Анкета
материал на тему

Анкета по изучению условий жизни и воспитания младших школьников в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Анкета по изучению условий жизни и воспитания

младших школьников в семье

Анкета1

  1. Состав семьи (фамилия, имя, отчество каждого члена, год рождения, образование, специальность, где работает, кем работает):

______________________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________________________.

______________________________________________________________________________________.

  1. Бюджет семьи. Средний денежный доход на одного человека _________________________________

  1. Жилищные условия (жилая площадь в кв.м., наличие удобств) ________________________________

  1. Есть ли у ребенка рабочее место (комната, уголок, стол)?_____________________________________

  1. Есть ли в семье библиотека, телевизор, дача, машина? _______________________________________

Анкета 2

  1. Самостоятельно ли выполняет ребенок домашние задания? ___________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Стремится ли он лучше учиться и вести себя? _______________________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Соблюдает ли режим дня? _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Имеет ли постоянное поручение в семье? __________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Бываете ли вы вместе с ребенком в кино, театре, цирке, на выставках?__________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Выезжаете ли вы на лыжные прогулки, на рыбалку, за ягодами, за грибами и т.п.? ________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Играете ли вы с ребенком в настольные игры? ______________________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Беседуете ли на нравственные и политические темы? ________________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Поддается ли ребенок вашим воспитательным воздействиям? _________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Поощряете ли вы его за положительные поступки? __________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Анкета 3

Подчеркните нужное слово в скобках.

  1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего (требование, убеждение, наказание, поощрение)?
  2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку (да, нет, иногда).
  3. Какие виды поощрения вы используете в воспитании (словесная похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки)?
  4. Наказываете ли вы ребенка физически (да, иногда, нет)?
  5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия (да, не всегда, нет)?
  6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами (да, иногда, нет)?
  7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка (да, не всегда, нет)?

Анкета 4

        Как много времени уходит у вас ежедневно на:

  1. домашний труд (закупку продуктов, приготовление пищи, стирку белья, уборку помещения и др.)

______________________________________________________________________________________;

______________________________________________________________________________________.

  1. занятия и общение с детьми (контроль за выполнением домашних заданий, посещение кино, театра, выставок, совместные игры и др.) _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________;

______________________________________________________________________________________.

  1. самообразование и развлечение (чтение газет, журналов, художественной литературы, просмотр телепередач, слушание радио, посещение кино, театра, художественных выставок и т.д.)__________

______________________________________________________________________________________;

______________________________________________________________________________________.

На вопросы этой анкеты мать и отец отвечают по отдельности.

Анкета 5

  1. Сколько (приблизительно) книг в вашей библиотеке? ________________________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Сколько из них (приблизительно) педагогического и психологического содержания? _____________

______________________________________________________________________________________.

  1. Какие газеты, журналы вы выписываете, получаете, покупаете? _______________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Какие книги о воспитании детей вы прочитали в последнее время? _____________________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Назовите прочитанные книги, статьи, которые помогают вам в воспитании ребенка? _____________

______________________________________________________________________________________.

  1. Помогают ли вам прослушанные в школе лекции и беседы в воспитании ребенка? ________________

______________________________________________________________________________________.

  1. Испытываете ли вы потребность в чтении литературы по вопросам воспитания? _________________

                                                             АНКЕТА   6.

  1. Фамилия, имя, отчество родителей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто в семье непосредственно  занимается воспитанием ребёнка (мать, отец, бабушка, дедушка, …) ? (Подчеркнуть) .
  2. Что мешает вам заниматься воспитанием сына, дочери (нет времени, не хватает образования, педагогических знаний;  считаете, что должна воспитывать школа)? (Подчеркнуть)

  1. Где вы чаще всего проводите свободное время с ребёнком (дома, на природе, в гостях, никуда не ходите)? (Подчеркнуть).

  1. Знакомы ли вы с друзьями своего ребёнка по школе, по дому?________________________________

  1. Какие качества характера своего ребёнка вы считаете положительными _____________________________________________________________________________________, отрицательными _______________________________________________________________________

  1. Какие методы воспитания, на ваш взгляд, наиболее эффективны (воспитание на основе доверия, требовательности, уважения, строгой дисциплины)?(Нужное подчеркнуть)

  1. О чём чаще всего вы разговариваете с детьми? ______________________________________________

  1. Достаточно ли хорошо, по вашему мнению, вы знаете своего ребёнка?__________________________

                                                   СПАСИБО   ЗА  ОТВЕТЫ.

             

                                                             АНКЕТА  7.

