Материалы для учителя «Калейдоскоп веселых историй» (внеклассная работа)
материал (1 класс) на тему
Материал адресован учителю начальной школы для создания авторского внеклассного мероприятия, посвященного школе, одноклассникам, друзьям. Веселые стихотворения современных детских поэтов никого не оставят равнодушными. Фрагмент: Сочинение.
Рома развернул тетрадь.
- Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях» -
Напишу одной ногою,
Для меня оно – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел – ее нет дома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_veselykh_istoriy.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4 с углубленным изучением английского языка»
Материалы для учителя «Калейдоскоп веселых историй»
(внеклассная работа)
Шевченко Татьяна Валериевна
учитель начальных классов
г. Новый Уренгой
2013 год
Сочинение.
Рома развернул тетрадь.
- Что ж, - сказал, - начну писать.
Сочинение такое –
«Я у бабушки в гостях» -
Напишу одной ногою,
Для меня оно – пустяк!
Отдыхай, моя тетрадка,
От ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко,
Избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришел – ее нет дома».
На уроке.
У доски стояла Вера,
Не могла решить примера.
В потолок она глядела
И в руках вертела мел.
Вижу я, что плохо дело, -
И помочь ей захотел.
Хоть решен пример теперь,
Только я попал за дверь.
А разве я подсказывал?
Конечно, нет.
На пальцах я показывал
Правильный ответ.
Разговор с отцом.
- Что, опять не виноват?
Папа бросил взгляд сурово. –
Ты сегодня, говорят,
Отличился в школе?
Нет, меня не проведешь!
Знаю все! Неправда, что ли?
- Извини, все это ложь:
Я сегодня не был в школе!
На кого я похож.
Опять обо мне
Говорят без конца
Родные во время обеда:
- Сережа ужасно похож на отца!
- Да нет же, скорее на деда!
Но вот я нечаянно двинул рукой.
Компот разливается лужей.
И мне говорят:
- Ну, в кого ты такой?
В кого ты такой неуклюжий?
Примета
Бабах! Разбилась чашка!
Сосед вздыхает тяжко.
Его утешить норовят.
«Примета к счастью!» - говорят.
Я тоже чай сегодня пил
И чашку чайную разбил.
Но говорит примета.
Что мне влетит за это.
Гость.
Я привел к нам в гости Гену.
Вот он… чуточку смущен…
- Мама, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья…
- Чем он необыкновенный?
Хуже учится, чем я!
Попугай.
Есть у Волкова Алеши
Попугай по кличке Гоша.
В клетке попугай сидит
И упрямо нам твердит:
«Умываться я не буду»,
«Не умею мыть посуду»,
«Не хочу за книжку сесть»,
И « Не буду кашу есть».
А откуда попугай
Это знает – отгадай!
Я друзей нарисовала
У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Варя варит,
Валя валит,
Света светит,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет.
Но не дам ей утонуть!
Я спасу подружку Тоню:
Подрисую что-нибудь!
Кого принимают в школу?
Девочки с бантами,
Мальчики с цветами,
Мамы – наряжены,
Папы – наглажены.
Дедушки и бабушки
Суетятся рядышком.
Все волнуются, шумят,
Охают, вздыхают –
В школу все попасть хотят,
Но не всех пускают!
Вот звонок позвал ребят
Голоском хрустальным.
И веселых взрослых взгляд
Стал чуть-чуть печальным.
Мамы смотрят детям вслед,
Мамы понимают:
Только тех, кому 7 лет
В школу принимают.
Кровать не отпускает
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не отпущу! Поспи еще!
Я вырвался.
Тут простыня
Схватила за руку меня:
- Постой, дружок!
Не убежишь!
Еще немного полежишь!
- Вставанье – дело неприятное!-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись. Поспи часок.
Хоть полчаса, хоть полминутки…
Но я вскочил
И крикнул:
- Дудки!
Дорога в школу
Что за шум, что за крик?
Мчится в школу ученик,
Все сметает на пути.
Лучше в сторону уйти.
А ему навстречу мчится,
Тоже в школу ученица.
Если вдруг столкнутся лбами –
Будет взрыв, пожар, цунами!
Любимые предметы
«Мои любимые предметы…»
О них писать – какой пустяк!
Раскрыл легко я тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдет зима… наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Урок рисования
Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок – в тени. Дадим штриховку.
А этот – на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И все ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.
Морской бой
В бою потоплен старый бриг,
Пиратский старый бриг.
О, как ужасен был тот миг,
Как хищен чаек крик!
