Конспект занятия в кружке "В мире игр".Кубанские игры.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие по внеурочной деятельности в кружке "В мире игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubanskie_kazachi_igry.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
города Курганинска
Краснодарского края
Конспект занятия в кружке «В мире игр»
Кубанские игры. «Конники», «Подсолнухи».
Учитель начальных классов
Богданова Елена Александровна
2011год
Цели занятия: развитие познавательного интереса к миру игр, кубанской культуре;
-приобретение знаний и умений по организации игрового взаимодействия;
-формирование навыков культуры общения;
-формирование толерантного отношения к участникам игры;
-обеспечение целостного развития учащихся: физического, нравственного , интеллектуального.
Оборудование: для проведения игры «Конники»: гимнастические палки, предметы казачьего быта: плетень, шапки-кубанки;
Для игры «Подсолнухи» :маски-подсолнушки, солнышко, земледелец.
Музыкальное сопровождение: запись кубанских казачьих песен.
Использованная литература:
Н.А.Бондарева «Культурное наследие кубанского казачества».Армавир,2004.
О.Матвеев «Слово о кубанском казачестве». Краснодар, 1993.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы встречаемся на очередном занятии, чтобы продолжить увлекательное путешествие в мир игр и развлечений. Нашу встречу начнём с таких строк:
Пока жива людская память
И каждый день прошедший свят-
Жива история Кубани!
Кубань- цветущий вечно сад!
-Определите тему занятия.(Кубанские казачьи игры)
-Мы познакомимся и разучим кубанские игры
2.Основной этап.
История возникновения казачьих игр уходит в далёкое прошлое. Наши предки казаки всегда славились своей смелостью, удалью ,храбростью. Они умели защищать свою родную землю от врагов. Недаром появилась кубанская пословица: «КАЗАКУ-ЧЕСТЬ РОДИНУ БЕРЕЧЬ!».
Возвращаясь домой из военных походов, казаки принимались за дела хозяйственные, семейные. Семьи тогда были большими, все жили мирно и дружно и стар, и млад. В казачьих семьях всегда было помногу детей-казачат. Дети считались гордостью семьи, воспитывались в строгости и послушании. Всегда помнили народную мудрость: «ЧТИ РОДИТЕЛЕЙ СВОИХ».
-А как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)
После трудового дня , когда все дела были переделаны, ребятишки дружной гурьбой собирались на околице станицы поиграть .Старшие придумывали игры, следили чтобы никто не обижал младших, чтобы игра велась честно. Игрушки в то время были самодельные, их берегли. Для игр за околицей использовали всё, что под руку попадало. Даже самые обыкновенные пилки!
В старину говорили: «КАЗАК БЕЗ КОНЯ-ЧТО СОЛДАТ БЕЗ РУЖЬЯ».
Каждый мальчишка мечтал побыстрее вырасти и лихо скакать на коне. Вот и мы с вами попробуем это сделать.
ИГРА «КОННИКИ»
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой «конь» -гимнастическая палка. Игроки-«конники»верхом устремляются на перегонки, каждый к своему плетню. Перепрыгивают « воду», так чтобы ни коня , ни себя не замочить, достают кубанку с плетня и «скачут» обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Из-под кочек, из-под пней
Лезет враг оравой.
Гей, казаки, на коней!
И ай-да за славой!
Подведение итогов игры.
-Конниками вы оказались лихими! С заданиями справились отлично!
Звучит пословица: «КАЗАКАМ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА».
Ведь они не только защищали свою родную землю, но и делали её краше и богаче. А для этого приходилось много трудиться. Кто знает, какой цветок на Кубани даёт ценные и полезные плоды? Их очень любят все жители нашей Кубанской сторонушки. (Подсолнухи и семечки)
ИГРА «ПОДСОЛНУХИ»
Игроки стоят в несколько рядов -это «подсолнухи». Один «земледелец» стоит в сторонке и запоминает расположение «подсолнухов». По команде «Солнышко!» «земледелец» уходит. Два «подсолнуха» меняются местами. К началу считалочки «земледелец» возвращается и до конца считалки он должен определить перемены. Во время считалки «солнышко» ходит по кругу, а «подсолнушки» поворачиваются к нему лицом.
Считалочка
Солнце: - Солнце светит!
Все: - Дождь идёт!
Солнце: - Семечко
Все: - Растёт, растёт!
Солнце: - К солнцу тянется росток
Все: - Тонкий, тонкий стебелёк!
Солнце: - Небосвод весь оббегая
Все: - Солнце светит, не мигая!
Солнце: - Земледелец, не зевай!
Все: - Перемены отгадай!
3.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия.
-Что нового узнали в ходе занятия?
-Было ли вам интересно?
-Какая игра понравилась больше?
На следующем занятии разучим новые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кубанские забавы"-игры кубанского народа
Эта разработка занятия во внеурочной деятельности в кружке "Хочу всё знать!"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»
Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...
Кубанские игры.
Интересные игры помогут младшим школьникам лучше понять традиции и обычаи казаков....
"В стране здоровья" урок окружающего мира с элементами игры
Занятия, игры о здоровом питании в школах в процессе воспитания и обучения повышает уровень образованности обучающихся, стимулирует познавательную активность, развивает умение принимать оп...
Материалы к урокам окружающего мира. Сценарий космической игры "Сокровища звездного неба".
Сценарий космической игры для учеников начальных классов «Сокровища звездного неба» ...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Игра-путешествие знатоки природы"
Игра-путешествие "Знатоки природы"...