Проект "Моя семья"
проект (3 класс) по теме

Мещанкина Ольга Васильевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

«Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома».

Л.Н. Толстой

Цели проекта:

Развитие  творческих и коммуникативных способностей учащихся;

Привитие навыков сотрудничества с другими людьми;

Активизирование  навыков эмоционального общения с членами семьи;

привитие первоначальных умений собрать информацию из разных источников, осмысливание  её и использование  для выполнения проекта.

Заинтересованность  родителей школьной жизнью детей.

  Задачи проекта:

1.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

2.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

3.Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. В ходе выполнения проекта дети должны узнать о семейных традициях, создать генеалогическое древо.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

 Оборудование, ТСО: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии, Интернет.

Описание  проекта:

            Семья - это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

    Семья это те,

    Без кого мы не можем,

    Они нам всех ближе,

    Родней и дороже.

Семья - это радость

Улыбок и встреч,

Которые надо

Ценить и беречь.

(Отрывок из стихотворения Татьяны Забелиной "Что такое семья"?)

         Сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова «семь» и «я».Тогда оно будто говорит нам: « Семья - это семеро таких же, как я».

Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю дает крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни вр емени. Наш проект о том, что объединяет всех нас -  все о семье. У каждого  человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда  помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

    Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

              Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя семья».

Содержание

  1. Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
  2. Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев “Цветик-семицветик”, “Снегурочка”, “Морозко” и другие).
  3. Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
  4. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
  5. Изготовление подарков для родителей.
  6. Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”.
  7. Конкурс сочинений «Моя семья».
  8. Конкурс стихов «Моя мама».
  9. Праздник «День матери».
  10. Районный конкурс  творческих работ «Моя семья».
  11. Беседы с детьми о своей семье, родственниках. «Профессии в моей семье».
  12. Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению родословной”.
  13. Индивидуальные беседы-консультации.
  14. Родителям  вместе с детьми придумать и оформить семейные газеты, фото-вернисажи, коллажи ,«Семейное древо» и  герб семьи.
  15. Развлекательная программа «День семьи».

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения .             

      Родителям  вместе с детьми придумать и оформить семейные газеты, фото-вернисажи, коллажи , «Семейное древо» и  герб семьи.

              Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека;

 практическим воплощением результата становится : генеалогическое  древо семьи, герб своей семьи, сочинения о своей семье ,о самом близком нам человеке(матери), рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...