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль, грузом каких дел? Посмотрим на себя.

Участникам раздаются кораблики с описанием ситуаций и вопросами.

 Ученики по очереди высказываются о своей ситуации.

Примеры ситуаций

1.Посреди улицы стоит в одиночестве малыш и плачет. Ваши действия?

2.В автобусе вам наступили на ногу. Что сделаете вы?

3.Во время урока кто-то обидел учительницу. Что предпримете вы?

4.Из сумки впереди идущего человека падают сто рублей, которые в данный момент нужны вам. Как  вы поступите?

5.Вы видите, что  в первом ряду сидит девочка на сломанном стуле. Ваши действия?

6.К вам подошла знакомая и поздравила с днем рождения. Но она помнила только день, а месяц перепутала. Ваш ответ?

7.Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так…  Как  вы поступите?

8.Вы звоните другу по телефону. В ответ слышите голос его сестры: «Саша сказал, что его нет дома». Как вы к этому отнесетесь?

Учитель: Каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные  поступки. Главное, какие из них преобладают. Но все же существуют определенные черты, которые характеризуют человека с той или иной стороны. Рассмотрим их.

Ученикам предлагается распределить характеристики на две части.

Характеристики

1.Человек, который много знает о своих достоинствах и недостатках.

2.Человек, который обычно чувствует себя в безопасности.

3.Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.

4.Человек, который считает, что происходящие события зависят от него.

5.Человек, которому трудно жить в согласии как с самим собой, так и с другими  людьми.

6.Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя, а не окружающих.

7.Человек, который делит мир на две части- плохое и хорошее.

8.Человек, которому свойственны чувство юмора и способность посмеяться над собой.

9.Человек, который  не считается с мнением окружающих.

10.Человек, который причиняет другим людям вред и совершает над ними насилие.

Ответы

Толерантная личность: 1,2,4,6,8.

Интолерантная личность: 3,5,7,9,10.

НАШ ЭПИГРАФ

Учитель: Обратите внимание на наш эпиграф. Как вы понимаете эти слова?

Высказывания учащихся.

    Мы должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как должное. Конечно, мы не сможем в одночасье сделать толерантным поведение ни свое, ни других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в данном направлении.

ОБРАЗ

   Учитель: Наверняка в ходе нашего занятия у каждого из вас уже сложилось некое представление о толерантности, некий ее образ.

Каждая группа получает задание:

 нарисовать, слепить, сделать аппликацию…

образа толерантности.

Тест психолога.

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.

Учитель: Важно не то, что мы видели сегодня, что слышали на протяжении занятия, а то, что вы вынесите в реальную жизнь, как измените свои отношения с людьми, с которыми встречаетесь. В завершение классного часа хочу подарить вам стихотворение А.Усачева «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха! Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.

-Вот чучело! –каждый ему говорил.

И гном испугался и бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась звезда.

Пусть ваша звездочка всегда  живет с вами, удивительная, неповторимая, не

зависимая  и дружелюбная. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дарите людям добро"

Детей с детства необходимо учить делать людям добро. В классном часе использованы пословицы о добре, понятия "добра"....

Классный час "Другие люди "

Беседа о детях с ограниченными способностями....

классный час "Великие люди России. Н.Г.Басов"

конспект класного часа + презентация...

Классный час Желайте людям доброты

Классный час для учащихся 2 класса...

Классный час "Несите людям доброту"

Классный час проведён в 4 классе.Воспитывает у детей доброту, отзывчивость....

Классный час "Дарите людям добро"

Тема добра актуальна и в наше время. Для развития коммуникативных и регулятивных УУД, в классном часе используется метод   проектной работы.С древних времён считалось, что добро спасёт мир, поэто...

разработка классного часа "Знаменитые люди Кубани"

Целью  нашего классного часа является формирование представлений  о славном кубанском народе – жителях Кубани,- как о главном богатстве всего Краснодарского края...