Классный час на тему "Моя любимая игрушка"
классный час (1 класс) по теме

Рудман Татьяна Викторовна

Данный материал содержит сценарий классного часа для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_igrushka.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа №14

имени К.С.Федоровского»

г.Юрги Кемеровской области

Сценарий классного часа в 1 классе

«Моя любимая игрушка»

подготовила

Рудман Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

г.Юрга

2013

Классный руководитель: Рудман Татьяна Викторовна

Классный час – игра « Моя любимая игрушка»

Цель: Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни взрослого и ребёнка.

Задачи: 1. Развивать творческие способности ребёнка.

               2. Воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры, любимая игрушка.

Предварительная подготовка: 

  • Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках;
  • Подготовить рассказ о любимой игрушке;
  • Принести на внеклассное мероприятие свою любимую игрушку.

Ход мероприятия:

  1. Вступительная беседа.

На доске ребус:            

                                   И           КА

У: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус. Что бы это значило? Кто-нибудь мне поможет?

                                  ИГРУШКА

У:  – Как вы думаете, ребята, что означает слово игрушка?

          Для чего нужна игрушка?

          Зачем мы играем?

          Какие бывают игрушки? (игра «Аукцион»)

Инсценировка: Выбегает Буратино, навстречу ему идёт девочка и тянет за ухо медвежонка. В другой руке у девочки портфель.

 

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка:   Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так нарядилась?

Девочка:    Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я  - школьница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в своей школе?

Девочка:   Читать, писать, рисовать – учиться.

Буратино: Хм! Учиться! А мишку-то берёшь с собой?

Девочка:   Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен.

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: «Ты – плохая ученица и школьница!» (Убегает)

Девочка:(недоумённо) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет)

У:        Мишку бросила хозяйка.

            Пусть ответят нам ребята,

            Кто здесь прав, кто виноватый?

Дети определяют, кто в этой ситуации прав и виноват.

  1. Игра «Кто внимателен?»

Учитель называет слова- игрушки и названия школьных принадлежностей. Дети хлопают в ладоши, если слышат название игрушек.

  1. Выступления ребят.
  • Отгадывание загадок об игрушках        
  •  Какая у вас любимая игрушка?

Рассказы ребят о своих любимых игрушках

  1. Игра «Эта игрушка …»

Дети передают игрушку друг другу и заканчивают предложение одним словом-признаком.

  1. Выставка рисунков.

Дети рисуют свою любимую игрушку. Организуется выставка.

  1. Игра «Кто вперёд»

Игра проводится по рядам: каждому ряду даётся по одной игрушке. Дети передают игрушку друг другу без помощи рук.

  1. Итог занятия.

У: Мальчики и девочки, давайте представим себе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек.)

Исполнение учащимися по ролям стихотворения

Г.Ладонщикова «На полке магазина».

У: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем становится красивой, яркой любимой игрушкой.

 – А что нужно сделать, чтобы игрушка жила долго?

  1. Рефлексия.

В конце мероприятия ребята фотографируются всем классом с любимыми игрушками.

        

Приложение.

Ребус:               И    КИ

Карточка:

                                         

Загадки:           

Сам пустой,

 Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Шагать помогает.                    (Барабан)

Кинешь в речку – не тонет,

 Бьешь о стенку – не стонет,

 Будешь оземь кидать –

 Станет кверху летать.               (Мяч)

Эту толстую игрушку

 Не положишь на подушку.

 Знать, пример взяла с лошадки:

 Стоя спать, а не в кроватке!       (Неваляшка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень

 Вертеться даже целый день.        (Юла)

Совсем не нужен ей водитель.

 Ключом ее вы заведите –

 Колесики начнут крутиться,

 Поставьте, и она помчится.          (Заводная машинка)

Г. Ладонщиков «На полке магазина»

Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

 И конь заводной.

Конь на колёсах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

«Скажи мне, -

Спросила соседка Лиса, -

Где и когда ты на свет родился?»

«Ты задал мне нелёгкий вопрос, -

Мотнув головою, конь произнёс. –

Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным,

Потом мне пришлось окунуться

В мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод « Металлист»,

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колёса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завёл,

И я к маляру на раскраску пошёл.

Оттуда, как видишь, попал  я сюда…»

«Немало труда люди вложили

В тебя и в меня…

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://www.vsezagadki.ru/2010/01/zagadki-pro-igrushki/
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя [Текст]: метод.рк-во /  Н.И.Дереклеева .– М.: Издательство «ВАКО», 2005.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки....

Моя любимая игрушка

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе....

любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста....

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах,  своих игрушках; На данном мероприятии прививаются...

Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)

План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...


 

Комментарии

Мигунец Наталья Николаевна

Очень интересная разработка классного часа, спасибо.