Утренник "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме
Утренник "Прощание с начальной школой" (сценарий: песни и стихи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
История нас с вами ведёт в достославный 2005 год.
Каким он радостным был этот год!
А почему? Видно каждый поймёт.
В школу пришли дети вот эти.
Какие они? Шаловливы ужасно.
Ругали мы их порой не напрасно..
Но очень умны и талантливы очень
И даже со старшими поспорить не прочь.
А если серьёзно – мы очень любим вас.
Все хором: Встречайте наш весёлый неугомонный 4 класс.
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 4 класс.
Все хором: И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас.
- Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко, конечно, печальный –
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
- Для концерта у нас всё готово –
Много песен и шуток весёлых.
Но сначала решили мы слово
Предоставить директору школы. Выступление директора школы.
- В некотором царстве , в школьном государстве, на улице Интернациональной в Маленькой стране
Жили – были дети : Оли, Саши, Пети –
Радовались жизни, солнцу и весне.
Звучит песня « Маленькая страна».
Не за горами, за лесами – маленькая страна
В нашей начальной милой школе встретится вам она.
Там детвора весь день резвится, там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться и получить совет.
Маленькая страна, Маленькая страна
В нашей начальной милой школе встретится вам она.
Маленькая Страна, Маленькая страна
Там, где весь год светло и ясно, там, где всегда весна.
Годы летят, как будто птицы и светлый час придёт-
Из Маленькой страны в Большую мы совершим полёт.
Будем, как прежде год за годом снова встречать весну
И сохраним в сердцах навеки Маленькую страну.
А теперь материалы нашего архива. ( Все дети уходят, на сцене плакат «1 класс» .
- Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз…
История первая.
(На сцене школьная парта, за партой – ученица.)
- В парте яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу.
Берегла, берегла – удержаться не смогла!
История вторая.
(На сцене учитель и мальчик).
- Пол- урока пробежало! Где ж ты ,милый, пропадал?
Я в аквариуме рыбку в уголке живом искал.
Рыбка плавала сначала. После плавать перестала.
Я, конечно, испугался. В «скорую» звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил. Про урок совсем забыл.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну конечно же – это букварь.
- Край родной, родные дали, реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали на страницах букваря.
Звучит песня « Чему учат в школе».
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать в квадрате круг, знать, где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко – накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Перешли мы во второй класс. (на сцене плакат «2 класс».)
История третья.
(Дети сидят за партами, идёт урок)
- У нас опять контрольная. Решаем две задачи.
Одну решил легко я. Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Серёжи. Быть может, он поможет?
Серёжа ответ на листке написал. Сложил самолётик и Саше послал.
Ну что тут поделать? На Сашино горе
Самолёт очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол он легко приземлился.
Вопрос той контрольной сразу решился.
История четвёртая.
- В нашем классе тишина почему – то не слышна!
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То Потапова под партой чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!»- говорит Марина Львовна.-
«Будем слушать тишину».
Я чего – то как вздохну.
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише – шепчет Надя.
Ничего опять не вышло-
Тишины у нас не слышно.
А сейчас послушайте разговор двух учеников нашего класса. Вам сразу станет ясно, почему Петя не выучил урока.
(Навстречу друг другу выходят два мальчика : один отличник Вова, другой – неряшливо одетый Петя. Он идёт вразвалку, руки в карманах).
- В. : Петь, здорово!
- П.: (недовольно) Здравствуй, Вова.
- В.: Как уроки?
- П.: (с досадой машет рукой) Не готовы.
Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт!
Только было сел за стол, слышу : «Мяу!» (обращается к воображаемому коту) Что пришёл?
«Уходи!,- кричу коту,- мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой. (многозначительно поднимает указательный палец)
Так что брысь и не мяукай!» (обращается к Вове)
Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.
Как же ловко сделал вид : ну совсем как будто спит!
Но меря ведь не обманешь! (обращается к воображаемому коту)
Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён, и я умён!
