конспект занятия "Станем немного добрее"
презентация к уроку (1 класс) по теме
В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я использовала материал из газеты "Начальная школа" приложение к газете "Первое сентября". Там же взяла и презентацию. Материал подобран интересный, дети работали с увлечением. Можно работать в группах, в парах, что требуется по новым ФГОСам. Он предусматривает составление пословиц по началу, разбивку вежливых слов по группам, физминутку по теме и другие виды работ по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etich._zanyatie.doc | 59 КБ |
stanem_nemnogo_dobree.ppt | 464 КБ |
Предварительный просмотр:
Станем немного
добрее
Тема
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Учебные материалы
Интерактивная доска; DVD-диск с мультфильмом «Крошка Енот»; карточки с пословицами, со словами; корзина.
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
Учитель. Улыбнитесь. Вдохните, на выдохе произнесите: «Ах, как замечательно!» После
слова ах сделайте паузу, остановите выдох; слово замечательно протяните, особенно
звук [а] в третьем слоге.
Дети выполняют указанные действия.
– Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот».
Ученики смотрят эпизод, в котором мама отправляет Крошку Енота к речке, чтобы он улыбнулся.
– Почему Крошке Еноту удалось подружиться?
Дети. Он улыбнулся, стал добрым.
У. Что значит быть добрым?
Д. Помогать, быть вежливым.
У. Что значит быть вежливым?
Д. Говорить добрые слова, улыбаться.
У. Как вы думаете, почему мы должны быть добрыми и вежливыми?
Д. Чтобы приносить радость людям.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
У. Прочитайте тему нашего урока.
Д. «Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть».
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Дежурные раздают карточки с пословицами.
У. У вас на карточках даны начала пословиц о доброте. Найдите продолжения пословиц и объясните, как вы их понимаете.
– Знаете ли вы, откуда произошло слово вежливость?
Выслушиваются ответы учеников.
Ученик. Слово вежливость произошло от древнерусского слова вежа – «знаток», ведать – «знать». Буквальное значение слова вежливость – «знание о том, как себя вести».
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
(С.Я. Маршак)
У. О каком недостатке в поведении детей говорится в стихотворении?
Д. О разговоре во время урока.
У. По отношению к кому ребята поступают невежливо?
Д. По отношению к учителю и к другим детям.
У. Вежливый человек знает много волшебных слов, которые приносят радость. Эти слова мы сегодня пригласим на урок.
Игра «Магазин вежливых слов»
У. На полках в магазине стояли вежливые слова. Но вдруг подул ветер-проказник, все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам. Учтите, что на каждой полке слова определенного смысла.
На доске – карточки со словами:
спасибо, здравствуйте, извините, до свидания, благодарю, привет, добрый день,
прощайте, пожалуйста, простите, прошу прощения, до встречи.
К доске выходят четыре ученика. Они делят слова на 4 группы.
На доске:
– На какие группы вы разделили слова?
Д. На слова приветствия, слова благодарности, слова извинения, слова прощания.
У. Какие еще слова приветствия вы знаете?
Д. Добрый вечер, доброе утро, здорово.
У. Существует несколько тысяч способов приветствовать друг друга при встрече. Познакомьтесь с некоторыми из них.
Ученики показывают приветствия.
Древние греки произносят: «Радуйся!» – и поднимают руки.
Англичане, американцы спрашивают: «Как дела?» – и протягивают руку для пожатия.
Арабы говорят: «Мир с тобой?» – и складывают ладошки вместе.
Индейцы восклицают: «Все хорошо!» – и поднимают одну руку.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Узнай голосок»
Водящий стоит у доски. Кто-то из детей называет волшебное слово, а водящий по голосу отгадывает говорящего.
VI. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
(продолжение)
У. Давайте рассмотрим несколько ситуаций и определим, кто должен поздороваться первым: девочка или мальчик?
Д. Мальчик.
