Выступление на МО воспитателей
методическая разработка на тему
Выступление на МО воспитателей по теме «Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с нарушенным слухом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_vospitateley_po_teme.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО воспитателей по теме «Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с нарушенным слухом»
"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."
В. С у х о м л и н с к и й
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Но удивительно, о здоровье детей мы говорим все чаще, а здоровые дети встречаются все реже.
Одной из причин этого, по моему мнению, является отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества и мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. То представление, какое появилось у нас со временем, с нашим жизненным опытом.
А может ли ребенок выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни? Я уверена, что при создании определенных условий, это возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
Для этого нужно сконструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре. Поэтому начиная работу по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников с нарушенным слухом, я определила цель своей работы - разработка системы занятий познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей.
Наметила план своей работы:
1. приведение познавательных занятий в систему;
2. замена иллюстративно-объяснительной модели проведения занятий познавательного цикла на проблемно-поисковую;
3. поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;
4. поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей.
В процессе работы над темой мною были подготовлены и апробированы занятия с воспитанниками, состоящие из 3 блоков
Соблюдай правила гигиены:
Особое внимание уделялось формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены, при помощи исследовательской деятельности воспитанников.
Знай свое тело:
На занятиях по этому блоку дети получили элементарное представление о строении и функциях некоторых органов своего организма (сердца, мозга, костей и др).
Соблюдай режим дня:
Работа была направлена на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также в данный блок включены знания о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов.
Вокруг детей необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями, направленными на сохранение здоровья. Поэтому для детей мною были адаптированы д/игры по ЗОЖ, мы рисовали плакаты и делали книжки-малышки для дошкольников. Создана картотека по самомассажу для профилактики простудных заболеваний, для снятия усталости и профилактики плоскостопия. Эти несложные упражнения прочно вошли в жизнь нашей группы. Проводилась и работа с родителями воспитанников. Для родителей были проведены консультации, направленные на сохранение здоровья детей.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.
Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.
Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: «трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.»
В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию физической культуры в своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ММО воспитателей ГПД "Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса"
Выступление на ММО воспитателей в ГПД "Клубный час как одна из наиболее активных форм воспитательного процесса"...
Выступление на МО воспитателей. Тема "Роль внеклассных мероприятий в формировании нравственных качеств личности"
Актуальная проблема в настоящее время - это воспитатние подрастающего поколения....
Выступление на МО воспитателей
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙОбеспечение жильем молодых семей, имеющих детейПоддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в...
Тезисы выступления на МО воспитателей "Воспитательный потенциал школы-интерната"
Подведение итогов. Отчет о проделаной работе...
Выступление на МО воспитателей "Профилактика правонарушений".
Проведение работы по профилактике правонарушений....
Выступление на методобъединении воспитателей "Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности"
В данном выступлении затрагивается проблема утраты нашим обществом традиционно российского патриотического сознания и представлен опыт педагога по патриотическому воспитанию на приме...