"Репортаж из зимнего леса"
методическая разработка (3 класс) по теме
Сценарий написан для учеников 3 класса - участников городского конкурса школьных театральных коллективов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_spektaklya.rar | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического спектакля (1-4 классы)
«Репортаж из зимнего леса»
Цели:
привлечение внимания к экологическим проблемам леса.
Задачи:
знакомство с особенностями жизни пернатых в зимнее время, развитие творческих способностей обучающихся через театральную деятельность, расширение кругозора.
Действующие лица –-1- птицы: Дятел,
Снегирь,
Клест;
2- Корреспондент, оператор 1 канала.
Корресп.:- Добрый день, дорогие друзья! Хочу представиться - ведущий любимой многими зрителями 1 канала программы «В мире животных»-…
- Сегодня мы ведём свой репортаж из зимнего леса. Как здесь тихо! Не слышен ни шелест листьев, ни журчание ручейка, ни весёлое пение птиц! Лес спит...
- Вы слышите, кто-то стучит? Интересно узнать: кто это?
Дятел:- В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд - приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
Корресп.: - Как замечательно, что мы Вас сегодня повстречали.
Скажите, почему Вас называют лесным доктором?
Дятел:- Круглый год спасаю деревья от насекомых - вредителей, вытаскиваю их из - под коры и даже из глубины дерева.
Корресп.:- Потому у Вас и клюв такой длинный и крепкий?
Дятел:-Конечно! А ещё и язык у меня необычный: очень длинный, липкий и с зазубринами. Так насекомые к нему и прилипают.
Корресп.:-Чудеса! А вам не одиноко в лесу зимой?
Дятел:- Ну что Вы! Я не одинок! На зиму прилетают в наши края мои пернатые друзья. А кто они - отгадайте:
Зимой на ветках - яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири!)
Корресп.: - А вот и снегирь! Какая нарядная птица!
Снегирь: - Благодарю! Но знаете ли Вы, что красногрудыми бываем только мы, самцы, а наши самочки серенькие. С гордостью сообщаю о том, что Международный союз охраны птиц России назвал нас птицей 2008 года
Корресп: - Скажите, уважаемый Снегирь, Вас не пугают наши морозы?
Снегирь:- Самое страшное для птиц не холод, а голод. Мне беспокоиться не о чём. Прилетаю к вам перед самым снегом (оттого меня так и назвали), ягоды рябины уже меня ждут. Я люблю только косточки. Закончится эта еда – перехожу на семена клёна.
Дятел:- Вот Вы про холод спрашиваете, а знаете, что в зимнюю стужу некоторые из пернатых даже птенцов выводят?
Корресп.: - Интересно познакомиться!
Дятел:- А вот догадайтесь, о ком идёт речь?
Лазит по деревьям, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз головой повиснет, хоть хвостом - ему всё равно. Он занят одним: достаёт из шишек семена (этим мы с ним похожи, тоже люблю еловые шишки потрепать). Клюв у него особенный: с загнутыми перекрещенными концами.
Корресп.: - Это клёст! А вот и он!
Клёст:- Рад встрече!
Корресп.:- Когда же появляются Ваши птенцы?
Клёст:- В самые вьюжные месяцы, в феврале - марте мы строим глубокое, тёплое гнездо на сосне или ёлке так, чтобы была крыша из густых веток. Еловыми семечками сами питаемся и малышей своих кормим. А знает, почему у птенцов рот ярко- красный?
Корресп.: - Очень хочется узнать!
Клёст: - Голодные птенцы кричат. Привлечённые красным цветом (а это сигнал тревоги) птицы - родители суют корм в раскрытый клюв
Корресп.: - Сколько нового мы узнали из жизни лесных обитателей зимой! Как многообразен мир птиц! И каждая – особенная, со своими повадками, окраской! Но все птицы прекрасны!
Благодарю за участие в нашей программе. И на прощание - пожелания нашим зрителям, миллионам людей, которые вас видят и слышат.
Дятел: - Мы - коренные лесные жители мечтаем о чистом воздухе, а вы ежегодно только углекислого газа выбрасываете 5 миллиардов тонн! Сами страдаете, и мы болеем!
Снегирь: - А я пожалуюсь на грязную воду: ежегодно в мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов! Полюбуйтесь - даже снег в лесу серый!
Клёст: - Я беспокоюсь за своих малышей: и зимой люди часто бывают в лесу: кричат, пугают нас. А ведь если мама - птица улетит из гнезда - птенцы погибнут! А сколько мусора остаётся после вас!!!
Корресп.: - Я надеюсь, что ваши просьбы услышали все наши зрители, и как сказал известный русский писатель Михаил Пришвин:
(все выступающие хором)
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
Литература:
1)- Журналы «Юный натуралист»- №3, 5, 6 (1998-2001 г.)
2) -М. Пришвин «Кладовая солнца»- «Экспо»- 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметный урок "Невидимые нити в зимнем лесу"
Этот урок есть в программе 2-го класса. Я предлагаю провести его в интеграции с уроком чтения и истории. В конспекте есть приложение с текстами....
Обитатели зимнего леса
Занятие по курсу "Цветовая экология" в 1 классе. На занятии учащиеся знакомятся с обитателями зимнего леса. Она отгадывают загадки, собирают мозаику - зверя, который обитает в лесу, составляют рассказ...
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе. Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу».
Интегрированный урок окружающего мира в 3 классе.Тема: «В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу»....
Новогодняя пьеса "Происшествие в зимнем лесу"
Эту небольшую пьесу мы сочинили вместе с ребятами для новогоднего праздника в классе....
Интегрированное занятие «СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и ритмопластике "СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ", по экспериментальной программе Н.А.Горяевой "Первые шаги в мире искусства"....
Зимний репортаж 2019. Зимнее утро.
Данная работа выполнена на межрегиональный конкурс педагогических идейразвивающей образовательной программы «Многогранье» по теме:«Зимние зарисовки»...
Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Картины зимнего леса в рассказе И.С.Соколова-Микитова "Зима в лесу"".
Рабочий лист полезен и эффективен в образовательном процессе....