Утренник "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме

Васенкова Раиса Алексеевна

Утренник "Прощание с начальной школой" (сценарий: песни и стихи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!

История нас с вами ведёт в достославный 2005 год.

Каким он радостным был этот год!

А почему? Видно каждый поймёт.

В школу пришли дети вот эти.

Какие они? Шаловливы ужасно.

Ругали мы их порой не напрасно..

Но очень умны и талантливы очень

И даже со старшими поспорить не прочь.

А если серьёзно – мы очень любим вас.

             Все хором: Встречайте наш весёлый неугомонный 4 класс.

Да здравствует наш озорной и шумный,

Весёлый и умный 4 класс.

             Все хором: И всем, кто пришёл нас поздравить,

                                   Большое спасибо от нас.

  • Собрались мы на праздник весёлый,

Но немножко, конечно, печальный –

Мы прощаемся нынче со школой,

С нашей милою школой начальной.

  • Для концерта у нас всё готово –

Много песен и шуток весёлых.

Но сначала решили мы слово

Предоставить директору школы.                                                    Выступление директора школы.        

  • В некотором царстве , в школьном государстве, на улице Интернациональной в Маленькой стране

Жили – были дети : Оли, Саши, Пети –

Радовались жизни, солнцу и весне.

Звучит песня « Маленькая страна».

Не за горами, за лесами – маленькая страна

В нашей начальной милой школе встретится вам она.

Там детвора весь день резвится, там зла и горя нет,

Дети сюда пришли учиться и получить совет.

Маленькая страна, Маленькая страна

В нашей начальной милой школе встретится вам она.

Маленькая Страна, Маленькая страна

Там, где весь год светло и ясно, там, где всегда весна.

Годы летят, как будто птицы и светлый час придёт-

Из Маленькой страны в Большую мы совершим полёт.

Будем, как прежде год за годом снова встречать весну

И сохраним в сердцах навеки Маленькую страну.

А теперь материалы нашего архива. ( Все дети уходят, на сцене плакат          «1 класс» .

  • Вы помните жёлтую осень,

Когда мы пришли в первый класс.

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз…

История первая.

(На сцене школьная парта, за партой – ученица.)

  • В парте яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу.

Берегла, берегла – удержаться не смогла!

История вторая.

(На сцене учитель и мальчик).

  • Пол- урока пробежало! Где ж ты ,милый, пропадал?

Я в аквариуме рыбку в уголке живом искал.

Рыбка плавала сначала. После плавать перестала.

Я, конечно, испугался. В  «скорую» звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил. Про урок совсем забыл.

Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!

А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну конечно же – это букварь.

  • Край родной, родные дали, реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали на страницах букваря.

Звучит песня « Чему учат в школе».

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать в квадрате круг, знать, где север, а где юг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                                             Крепко – накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Перешли мы во второй класс. (на сцене плакат «2 класс».)

                               История третья.

(Дети сидят за партами, идёт урок)

  • У нас опять контрольная. Решаем две задачи.

Одну решил легко я. Вторую же – хоть плачь.

Спрошу я у Серёжи. Быть может, он поможет?

Серёжа ответ на листке написал.                                             Сложил самолётик и Саше послал.

Ну что тут поделать? На Сашино горе

Самолёт очень резко сменил траекторию.

К учителю на стол он легко приземлился.

Вопрос той контрольной сразу решился.

История четвёртая.

  • В нашем классе тишина почему – то не слышна!

То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

То Потапова под партой чью-то варежку найдёт.

«Рты закрыли! Сели ровно!»- говорит Марина Львовна.-

«Будем слушать тишину».

Я чего – то как вздохну.

Засмеялся Витька сзади.

«Тише! Тише – шепчет Надя.

Ничего опять не вышло-

Тишины у нас не слышно.

А сейчас послушайте разговор двух учеников нашего класса. Вам сразу станет ясно, почему Петя не выучил урока.

(Навстречу друг другу выходят два мальчика : один отличник Вова, другой – неряшливо одетый Петя. Он идёт вразвалку, руки в карманах).

  • В. : Петь, здорово!
  • П.: (недовольно) Здравствуй, Вова.
  • В.: Как уроки?
  • П.: (с досадой машет рукой) Не готовы.

Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт!

Только было сел за стол, слышу : «Мяу!» (обращается к воображаемому коту) Что пришёл?

