Проект "Олимпийские игры"
проект по теме

Вафина Надежда Геннадьевна

 

Проект по олимпийскому образованию «Олимпийские игры» направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие младших школьников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, а также к празднованию такой даты как Международный Олимпийский день - 23 июня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_proekt.doc71.5 КБ
Office presentation icon olimpiyskie_igry_nash.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Проектная  работа

ТЕМА

Внеклассное мероприятие «Олимпийские игры 2014г.».

Работа выполнена

Кравченко О.А., воспитатель ГПД, МАОУ

«Гимназия № 77»,г. Набережные Челны

Аксенова Т.Н., воспитатель ГПД, МАОУ

«Гимназия № 77»,г. Набережные Челны

Вафина Н.Г., воспитатель ГПД, ГБС(к)ОУ

«НС(к)ОШ № 87» г. Набережные Челны

Научный руководитель: Маснавиева А.И.

 к.п.н. доцент ПМЦПК и ППРОО

Казань, 22 апреля – 4 мая 2013г.

Концепция проекта

Актуальность проблемы. Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека в обществе. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством цели всех видов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, на которой развертывается воспитание, а именно деятельности.

В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать поведение детей и подростков в социально-позитивном направлении, а значит, занятие спортом способствует социальной адаптации и интеграции в общество подростков «группы риска», так как в играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, подростки учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды, коллектива.

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

Формирование представлений об олимпиаде  может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у школьников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Физическое воспитание школьника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей младшего школьного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием.

Проект по олимпийскому образованию «Олимпийские игры» направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие младших школьников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, а также к празднованию такой даты как Международный Олимпийский день - 23 июня.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в стране и в частности в нашем городе спорту уделяется огромное внимание, он является одним их приоритетных направлений в развитии нашей страны. Строятся спортивные объекты, открываются спортивные школы, в школьную программу ввели дополнительный час физической культуры. Здоровый образ жизни уже не дань моде, а действительно значимый момент в жизни многих граждан нашей страны. Вот поэтому, цель этой работы в очередной раз привлечь внимание к спорту, через  знакомство с олимпийским движением в мире, стране и нашем округе.

В процессе работы над проектом у учащихся расширяется объём знаний об Олимпийских играх современности, формируются понятия о значении Игр в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в организации и проведении высших соревнований спортсменов от Античных времён до наших дней.

Дети начинают понимать, каково значение Олимпийских игр не только для спортсменов, но и для многих других людей. Они осознают, что наблюдение за этими соревнованиями способствуют развитию стремления молодёжи к здоровому образу жизни, укреплению их психического здоровья, формированию убеждения в необходимости повышения двигательной активности и занятий спортом, внимательного и бережного отношения к своему собственному здоровью.

Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, дети учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.

В результате работы над проектом учащиеся могут попытаться прогнозировать развитие Олимпийского движения и его влияния на международную политику, что позволит им ощутить себя в роли активных членов социума, поможет сформировать активную жизненную позицию.

Особую значимость этой теме придает то, что в 2014 году Ямалу выпала честь принимать у себя первую в истории России национальную эстафету олимпийского огня. Она пробудет на Ямале один день и пройдет в Новом Уренгое и Салехарде.

Воспитательное значение этого проекта - способствовать воспитанию толерантности, интерес к спорту и здоровому образу жизни. Изучая историю олимпийских игр учащиеся узнают о их положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

Сочинская Олимпиада в 2014 году станет великим и решающим событием для местной экономики, политики и культуры, так как для города и страны принимать у себя спортсменов на Олимпиаде – большая и великая честь.

Цель проекта. Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего школьного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Индикаторы (критерии эффективности проекта, методы диагностики) 

Наблюдение воспитателя за обучающимися в течение всего периода работы

Целевая группа проекта  Учащиеся начальных классов гимназии №77 и школы №87.

Участники проекта - Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г., ученики начальных классов.

Место реализации проекта - г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» .

Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта – 1 учебный год.

Этапы реализации проекта

1. I этап — организационный. 

2 II этап – Технологический.

3. III этап – Заключительный.

Регламенты (комплекс мер (план) по разработке

и реализации регламента      (механизм реализации))

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Регламент 1

  1. Выберем тему проекта,
  2. Подумаем, почему эта тема может быть интересна другим?
  3. Решим, для чего мы будем выполнять эту работу?
  4. Подумаем, кто нам может помочь?
  5. Как лучше организовать работу?


г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» .

сентябрь

Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г.

Регламент 2

  1. Что такое олимпийские игры? Как и где они возникли?
  2. Какие виды спорта включены в олимпийские игры?
  3. Почему Международный олимпийский день отмечают 23 июня?
  4. Что такое параолимпийские игры?
  5. Проводились ли олимпийские игры в России?

г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» .

Октябрь-ноябрь

Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г.

Регламент 3

1.Презентация проекта.

2.Спортивный праздник  «малые олимпийские игры» как итог проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта.

г.Набережные Челны МАОУ «Гимназия №77», ГБС(к)ОУ «НС(к)ОШ № 87» .

Декабрь-февраль

Кравченко О.А., Аксенова Т.Н., Вафина Н.Г.

Заключение

Олимпийские игры, унаследовав благородные традиции и ритуалы античного праздника, и сегодня остаются событием мировой важности, большой социальной значимости, служат не только поводом к демонстрации спортивных достижений, но и возможностью людям разных взглядов и национальностей лучше узнать друг друга, объединиться, пусть ненадолго, в одном общем переживании!

Ожидаемые результаты реализации проекта

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: предметные:

оценивать значение для каждого человека физической культуры и спорта;

поддерживать стремление человека к здоровому образу жизни;

воспитание волевых, эстетических, нравственных сторон личности;

знание истории развития Олимпийских игр древности и современности;

метапредметные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

личностные: владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения, развитие жизненных ресурсов через готовность к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменять их (на примере развития Параолимпийского движения).

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы.

Литература

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010;
  3. Барвинский В.Р. Рождено Олимпиадой., М., Арго,2003;
  4. Кун Л.Р. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., Инфра, 2000;
  5. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., Знание, 2000;
  6. Шебель Т.Ю. Олимпия и ее игры: Пер. с нем. М., Знание, 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...