Классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"
классный час (4 класс) на тему
В данном материале представлен классный час в 4 классе по теме "Держи себя в руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_derzhi_sebya_v_rukakh.zip | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
УРОКИ ЗНАЙКИ
Учусь держать себя в руках
Цель: расширять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях, о значении их в жизни человека; помочь учащимся осознать влияние эмоций на состояние здоровья; побуждать учеников к работе над собой, развивать умения контролировать свои чувства, управлять своим настроением; формировать коммуникативные умения (работа в группах).
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, презентация.
Ход занятия
Слайд 1: (вводный «Уроки Знайки – Воспитай себя»)
- Сегодня мы проводим очередное занятие Знайки – Воспитай себя. Тема нашего занятия «Учусь держать себя в руках».
- Сначала настроимся на предстоящую совместную работу.
Слайд 2: («Никто не знает так много, как все мы вместе»)
- Скажем вместе: Никто не знает так много, как все мы вместе!
- Ребята, давайте подумаем, почему мы выбираем совместную работу? Я думаю, ответить на данный вопрос вам поможет эта пословица.
- Прочитайте пословицу и скажите, почему так говорят?
- А теперь попробуйте предположить, что полезного можно будет извлечь для себя по данной теме - «Учусь держать себя в руках»?
- Ну что же, тогда пора начинать нашу творческую работу.
(На доске рисунки «Эмоции»)
- Посмотрите на рисунки. Здесь вы видите различные состояния человека – его эмоции. От того, что человек чувствует, зависит выражение лица, поза и поведение.
Назовите эти состояния.
- Какие эмоции вы ещё знаете? Изобразите их условно.
(На столе лежат вырезанные из бумаги силуэты головы, фломастеры.
На шаблонах-заготовках дети условно изображают эмоции людей).
Эмоции бывают приятные (положительные) и неприятные (отрицательные). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям живётся и работается ... Как вы думаете - КАК?
(Легче.)
- Скажите, что же нужно уметь делать, чтобы быть жизнерадостным, спокойным, доброжелательным?
(Учиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением, т.е. УМЕТЬ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ)
- Правильно: уметь держать себя в руках.
- Кто-то может это уже умеет делать? Поделитесь своим опытом!
- Попробуем этому научиться!
- Знайка предлагает вам тест. Познакомьтесь с ним и выберите вариант ответа. Можно выбрать общий, а можно и свой вариант.
(На столах лежат карточки с тестом)
Тест
Мама обещала пойти с Костей в выходной день в зоопарк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, - сказал мама, - не удастся нам завтра пойти в зоопарк, у меня срочная работа...»
ВОПРОС. Что, по - вашему, почувствовал Костя и как он поступил?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1). Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
2). Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
3). Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в зоопарк в следующий выходной.
5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Дети работают группой, дают коллективные и индивидуальные ответы:
- Как думаете вы?
- А как бы ответил ты?)
*** Обсуждение коллективное.
Вопросы детям:
- Как думаете вы?
- А как бы ответил ты?
- А теперь расскажем Костину историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обратим внимание на следующее:
- что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
- что в конце концов почувствовал сам Костя?
- удалось ли найти выход из положения?
- Делаем вывод!
Слайд 3: «Твоё мнение»
(Дети в группе обсуждают ситуацию и делают вывод. В помощь им предлагается карточка с вопросами.)
Твоё мнение
- Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?
- Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?
- Как же пережить огорчение? Обратимся за советами к Знайке.
(Читаем текст слайда)
Слайд 4: «Советы Знайки»
Советы Знайки
***** КАК ПЕРЕЖИТЬ ОГОРЧЕНИЕ
- Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.
- А теперь постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.
- Какие же есть способы на этот счёт. Послушаем.
Слайд 5 (иллюстрации способов – советов)
(На столе «волшебный сундучок Знайки» - коробочка – сердечко «Помоги себе сам».
Дети выходят и читают совет для класса.
Учащиеся выполняют некоторые из этих упражнений.)
- 1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).
- 2. Выпей стакан воды, чая, сока.
- 3. Встань под душ.
- 4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
- 5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой).
- 6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).
- 7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!
Таким образом, ребята, постарайтесь понять и запомнить:
- если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт;
- проблему эту всё равно не решите, а от злости в кровь поступают вредные вещества;
- и не забывайте, что рядом с вами находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.
Слайд 6: «Как перестать быть плаксой»
- А теперь немного о том, как перестать быть плаксой.
Люди плачут по многим причина: от горя, от радости, от боли, обиды... от лука. Иногда это даже полезно. Но часто плакать, быть плаксой нехорошо.
- Давайте подумаем, можно ли научиться не быть плаксой.
Слайд 7: «Советы Знайки. Как перестать быть плаксой»)
- Старайся меньше жалеть себя и больше думать о других. Вот увидишь – слёз сразу станет меньше.
- Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Всё это закалит твоё тело, сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.
- Помни: «Слезами горю не поможешь».
- Итак, ребята, пора подводить итоги.
- Кто считает, что наш сегодняшний разговор для нас с вами небесполезный?
- Кто смог бы дать полезный совет тому, кто в конкретной ситуации не умеет держать себя в руках?
- Кто какие-то советы взял себе на вооружение?
- А что общее друг другу мы бы сказали в конце нашего разговора?
Слайд 8: «Учись держать себя в руках»
Слайд 9: «Я желаю здоровья ВАМ ...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!" 3 класс
Данный материал учит учащихся заботиться о своей осанке, привлекает внимание к бережному отношению к своему здоровью....
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "Учусь оценивать себя сам" 2 класс...
Классный час для учащихся 5-8 классов " Мое здоровье в моих руках"
Разработка классного часа о вреде наркотиков,алкоголя и табакокурения....
Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»
Рассказ учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек....
Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ,для 4 класса
Данный материал,актуален и полезен для учащихся....
Классный час во 2 классе «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека.Задачи:- расширять представления учащихся о здоровом ...