«Уходи!,- кричу коту,- мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой. (многозначительно поднимает указательный палец)

Так что брысь и не мяукай!» (обращается к Вове)

Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид : ну совсем как будто спит!

Но меря ведь не обманешь! (обращается к воображаемому коту)

Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён, и я умён!

(Петя подкрадывается к коту и движением руки как бы хватает его за хвост).

П.: Раз его за хвост!

В.: А он?

П.: (с досадой)Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул.

Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул!

(Вова сочувственно качает головой)

П.: Я кота простить готов. Я жалею их котов.

А сейчас звучат для вас школьные частушки.

  • Мы собрали пап и мам , но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

  • Я люблю на переменах бегать, прыгать и скакать-

В книгу Гиннеса мечтаю по прыгучести попасть.

  • Вот сижу я на уроке, во все стороны верчусь.

Сколько девочек красивых- я никак не насмотрюсь!

  • Никому списать не дам я, пусть все врединой зовут.

Может, мне потом за вредность рано пенсию дадут!

  • Получил две «двойки» сразу- не грусти и не тужи.

Два плюс два равно четыре- так ты папе и скажи!

  • В самый лучший пятый класс я пойду учиться.

Чтоб потом хоть президент мог на мне жениться!

  • У Максима нет терпенья ,он урок не доучил.

И за полстихотворенья полчетвёрки получил.

  • Наш Андрей с большим успехом в лыжном кроссе выступал.

Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.

  • Настя мается, вздыхает и бормочет у доски.

Засыпают, засыхают даже мухи от тоски.

  • Всем бы был хорош Руслан, если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.

  • Всех быстрей Дима бежит и съезжает с горки,

А за партой он дрожит , словно мышка в норке.

  • Хоть оценки и не очень- Шура очень знаменит.

Потому, что между прочим, он ушами шевелит!

  • Галя кончила дела сегодня раньше срока.

Две косички заплела всего за три урока.

  • Если ты моя подруга- из несчастья вызволи.

Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

  • Опоздания причину Митя мигом сочинит.

То попал он в паутину, то нашёл метеорит.

  • От души мы вам пропели школьные частушки.

Мы нисколько не устали- жалко ваши ушки!

Перешли мы в третий класс. (на сцене плакат «3 класс»).

                       История пятая.

  • Я на диван решил прилечь и в руки взял «Родную речь».

Но так мне грустно стало, и настроение моё упало!

На помощь сон пришёл ко мне. И вот- в волшебной я стране.

У всех в руках «Родная речь». И мальчик, что стоит в пенсне

Грозит указкой толстой мне.

Нет, нет, теперь мне не до сна!

«Родная речь! Скорей сюда!».

  • Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас сейчас.

  • Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался.

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

  • Ленью можно друг от друга заразиться.

Лень прилипчива, как клей или смола.

И одно лекарство только есть – трудиться!

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

А теперь посмотрим сценку из школьной жизни «Бабушки и внуки».

(Два ученика изображают бабушек).

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Да что ты! Я ещё уроки не  сделала.

- Какие уроки? Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет.  Как школу закончила!

- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.

- Как это- непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

- Правда, это ты их так балуешь?

- Я не балую! Я с ними  знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот на чисто они у меня сами переписывают.

- Да, ты действительно строга!

- А то! Так что если что- у меня спрашивай. У меня опыт большой!

- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.

- Так, хорошо.

- И днём, и ночью пёс учёный…

- Какой пёс? Какой пёс?

- Ну я не знаю, какая у него порода. Может, доберман- пинчер?

- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

- А, поняла, поняла, Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том.
И днём , и ночью кот учёный …

- Ну?

- С авоськой ходит в гастроном!

- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.

- Ой, всё, сил моих с тобой нет!

- Ну помоги хоть задачку решить, Вот прочти.

- Так : с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

- Да, представила.

- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

- Ой, представила, представила! (убегает)

- Погоди, куда же ты?

- Так вода выливается, может нас залить.

- Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

- О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала – ничего не льётся!

- Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!

- А, да, да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

- Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.

- Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…

- Погоди_ погоди, как из супа? Это я выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!

                             Все дети выходят на сцену.

  • Не нужны бы были школы, если б не было детей.
  • Не смогли бы мы учиться без родных учителей.

