Немного о нравственности...
статья на тему
Предварительный просмотр:
Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»
Говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, думают все. Раздумья педагогов усиливаются под влиянием общества, которое как никогда проявляет активную заинтересованность в будущем Российского образования. Всё больше совершенствуется, модернизируется, усложняется учебный процесс. Никогда ещё не было столько программ, конкурсов, проектов. Но, к сожалению, большинство этих нововведений ориентировано на общемировые стандарты: функциональную грамотность, компетентность и, как конечную цель, деловой успех, отодвигая на вторые позиции процесс привития общечеловеческих ценностей. Уже, в который раз, в истории Российского образования, нарушается баланс основных функций школы – обучения, воспитания и развития.
Неся ответственность за вверенных нам детей, не умаляя значимости обучения, мы должны думать и о том, какими они придут во взрослую жизнь – расчетливыми и рациональными или нравственно зрелыми личностями.
Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности.
Целью воспитательной концепции является:
Осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
В своей воспитательной деятельности я руководствуюсь педагогическими идеями ГУМАНИЗМА, СОТРУДНИЧЕСТВА, ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ
Для достижения поставленной цели использую ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ТРУДОВУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНУЮ, ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКУЮ, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ деятельность.
Руководствуюсь принципами:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЯ ДИАЛЕКТИКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВООБЩЕ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КОНКРЕТНОГО РЕБЁНКА В ЧАСТНОСТИ;
ЕСТЕСТВЕННЫЙ И ПРИРОДОСООБРАЗНЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАНИЯ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЯВЛЕНИЕ УВАЖЕНИЯ К НИМ.
В процессе воспитательной деятельности участвует весь педагогический коллектив, дети, родители.
В результате этой деятельности я ожидаю, что выпускники продемонстрируют:
знание нравственных норм
осознание нравственных правил
потребность и умение их выполнять
способность переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь)
поведение в соответствии с нравственными нормами
Духовно-нравственное воспитание – это ориентация на высокие нравственные ценности. Исходя из этого, содержанием духовно-нравственного воспитания должно быть: формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
Я выбрала направления воспитательной деятельности – через формирование следующих ценностей
Любви к родине
Уважение к семье
Потребности в здоровом образе жизни
Осознания красоты
Трудолюбия
Бережного отношения к Земле
Культуры общения
К средствам духовно-нравственного воспитания относятся общие и специфические методы и формы. Нравственное просвещение как один из методов состоит в информировании учеников в области морали и обсуждении с ними нравственных проблем. Оно служит формированию знаний о нравственных нормах и ценностях. Другим методом духовно-нравственного воспитания является вовлечение учащихся в деятельность, трудовую, общественную, художественную, спортивную и пр.
Результатом этой деятельности является моральная воспитанность, выражающаяся в следующих показателях: знание нравственных норм, наличие в сознании ученика нравственных правил, потребность и умение их выполнять, способность переживать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), поведение в соответствии с нравственными нормами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Немного о себе...
Основные принципы работы....
Драчуны, задиры, или немного о детской агрессивности
Информация полезна как классному руководителю начальных классов, для проведения классного часа, так и родителям для проведения родительского собрания....
Немного о программе "Школа 2100"
Данный материал предназначен для родителей будущих первоклассников, которые будут учиться по программе "Школа 2100"...
конспект занятия "Станем немного добрее"
В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...
Немного о себе
В данной презентации я представляю свою биографию!...
буклет "Немного о себе"
Буклет О себе......
немного о себе.
В 2010- 2011 учебном году у нас в школе был объявлен конкурс, где мы должны были рассказать о своей работе, о своих достижениях. Я представила свою работу в виде презентации. В презентации...