У. Бабушка, сидящая на скамейке, или девочка, проходящая мимо?
Д. Девочка.
У. Ученик или учитель?
Д. Ученик.
У. Давайте посмотрим, как ведут себя наши дети при встрече.
Разыгрывается сценка «Встреча с приятелем».
– Здравствуй, Миша! Рад тебя видеть!
– Привет, Саша! Я тоже очень рад нашей встрече.
– Как идут твои дела?
– Отлично! А ты как поживаешь?
– Хорошо.
– Ну, до свидания! Будь здоров!
– Пока! Всего хорошего!
У. Что можно сказать про этих ребят?
Д. Мальчики добрые, вежливые, внимательные.
Разыгрывается сценка «Две подружки».
– Здравствуй, Маша!
– Здрассте!
У. Каким тоном Маша приветствовала подругу?
Д. Ехидно, насмешливо.
У. А как нужно?
Д. Улыбаясь, приветливо.
У. Покажите, каким должно быть выражение лица, когда вы приветствуете друг друга.
Дети здороваются с соседом по парте.
– На экране – стихотворение Григория Остера. Прочитайте его.
Один ученик читает вслух, остальные следят по тексту.
Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов пожалуйста, спасибо
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
У. Серьезный или шутливый совет дает нам поэт?
Д. Шутливый.
У. Давайте дадим правильные советы.
Дети повторно читают текст по две строчки и составляют советы:
Всегда здоровайся при встрече.
Всегда говори слова спасибо и пожалуйста.
Всегда отвечай на вопросы.
Игра «Найди лишнее словечко»
В каждой строчке надо найти лишнее слово.
На экране:
У. Какое слово лишнее в каждой строчке и почему?
Д. В первой строчке – слова приветствия, лишнее – просьба (прошу вас). Во второй строчке – слова приветствия, лишнее – прощание (всего доброго). В третьей строчке – слова приветствия, лишнее – извинение (извините).
VII. ИТОГ УРОКА
У. С какими словами вы работали на уроке?
Д. С вежливыми – словами приветствия, прощания, просьбы, извинения.
У. Для чего нужны нам эти слова?
Д. Чтобы мы были добрыми, вежливыми, дарили людям радость.
У. Посмотрите на наши полки в магазине. Со всеми ли вежливыми словами мы сегодня работали?
Д. Нет.
У. Давайте пригласим эти слова к нам на следующее занятие.
Ученики читают стихотворение:
1. Слова: до свиданья!
Спасибо, простите,
Пожалуйста, здравствуйте –
Щедро дарите!
2. Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
В школе и дома.
3. Слова эти очень важны.
Они человеку,
Как воздух, нужны.
4. Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
У. Так давайте подарим друг другу добрые и вежливые слова, подарим радость. Эти слова мы соберем в корзинку.
Дети называют слова и передают корзинку друг другу.
здравствуй, прошу вас, привет, всего доброго, салют добрый день, извините, добрый вечер и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Будем добрее!"
Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...
Конспект внеклассного занятия "Добрый доктор Айболит от болезней защитит"
Цель:формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).Воспитание потребности расти здоровым,...
Конспект занятия "Академия добрых советов"
Раскрыть сущность полярных понятий "Добро" и "Зло"...
"Если мы будем немного добрее". Классный час
Классный час-размышление помогает сформировать представление ребенка об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе отношений между людьми....
Конспект внеклассного занятия "Добро в твоем сердце"
Цель занятия: подготовиться к изучению темы по литературному чтению «О братьях наших меньших», расширить границы темы, активизируя познавательную активность на поиск материалов о собаке, художес...
Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"
Внеклассное занятие "Если добрый ты-это хорошо"...
Конспект урока №5 "Добро и зло"
"Добро и зло"-главные моральные понятия в жизни. Этими понятиями руководствуются люди, совершая те или иные поступки. Отгадывая загадки, учащиеся делят героев на добрых и злых. Знакомятся с понятиями ...