Классный час "Шагая по Заречному"
классный час (4 класс) по теме

Майорова Юлия Александровна

Данный классный час был разработан к 55-летию города Заречный Пензенской области. Классный час выстроен в проектной технологии, ведущая форма работы групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zarechnyy.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Шагая по Заречному"

Цель: отобрать материал для проведения экскурсии по городу Заречный.

Задачи:

- учить детей решать поставленную проблему;

- планировать свою деятельность;

- осуществлять поиск и отбор необходимой информации;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Оборудование: интерактивная доска, заготовки для детского проекта (листы формата А3, фотографии, тексты, фломастеры, ножницы, клей).

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня нам с вами предстоит совместная работа. Надеюсь, она пройдет в атмосфере взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества.

  1. Постановка и решение проблемы.
  1. Видеообращение. I_0003.avi

Я пришла к вам сегодня с видеообращением, внимание на экран.

  1. Постановка проблемы.

Итак, к нам едут гости. Давайте вместе обсудим, что можно показать в нашем городе. (Ответы детей)

Вы назвали очень много объектов и все они разные. Для удобства предлагаю разделить их на группы.

Какие еще объекты можно объединить?

(Дети выходят по одному и группируют)

Сколько групп получилось?

Ребята, посмотрите город маленький, а сколько в нем достопримечательностей. За такой короткий срок сумеем ли мы показать и рассказать гостю обо всех? (Нет). Как решить эту проблему? (Выбрать из каждой группы по одному объекту и рассказать о нем все самое интересное).

  1. Планирование совместной деятельности.

В конце нашего занятия у нас должен появиться лист, на котором будет фотография объекта города с самой нужной информацией. Когда мы соберем ваши листы, у нас получится маршрут обзорной экскурсии для нашего гостя.

  1. Давайте составим план нашей работы. С чего начнем? (Варианты детей)

Выбор объекта.

У каждой группы будет свой объект.

1группа – учреждения спорта.

2групппа  - учреждения культуры.

3группа – уголки природы.

4группа – памятники.

5группа – зоны отдыха.

  1. Какой следующий шаг?

Отбор информации.

Как будем отбирать информацию? (Сначала все прочитаем, выберем самое интересное.)

  1. Выбрали объект, отобрали информацию. Что дальше?

Оформление листа.

У вас на столах есть листы, ножницы, клей, фломастеры. Поскольку мы будем делать альбом, договоримся о едином формате. Лист располагаем горизонтально. Как расположить фотографии, текст, украсить лист решаете вы сам.

  1. Работать вы будете в группах. Напомните правила работы в группах.

Распределение ролей. (Кто вырезает, отбирает информацию, наклеивает, выступает, контролирует работу).  Распределите работу в группе так, чтобы каждый был занят. Подготовьте выступление по памятке.

Памятка:

  1. Название учреждения.
  2. Почему выбрали этот объект?
  3. Когда основан?
  4. Назначение. (Для чего служит)

  1. Практическая деятельность.

Индивидуальная помощь.

  1. Презентация продукта.

Посмотрим, что у вас получилось.

  1. Подведение итогов.

Представление плакатов.

  1. Рефлексия.

Видеообращение. I_0004.avi

Ребята, вы отлично поработали. Этот альбом мы передадим в ТРК "Заречный", чтобы  гости смогли познакомиться с самыми интересными достопримечательностями нашего города.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...