                      Звучит песня « Если б не было школ».

Если б не было школ. До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился. -2 раза.

Если б не было, если б не было если б не было школ. – 2 раза.

Если б не было школ. До чего человек бы дошёл!

Ел руками бы мясо сырое и на первое , и на второе. -2 раза.

Если б не было школ. До чего человек бы дошёл!

Весь лохматый и в шкуре звериной он явился бы в гости … с дубиной! – 2 раза.

Перешли мы в четвёртый класс. (На сцене плакат «4 класс».).

  • Вы о нас так много узнали!

Но это было в прошлом!

Мы теперь другими стали!

И было нам непросто!

  • Если бы не мама с папой -  я б отличницей не с тала!

Они во всём мне помогают.

Со мною вместе книжки толстые читают.

Все хором: Мы надежды ваши хотим оправдать

                      И обещаем учиться на «пять»!

  • Мы четыре долгих года по дорогам знаний шли.

Нас за руку педагоги по дорогам тем вели.

  • Было много проб, ошибок, смеха, радости, улыбок.

Научились мы дружить, по законам школы жить.

  • Хотим спасибо мы сказать учителям,

Что нас четыре года опекали.

Мы не прощаемся – придём мы в гости к вам,

Чтобы и вы про нас не забывали.

  • На свете есть много вещей интересных,

Задач и загадок, и сказок чудесных.

И пусть очень трудно во всём разобраться-

Мы будем стремиться, мы будем стараться.

  • Как много открытий нас в будущем ждёт,

И мир увлечений к себе нас зовёт.

Осилим мы в школе любую программу

И станем умнее, чем папа и мама!

  • Мы в « пятый» шагаем за знаньями дружно.

Все тайны познаем, нам так это нужно.

Наш первый учитель пусть нами гордится,

Когда в пятом классе мы будем учиться.

  • Да, друзья, четыре года незаметно пронеслись.

Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.

  • Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.

Знаний , навыков, умений много мы приобрели.

  • Подросли мы и стали большими.

Перешли мы уже в пятый класс.

В средней школе, конечно, так много

Интересного  будет у нас.

  • Будет много разных предметов. Будут новые учителя.

Но останется в памяти вечно та, что первой учила меня.

  • Ведь она нам путь к знаньям открыла.

Помогала нам в жизни всегда.

И конечно же, всех нас любила.

Это мама вторая была.

Я вам желаю быть всегда послушными.

Весёлыми вам быть, в любой беде не унывать.

И озорными быть, и крепко всем дружить,

И друга никогда не предавать.

              И,наконец, главное : вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – та. Кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой». Я в это очень верю и обещаю быть вашей надёжной помощницей.

  • Полюбили мы друг друга. Дружба крепкая у нас.

Вместе снами наша дружба переходит в пятый класс.

  • А учительница наша снова в первый класс пойдёт.
  • Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везёт!».

                   Звучит песня «Круто ты попал в пятый класс».

Мы- четвероклассники, переходим в пятый класс.

Гордым словом «пятиклассник» называть все будут нас.

До свиданья, класс четвёртый. Мы прощаемся с тобой.

Со своей любимой партой  и с окошком , и с доской.

Круто ты попал в пятый класс! Ты- звезда, ты – звезда

Давай же в пятый иди!

Круто ты попал в пятый класс! Ты -звезда, ты – звезда

Вперёд смелее гляди! В пятый класс! Ты- звезда!

  • Сегодня закончен последний урок.

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл-

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый я класс перешёл.

  • Только в школу расходились, да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались, в перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались-

Вдруг каникулы зачем-то тут на нас обрушились!

  • Никаких уроков нету- отдыхай!

Всем дана команда «Вольно!».

Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!

Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом, тут как тут!

Ну а парта у окошка и звонок пускай немножко подождут!

                   Звучит песня «Вместе весело шагать».

Припев:

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!    

Спой-ка с нами, перепёлка – перепёлочка!

Раз – иголка, два – иголка – будет ёлочка!

Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка!

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!

Припев:

В небесах зари полоска заполощется.

Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица!

Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка!

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!

Припев:

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз – дождинка, два – дождинка – будет радуга!

Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка!

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!

Припев.

Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути.

В память о днях, проведённых в начальной школе, я вручаю вам медали «ВЫПУСКНИКУ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ», а родители приготовили для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...