внеклассное мероприятие по экологии "Экологические катастрофы"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 409 КБ |
![]() | 954.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Экологические катастрофы»
(начальная школа)
Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Дидактическое обеспечение:
- Плакаты и рисунки о защите природы, созданные учащимися.
- Картины о природе известных русских художников.
- Выставка книг об экологии России и родного края.
- Красная книга (в 2-х томах).
- Аудиозапись «Берегите Землю».
- Аудиозапись «Пение птиц».
- Презентация «Катастрофы».
- Видеоролик «Мы за чистый город».
- Видеоролик семьи Прибытковых.
- Видеоролик семьи Костериных.
- Презентация «Правила поведения в природе».
- Презентация «Наша планета».
- Музыкальное сопровождение «Дорогою добра».
Эпиграф на доске:
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», и пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент – Экзюпери)
Аудиозапись «Берегите Землю»
1 ведущий:
Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.
2 ведущий:
Как красива наша планета и как хрупка. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.
3 ведущий:
Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.
1 ведущий:
Наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
2 ведущий:
С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
3 ведущий:
Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.) уже нельзя купаться.
1 ведущий:
Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!
2 ведущий:
Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
3 ведущий:
Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
Презентация «Катастрофы»
1 ребенок:
Катастрофа – событие с несчастными, трагическими последствиями. Экологическая катастрофа – разрушительное воздействие на окружающую среду.
2 ребенок:
Загрязнение морей и океанов.
3 ребенок:
Загрязнение околоземного космического пространства.
4 ребенок:
Выброс в воздух вредных веществ из котельных, автопарков, химических и ремонтных заводов, выброс радиоактивных отходов (рисунки детей).
5 ребенок:
Пролив и утечка горюче-смазочных материалов.
6 ребенок:
Загрязнение почвы.
1 ученик:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
2 ученик:
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
3 ученик:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
4 ученик:
А что же мы, дети, можем сделать, чтобы помочь планете? (Ответы детей)
Показ видеоролика, сделанный учениками школы «Мы за чистый город»
1 ведущий:
Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?
2 ведущий:
Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?
3 ведущий:
Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.
1 ведущий:
А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?
Выступление учеников.
Поляна. Была я красивая, была я пригожая.
А стала сама на себя не погожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.
Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня».Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?
Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.
Дуб. Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.
Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!
Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!
Звучит аудиозапись с голосами птиц
Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.
2 ведущий:
Предлагаю всем посмотреть видеоролик, который подготовили для нас Костерина Кристина и ее мама Елена Юрьевна.
Показ видеоролика семьи Костериных.
3 ведущий:
Группа ребят, озабоченных состоянием нашей Земли, сейчас покажут вам сказку «Колобок», но не обычную, а экологическую.
Выступление школьного театра 5а класс.
Действующие лица и исполнители :
- 4 скомороха
- Дед
- Старуха
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Лиса
- Колобок
1 скоморох :
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох:
Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!
3 скоморох:
Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.
4 скоморох :
Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.
1 скоморох:
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Появляется дед.
Дед :
Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.
А то всё с утра запела :
- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!
Старуха :
Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.
Дед :
А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха : -Ну, не трожь!
Дед :
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.
Перекатывает колобок в руках , но он падает и катится
Дед :
Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!
Старуха :
Да держи его, держи!
Дед : - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.
Старуха:
Что , допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!
Дед :
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха :
Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!
Дед :
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!
Скоморохи :
1 –Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,
2 – Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
3 – Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
На сцене появляются деревья, изображая лес
1 скоморох :
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны .
Заяц:
Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! ( стонет)
Колобок :
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?
Заяц : - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок:
- Уж не я ли?
Заяц :
Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.
Колобок :
Вот беда! А что потом?
Заяц :
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2 скоморох :
Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.
Колобок :
Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?
Волк :
Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!
Колобок :
С кем?
Волк :
Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
Вобщем, химия одна.
Колобок :
Ну, а дальше то чего?
Волк :
Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!
Колобок:
Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.
Волк :
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок :
И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!
3 скоморох:
Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.
Колобок:
Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь:
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок :
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь :
Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..
Колобок:
Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?
Медведь: - Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет- спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!
Колобок :
Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?
Появляются Скоморохи. Второй – плачет
3 скоморох:
Ты чего?
2 скоморох:
Животных жалко!
3 скоморох:
Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать !
1 скоморох:
Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.
Колобок:
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я , глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.
Лиса:
Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.
Колобок :
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как
В лавке
Ножки Буша на прилавке.
Лиса:
Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
Колобок:
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все звери …
Заяц:
Как это страшно -
Умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк:
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь :
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!
1 ведущий:
Видите, ребята, какую роль играет человек в жизни природы. Хочу прочитать вам строки Л.Н.Толстого “Самая чистая радость- радость природы”. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе.
Презентация «Правила поведения в природе».
1 ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! (В.Берестов)
2 ребенок:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
3 ребенок:
Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором - солнце, птичьи голоса,
И на траве - зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
3 ведущий:
А вот как любит и охраняет родную природу семья Прибытковых.
Показ видеоролика семьи Прибытковых.
1 ведущий:
Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
2 ведущий:
И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.
Ребенок:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
1 ведущий:
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
2 ведущий:
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.
Показ презентации «Наша планета».
Музыкальное сопровождение «Дорогою добра».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сохраним красоту природы!
Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, Город наш, который все мы любим, Улицу родную, где растём!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Не разоряй муравейников * Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники * Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы
* Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей * Не засоряй мусором водоемы * Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений
* Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы * Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: Все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. * Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-161196-1377897748.jpg)
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-304093-1380285072.jpg)
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-77392-1468234023.jpg)
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-276295-1374867246.jpg)
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...