Но мне до смерти дела нет,
Пусть все окутал дым,
Ведь цел еще один корвет
И пара шлюпок с ним.
Идет тяжелый, страшный бой,
Тяжелый, страшный бой.
Кто победит из нас с тобой,
Судьбе решать одной.
Пусть берега так далеки-
Прекрасен пушек гам!..
И пусть учитель у доски не помешает нам!
В тридцатом веке
В каком-нибудь тридцатом веке древними,
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова,
Воскликнет: «В древности «корова»
Писалось через букву «А»!»
Где поставить запятую?
Очень-очень странный вид:
Речка за окном
Горит, виляет
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Песик из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
Вот что значит запятая!
Счастливая потеря
Однажды я из школы
С портфелем возвращался.
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся!
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи б покрепче я портфель –
Все вышло бы иначе!
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался!
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся!
После школы
Под столом валялась шапка,
А на люстре – две кроссовки.
На столе лежали тапки,
Мяч, свисток, кусок веревки.
Это я пришел из школы:
Был счастливый и веселый –
Получил по чтенью «пять»!
Как же все не раскидать?!
Колдунье не колдуется
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! –
Из Арктики буран.
Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике – кефир!
Ну что за невезение,
Ну что за наказание –
Не радует ни пение,
Ни даже рисование:
Нарисовала курицу,
А вышел пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.
А может быть, кто дуется
Тому и не колдуется?
Два и три
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
-Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь – на пари! –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын,-
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! – сказал отец.-
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!
Уборка
- Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
- Нет проблем! – сказал Крылов.
- Все хоккей! – сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
- В общем, чтобы был порядок!-
Пояснил учитель мысль
И ушел с горой тетрадок.
И событья понеслись.
Взял Крылов большую лейку –
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов – и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова –
И Козлова, и Крылова
Стала щеткой выметать…
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них и испугом:
- Что вы делали друг с другом?
- П-поливал, -сказал Крылов,
- В-вытирал,- сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
- Что ж, отлично убран класс –
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку –
И чтоб были через час…
- Ой. Не на… - сказал Крылов.
- Я не бу…- сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке.
Спасатель
- Придется наказать Козлова! –
Учитель вымолвил сурово.-
Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дернул за косу?
Козлов ответил: - Что ж такого?
А может, я ее спасу…
А вдруг пойдет она купаться,
И вдруг начнет она тонуть –
Мне ж надо потренироваться,
Как из воды ее тянуть!
На это крикнула Петрова:
- Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил с расстройства:
«Нет в жизни места для геройства!»
Но через день с надеждой новой
Смирнову дернул за косу:
- Смирнова, я ТЕБЯ спасу –
Пускай завидует Петрова!
Вот так папа!
Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
Певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный –
Дневник такой приКОЛьный!
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!-
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Хитрые старушки
Наверно, у старушек
полным-полно игрушек!
Матрешек и петрушек
и заводных лягушек.
Но хитрые старушки
припрятали игрушки
и сели в уголок
вязать себе чулок,
и гладить свою кошку,
и охать понарошку.
А сами только ждут,
когда же все уйдут!
И в тот же миг
старушка – прыг!
Летит чулок
под потолок!
И достают старушки
слона из-под подушки,
и куклу, и жирафа,
и мячик из-под шкафа.
Но только в дверь - звонок,
они берут чулок …
И думают старушки –
не знает про игрушки
никто-никто в квартире
и даже в целом мире!
Мамы
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу,
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом.
Почему?
Никто не знает…
Шуточные сценки.
Сценка «Лучший ученик»
Роли:
1)Ведущий
2)Автор
3)Школьница 1
4)Школьница 2
Ведущий: Сценка «Лучший ученик».
Автор: Две школьницы разговаривают на перемене.
Школьница 1: Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает математику?
Школьница 2: По-моему, наша учительница!
Сценка «Домашнее задание»
Роли:
1)Ведущий
2)Автор
Ведущий: Сценка «Домашнее задание».
Автор: Учительница отдает мальчику тетрадь с домашним заданием и говорит:
Учительница: Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок!
Школьник: Почему один? Мне помогали родители!
Сценка «Первая парта»
Роли:
- Ведущий
- Автор
- Школьник 1
- Школьник 2
Ведущий: Сценка «Первая парта».
Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене.
Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту.
Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске?
Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой!
Сценка «Первоклассники»
Роли:
1)Ведущий
2)Автор
3)Школьник 1
4)Школьник 2
Ведущий: Сценка «Первоклассники»
Автор: Два третьеклассника разговаривают на перемене.
