Проект "Олимпийские игры"
проект по теме
Проект по олимпийскому образованию «Олимпийские игры» направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие младших школьников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, а также к празднованию такой даты как Международный Олимпийский день - 23 июня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_proekt.doc | 71.5 КБ |
olimpiyskie_igry_nash.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Проектная работа
ТЕМА
Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры 2014г.».
Работа выполнена
Кравченко О.А., воспитатель ГПД, МАОУ
«Гимназия № 77»,г. Набережные Челны
Аксенова Т.Н., воспитатель ГПД, МАОУ
«Гимназия № 77»,г. Набережные Челны
Вафина Н.Г., воспитатель ГПД, ГБС(к)ОУ
«НС(к)ОШ № 87» г. Набережные Челны
Научный руководитель: Маснавиева А.И.
к.п.н. доцент ПМЦПК и ППРОО
Казань, 22 апреля – 4 мая 2013г.
Концепция проекта
Актуальность проблемы. Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека в обществе. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством цели всех видов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.
В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать поведение детей и подростков в социально-позитивном направлении, а значит, занятие спортом способствует социальной адаптации и интеграции в общество подростков «группы риска», так как в играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, подростки учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды, коллектива.
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.
Формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у школьников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Физическое воспитание школьника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей младшего школьного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.
Проект по олимпийскому образованию «Олимпийские игры» направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие младших школьников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, а также к празднованию такой даты как Международный Олимпийский день - 23 июня.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через знакомство с олимпийским движением в мире, стране и нашем округе.
В процессе работы над проектом у учащихся расширяется объём знаний об Олимпийских играх современности, формируются понятия о значении Игр в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в организации и проведении высших соревнований спортсменов от Античных времён до наших дней.
Дети начинают понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления молодёжи к здоровому образу жизни, укреплению их психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.
Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, дети учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.
В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.
В результате работы над проектом учащиеся могут попытаться прогнозировать развитие Олимпийского движения и его влияния на международную политику, что позволит им ощутить себя в роли активных членов социума, поможет сформировать активную жизненную позицию.
Особую значимость этой теме придает то, что в 2014 году Ямалу выпала честь принимать у себя первую в истории России национальную эстафету олимпийского огня. Она пробудет на Ямале один день и пройдет в Новом Уренгое и Салехарде.
Воспитательное значение этого проекта - способствовать воспитанию толерантности, интерес к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских игр учащиеся узнают о их положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
Сочинская Олимпиада в 2014 году станет великим и решающим событием для местной экономики, политики и культуры, так как для города и страны принимать у себя спортсменов на Олимпиаде – большая и великая честь.
Цель проекта. Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Индикаторы (критерии эффективности проекта, методы диагностики)
Наблюдение воспитателя за обучающимися в течение всего периода работы
Целевая группа проекта Учащиеся начальных классов гимназии №77 и школы №87.
Участники проекта - Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г., ученики начальных классов.
Место реализации проекта - г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» .
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта – 1 учебный год.
Этапы реализации проекта
1. I этап — организационный.
2 II этап – Технологический.
3. III этап – Заключительный.
Регламенты (комплекс мер (план) по разработке
и реализации регламента (механизм реализации))
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Регламент 1 | ||||
| г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» . | сентябрь | Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г. | |
Регламент 2 | ||||
| г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» . | Октябрь-ноябрь | Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г. | |
Регламент 3 | ||||
1.Презентация проекта. 2.Спортивный праздник «малые олимпийские игры» как итог проекта. 3. Подведение итогов реализации проекта. | г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» . | Декабрь-февраль | Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г. |
Заключение
Олимпийские игры, унаследовав благородные традиции и ритуалы античного праздника, и сегодня остаются событием мировой важности, большой социальной значимости, служат не только поводом к демонстрации спортивных достижений, но и возможностью людям разных взглядов и национальностей лучше узнать друг друга, объединиться, пусть ненадолго, в одном общем переживании!
Ожидаемые результаты реализации проекта
Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: предметные:
оценивать значение для каждого человека физической культуры и спорта;
поддерживать стремление человека к здоровому образу жизни;
воспитание волевых, эстетических, нравственных сторон личности;
знание истории развития Олимпийских игр древности и современности;
метапредметные:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;
личностные: владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения, развитие жизненных ресурсов через готовность к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменять их (на примере развития Параолимпийского движения).
После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы.
Литература
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010;
- Барвинский В.Р. Рождено Олимпиадой., М., Арго,2003;
- Кун Л.Р. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., Инфра, 2000;
- Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., Знание, 2000;
- Шебель Т.Ю. Олимпия и ее игры: Пер. с нем. М., Знание, 2000.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....
Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов....
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.
Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...