(Петя подкрадывается к коту и движением руки как бы хватает его за хвост).
П.: Раз его за хвост!
В.: А он?
П.: (с досадой)Он мне руку исцарапал,
Скатерть со стола стянул.
Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул!
(Вова сочувственно качает головой)
П.: Я кота простить готов. Я жалею их котов.
А сейчас звучат для вас школьные частушки.
- Мы собрали пап и мам , но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
- Я люблю на переменах бегать, прыгать и скакать-
В книгу Гиннеса мечтаю по прыгучести попасть.
- Вот сижу я на уроке, во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых- я никак не насмотрюсь!
- Никому списать не дам я, пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность рано пенсию дадут!
- Получил две «двойки» сразу- не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре- так ты папе и скажи!
- В самый лучший пятый класс я пойду учиться.
Чтоб потом хоть президент мог на мне жениться!
- У Максима нет терпенья ,он урок не доучил.
И за полстихотворенья полчетвёрки получил.
- Наш Андрей с большим успехом в лыжном кроссе выступал.
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
- Настя мается, вздыхает и бормочет у доски.
Засыпают, засыхают даже мухи от тоски.
- Всем бы был хорош Руслан, если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.
- Всех быстрей Дима бежит и съезжает с горки,
А за партой он дрожит , словно мышка в норке.
- Хоть оценки и не очень- Шура очень знаменит.
Потому, что между прочим, он ушами шевелит!
- Галя кончила дела сегодня раньше срока.
Две косички заплела всего за три урока.
- Если ты моя подруга- из несчастья вызволи.
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.
- Опоздания причину Митя мигом сочинит.
То попал он в паутину, то нашёл метеорит.
- От души мы вам пропели школьные частушки.
Мы нисколько не устали- жалко ваши ушки!
Перешли мы в третий класс. (на сцене плакат «3 класс»).
История пятая.
- Я на диван решил прилечь и в руки взял «Родную речь».
Но так мне грустно стало, и настроение моё упало!
На помощь сон пришёл ко мне. И вот- в волшебной я стране.
У всех в руках «Родная речь». И мальчик, что стоит в пенсне
Грозит указкой толстой мне.
Нет, нет, теперь мне не до сна!
«Родная речь! Скорей сюда!».
- Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас сейчас.
- Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался.
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
- Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива, как клей или смола.
И одно лекарство только есть – трудиться!
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
А теперь посмотрим сценку из школьной жизни «Бабушки и внуки».
(Два ученика изображают бабушек).
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да что ты! Я ещё уроки не сделала.
- Какие уроки? Ты что, впала в детство? Ты же 100 лет. Как школу закончила!
- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
- Как это- непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
- Правда, это ты их так балуешь?
- Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот на чисто они у меня сами переписывают.
- Да, ты действительно строга!
- А то! Так что если что- у меня спрашивай. У меня опыт большой!
- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
- Так, хорошо.
- И днём, и ночью пёс учёный…
- Какой пёс? Какой пёс?
- Ну я не знаю, какая у него порода. Может, доберман- пинчер?
- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
- А, поняла, поняла, Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём , и ночью кот учёный …
- Ну?
- С авоськой ходит в гастроном!
- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
- Ой, всё, сил моих с тобой нет!
- Ну помоги хоть задачку решить, Вот прочти.
- Так : с ванной соединены две трубы. Ты запомни, чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
- Да, представила.
- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
- Ой, представила, представила! (убегает)
- Погоди, куда же ты?
- Так вода выливается, может нас залить.
- Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
- О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала – ничего не льётся!
- Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
- А, да, да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
- Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.
- Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
- Погоди_ погоди, как из супа? Это я выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Все дети выходят на сцену.
- Не нужны бы были школы, если б не было детей.
- Не смогли бы мы учиться без родных учителей.
Звучит песня « Если б не было школ».
Если б не было школ. До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился. -2 раза.
Если б не было, если б не было если б не было школ. – 2 раза.
Если б не было школ. До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое и на первое , и на второе. -2 раза.