Школьник 1: Никогда не обижай первоклассников!
Школьник 2: Почему?
Школьник 1: Малыши - такие ябеды!
Сценка «О пользе компьютера»
Роли:
1)Ведущий
2)Автор
3)Школьник 1
4)Школьник 2
Ведущий: Сценка «О пользе компьютера»
Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене.
Школьник 1: Родители обещали мне за хорошую учебу купить новый компьютер!
Школьник 2: Они не знают главного! Компьютер не помогает учебе... Помогает только обещание его приобретения.
Сценка «На уроке математики»
Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Учитель
4) Ученик
Ведущий: Сценка «На уроке математики»
Автор: Урок математики. Учитель задает ученику вопрос.
Учитель: Если у тебя есть 100 рублей, и ты попросил у папы еще 100 рублей, сколько рублей у тебя будет?
Ученик: 100 рублей.
Учитель: Ты абсолютно не знаешь арифметику!
Ученик: Нет, это вы абсолютно не знаете моего папу…
Сценка «Хороший почерк»
Роли:
1) Ведущий
2) Автор
3) Учитель
4) Ученик
Ведущий: Сценка «Хороший почерк»
Автор: Учитель возвращает Иванову тетрадь со словами:
Учитель: Иванов, твой почерк стал намного лучше.
Вовочка: Спасибо, Марья Ивановна.
Учитель: Теперь я вижу, какое ужасное количество ошибок ты делаешь!
Сценка «Родительское собрание»
Роли:
- Ведущий
- Автор
- Школьник
- Папа
Ведущий: Сценка «Родительское собрание»
Автор: Школьник подходит к папе.
Школьник: Папа, завтра в школе будет очень маленькое родительское собрание.
Папа: Что значит очень маленькое?
Школьник: Это значит: ты, я и директор школы.
Литература:
- Веселые уроки в стихах и рассказах. – М.:Издательство Оникс, 2010. – 320с.: ил. – (Большая книга для чтения)
- Антипова М.Б. и др.
Русский язык: Учебн. Для домашних занятий. Упражнения, правила, примеры, 1-3 кл./М.Б.Антипова, А.В. Верниковская, Е.С .Грабчикова.-Мн.: ООО «Оракул»,1996.- 384с.- ил.- (Ручеек).
Использованы авторские произведения:
А. Барто. Две бабушки
Д. Герасимова. Мамы.
Б. Заходер Два и три
В. Данько Кровать не отпускает
Д. Герасимова Морской бой
Н. Исаченко Попугай
Г. Комаровский Я друзей нарисовала
С. Махотин В тридцатом веке
С. Махотин Вот так папа!
С. Махотин Примета
М. Пляцковский «На уроке»
Ю. Погорельский «Гость»
Ю. Погорельский «Сочинение»
И. Соковня. После школы
А. Усачев «Спасатель»
А. Усачев «Уборка»
И. Шевчук. Счастливая потеря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для учителя по программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры" 1-4 класс Авторы: Назарова С.Л., Перминова Г.Н.
Уважаемые коллеги!Данное пособие предназначено для учителей рисования, воспитателей детских садов,руководителей изостудий, учителей начальных классов и родителей. Даётся пошаговый алгоритм работы...
Материалы для учителя "История России. Фонд вопросов и заданий"
Корни – это, чем мы жили вчера, год назад сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие...
Методические материалы для учителя "Уроки информатики" в начальной школе
Уроки информатики в начальной школе. Методические материалы....
материалы РМО учителей начальных классов
Методические рекомендациидля общеобразовательных учреждений Краснодарского краяоб организации образовательной деятельности в начальных классахв 2013-2014 учебном году...
материалы РМО учителей начальных классов
план работы , программы РМО...
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС I ВИД МАТЕМАТИКА УЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК Самостоятельная работа
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ4 КЛАСС I ВИДМАТЕМАТИКАУЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК Самостоятельная работа по математике 4 класс по теме«Понятие о площади»1.Решите задачу.Начертите в тетради пря...
«Копилка игр и заданий для коррекции устной и письменной речи» публикация в сборнике методических материалов для учителей- дефектологов и учителей-логопедов общеобразовательных учреждений города Тулуна «От идей к практике» Выпуск № 3 г. Тулун,
Обучение навыкам чтения и письма обучающихся по основной общеобразовательной программе имеет свои сложности, а обучение детей с ограниченными возможностями здоровья тем более, и является наибол...