"Без устали и без забот читайте круглый год".
классный час по теме

Фёдорова Ольга Аркадьевна

Внеклассное мероприятие по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_ustali_i_bez_zabot_chitayte_kruglyy_god.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Без устали и без забот читайте круглый год»

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению.

Форма: конкурсно- игровая  программа.

Оборудование:

1. Таблички с названиями микрогрупп (“Дружба”, “Улыбка”, “Непоседы”, “Сказка”, “Жюри”).

2. Набор скороговорок:

  • “ Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет”,
  • “На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора”,
  • “Все бобры добры до своих бобрят”,
  • “Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила”

3. Рисунки с изображением “сказочных вещей”: сапог, туфелька, цветик – семицветик, корзинка с пирожками.

4. Выставка детских рисунков на тему “По страницам любимых книг”

5. Призы для победителей конкурсов.

Ход мероприятия.

Ведущий:  Книга – учитель,
                  Книга – наставник,
                  Книга надёжный товарищ и друг.
                 Ум, как ручей, высыхает и старится,
                 Если ты выпустишь книгу из рук.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети читают стихи

Мы без книги, как без рук, 
Книга – это первый друг.
Ведь без книги как без света,
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

Конкурсная программа

1-й тур. “Сказочная разминка”. (Каждой команде по очереди задаются вопросы)

1. Героиня повестей - сказок Л.Кэрола. (Алиса)

2. Любимое выражение Карлсона. (Дело житейское)

3. Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальный башмачок)

4. Количество оловянных солдатиков. (25)

5. Имя поросенка в сказке А.Милна “Винни Пух и все, все, все”. (Пятачок)

6. За кого вышла замуж Дюймовочка? (За принца Эльфов)

7. Самый известный почтальон? (Печкин)

8. Имя Карлика Носа. (Якоб)

2-й тур. “Литературная викторина”.

Высший балл – 5. Побеждает команда, быстрее и правильнее ответившая на вопросы.

1. Назовите имя литературной героини, обладательницу чудесного саквояжа, умеющую летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх. (Мэри Поппинс из повести П. Трэвэрс)

2. Из какой басни взяты эти “крылатые слова”? Назовите автора басни.

“А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь”. (И.А.Крылов “Квартет”)

3. Назовите литературного героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес, где “растянувшись на траве и притворившись мёртвым”, стал поджидать, когда какой-нибудь кролик заберётся в мешок… (Ш. Перро. “Кот в сапогах”).

4. Продолжите фрагмент литературного произведения. Назови его автора и название. “Дама сдавала в багаж…” (С.Я.Маршак. “Багаж”)

3-й тур. “Кто быстрее” (время подготовки - 3 мин.)

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.

Высший балл - 5.

  • “Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет”,
  • “На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора”,
  • “Все бобры добры до своих бобрят”,
  • “Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила”.

4-тур “Помоги литературному герою” Высший балл - 5.

Каждая игровая группа получает вещи (или карточки с их изображением: сапог, туфелька, цветик-семицветик, корзинка с пирожками) и старается в течение 3 мин определить произведения и литературного героя, которым принадлежат эти вещи.

5-тур “Блиц-опрос ” (Конкурс проводится без подготовки.)

1. Из каких произведений взяты эти “крылатые слова” и кто является их авторами:- “Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона”. (И.А. Крылов. “ Слон и Моська”)

“Рождённый ползать летать не может”. (А.М. Горький. “Песня о Соколе”)

2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?

“Семь бед – один ответ”, “Один с сошкой – семеро с ложкой” и т.д.

3. Как звали героя одноимённого произведения Дж. Родари? (Чиполлино)

4. Как звали друга Шерлока Холмса? (Доктор Ватсон)

6-й тур. “Чей это портрет?”

1. “...Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя”.   (Снежная королева из одноименной сказки Г.-Х.Андерсена.)

2. “...Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький”. (Карлик Нос из одноименной сказки В. Гауфа.)

3. “Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции”.  (Карлсон из сказки А. Линдгрен “Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше”.)

4. “…Немножко чересчур длинное и плотное туловище не совсем соответствовало маленьким и тонким ножкам, да и голова тоже казалась слишком большой. Но многое искупалось тщательностью его одежды, по которой можно было признать в нем человека благовоспитанного и со вкусом. На нем был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам, а тем паче студентам”. (Щелкунчик из сказки Э.Т.А. Гофмана “Щелкунчик и мышиный король”.)

7-й тур. “Загадочный конкурс” (по 2 загадки каждой команде)

Вот дева юная, в объятьях сна
Лежит она уж сотню лет
И ждет - а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая Красавица.)

Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына, шалунишку... (Буратино-Пиноккио.)

И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки. 
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник -
Медвежонок... (Винни Пух.).

Появилась девочка в чашечке цветка, 
И была та девочка чуть больше ноготка. 
В ореховой скорлупке та девочка спала 
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка.)

Маленькая девочка весело бежит 
По тропинке к домику, 
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей 
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик.)

Фруктово-огородная страна –
В одной из книжек есть она, 
А в ней герой - мальчонка овощной –
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино.)

Подведение итогов конкурса

Председатель жюри награждает команду победительницу и всех участников грамотами и дипломами.

Библиотекарь читает стихотворение:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё не мало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....

Круглый стол для родителей "Как хорошо уметь читать"

Цель: развитие интереса к формированию интеллектуальных умений, желания читать. обмен идеями, суждениями, мнениями в группе, направленных на решение поставленных задач...