Если б не было школ. До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый и в шкуре звериной он явился бы в гости … с дубиной! – 2 раза.
Перешли мы в четвёртый класс. (На сцене плакат «4 класс».).
- Вы о нас так много узнали!
Но это было в прошлом!
Мы теперь другими стали!
И было нам непросто!
- Если бы не мама с папой - я б отличницей не с тала!
Они во всём мне помогают.
Со мною вместе книжки толстые читают.
Все хором: Мы надежды ваши хотим оправдать
И обещаем учиться на «пять»!
- Мы четыре долгих года по дорогам знаний шли.
Нас за руку педагоги по дорогам тем вели.
- Было много проб, ошибок, смеха, радости, улыбок.
Научились мы дружить, по законам школы жить.
- Хотим спасибо мы сказать учителям,
Что нас четыре года опекали.
Мы не прощаемся – придём мы в гости к вам,
Чтобы и вы про нас не забывали.
- На свете есть много вещей интересных,
Задач и загадок, и сказок чудесных.
И пусть очень трудно во всём разобраться-
Мы будем стремиться, мы будем стараться.
- Как много открытий нас в будущем ждёт,
И мир увлечений к себе нас зовёт.
Осилим мы в школе любую программу
И станем умнее, чем папа и мама!
- Мы в « пятый» шагаем за знаньями дружно.
Все тайны познаем, нам так это нужно.
Наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.
- Да, друзья, четыре года незаметно пронеслись.
Были мы лишь первоклашки, а теперь вот подросли.
- Повзрослели, поумнели, словно розы расцвели.
Знаний , навыков, умений много мы приобрели.
- Подросли мы и стали большими.
Перешли мы уже в пятый класс.
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас.
- Будет много разных предметов. Будут новые учителя.
Но останется в памяти вечно та, что первой учила меня.
- Ведь она нам путь к знаньям открыла.
Помогала нам в жизни всегда.
И конечно же, всех нас любила.
Это мама вторая была.
Я вам желаю быть всегда послушными.
Весёлыми вам быть, в любой беде не унывать.
И озорными быть, и крепко всем дружить,
И друга никогда не предавать.
И,наконец, главное : вас ждут большие перемены. Новые предметы, учителя, а среди них – та. Кто станет вам доброй и заботливой «школьной мамой». Я в это очень верю и обещаю быть вашей надёжной помощницей.
- Полюбили мы друг друга. Дружба крепкая у нас.
Вместе снами наша дружба переходит в пятый класс.
- А учительница наша снова в первый класс пойдёт.
- Нам она сказала: «Круто! Пятиклашки, вам везёт!».
Звучит песня «Круто ты попал в пятый класс».
Мы- четвероклассники, переходим в пятый класс.
Гордым словом «пятиклассник» называть все будут нас.
До свиданья, класс четвёртый. Мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой и с окошком , и с доской.
Круто ты попал в пятый класс! Ты- звезда, ты – звезда
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс! Ты -звезда, ты – звезда
Вперёд смелее гляди! В пятый класс! Ты- звезда!
- Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл-
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.
- Только в школу расходились, да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались, в перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались-
Вдруг каникулы зачем-то тут на нас обрушились!
- Никаких уроков нету- отдыхай!
Всем дана команда «Вольно!».
Ждёт на поле мяч футбольный – забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом, тут как тут!
Ну а парта у окошка и звонок пускай немножко подождут!
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Припев:
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!
Спой-ка с нами, перепёлка – перепёлочка!
Раз – иголка, два – иголка – будет ёлочка!
Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка!
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!
Припев:
В небесах зари полоска заполощется.
Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица!
Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка!
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!
Припев:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз – дождинка, два – дождинка – будет радуга!
Раз – дощечка, два – дощечка – будет лесенка!
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка!
Припев.
Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Желаю всего доброго на вашем пути.
В память о днях, проведённых в начальной школе, я вручаю вам медали «ВЫПУСКНИКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ», а родители приготовили для вас подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...