                                                 Закончи  начатые фразы:

  1. В школе, где учится мой ребёнок, мне нравится…__________________________________________--_____________________________________________________________________________________
  2. В школе где учится мой ребёнок, меня беспокоит…_________________________________________

  1. Когда я затрудняюсь принять правильное решение в вопросах воспитания, я …_________________

  1. Меня беспокоит в моём ребёнке…_____________________________________________________

  1. Мне хотелось бы побеседовать с учителем о…_____________________________________________

  1. Еслибы я был на месте учителя, то ________________________________________________________

                                                         АНКЕТА   8.

  1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
  • Любит читать сам;
  • Слушать чтение взрослых.
  1. Как вы поступаете, когда много читает ваш ребёнок?
  • Хвалите его;
  • Ругаете.
  1. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
  • Конечно, да;
  • Нет.
  1. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок?
  • Безусловно, да;
  • Наверное. Нет.

                                                       СПАСИБО!

                                                      АНКЕТА 9.

                                                     (для     детей)

.

  1. Что ты больше любишь?
  • Читать сам;
  • Слушать чтение взрослых.
  1. Как ведут себя родители во время твоего чтения вслух?

-Хвалят тебя;

-ругают тебя.

  1. Читают ли в вашей семье книги вслух?
  • Читают;
  • Не читают.
  1. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
  • Да;
  • Нет.

                                                   

 ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

  1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
  2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
  4. Постоянно хвалите ребёнка за чтение.
  5. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
  6. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового из неё он узнал?
  7. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
  8. Чему учит эта книга?
  9. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

                                                 ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора; название книги.
  2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
  4. Читайте книгу постепенно, вдумчиво: по страницам или главам.

                                                ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
  2. Читай вслух выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
  3. Те места, которые легко читать, читай быстрее.
  4. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.                                            

                                                                 

                                                   АНКЕТА  

         « КАК   ПОМОЧЬ  РЕБЁНКУ  СТАТЬ  ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? (Подчеркнуть)
  • Да;
  • Трудно сказать (и да, и нет);
  • Нет.
  1. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным

-Да;

  • трудно сказать (и да, и нет)
  • нет.
  1. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

____________________________________________________________________________

       

                                                    АНКЕТА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

                                             

                                            «ТВОЙ  ВЫХОДНОЙ   ДЕНЬ»

  1. В котором часу ты обычно встаёшь в выходной день?_________________________________
  2. Вспомни, пожалуйста, как ты провёл последние два выходных дня, и перечисли всё, чем занимался в эти дни.

  1. В котором часу ты обычно в выходной день ложишься спать?

                                             

                                               АНКЕТА  ДЛЯ ДЕТЕЙ

                                         

                                              «САДИМСЯ  ЗА  УРОКИ»  

1. Кто помогает тебе готовить уроки дома? _________________________________________________

2. В чём заключается эта помощь?   _______________________________________________________

3. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь домой с двойкой? ______________________________________________________________________________________

4. О чём спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? ___________________________

5.Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Перечисли, пожалуйста, свои занятия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                             АНКЕТА

                              «ВОСПИТАНИЕ   НЕНАСИЛИЕМ  В СЕМЬЕ»

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

  1. Ребёнка можно шлёпнуть, потому что боль не велика, а только несомненна? ________________________________________________________________________________
  2. Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило. ______________________
  3. Ребёнка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздейсвия.______________________________________________________________________
  4. Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается._____________________________________________________________________
  5. Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического воздействия можно и нужно. __________________________________________________________________
  6. Как бы я ни был(а) рассержен(а) и возбуждён(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребёнка._________________________________________________________________________
  7. Бить ребёнка, конечно нельзя, но высказать без оглядки всё, что о нём думаешь, можно.__________________________________________________________________________
  8. В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребёнка.________________________________________________________________________
  9. Если я неправ(а), то могу искренне попросить прощения у ребёнка.______________________
  10. В своей жизни я никогда не ударила ребёнка. _______________________________________

Варианты ответов:

А) полностью согласен;

б) трудно сказать;

в) совершенно не согласен.

                                                    СПАСИБО!

                                                            АНКЕТА.

                               «ТРУДОВОЕ  ВОСПИТАНИЕ  В  СЕМЬЕ»

1. Есть ли общие трудовые дела у взрослых и детей в вашей семье? _______________________________

2. Кто моет посуду, готовит обед, ходит в магазин, убирает квартиру?_____________________________

3. Любит ли ваша дочь или сын выполнять домашние дела? _____________________________________

4.Есть ли у вашего ребёнка постоянные трудовые дела?  _________________________________________

5.Что вы делаете, если ребёнок отказывается делать домашнюю работу? ___________________________

6.Знает ли ваш ребёнок, где родители работают и что делают на работе? Был ли он у вас на работе?

   _______________________________________________________________________________

7. Поощряете ли вы ребёнка за выполнение домашних обязанностей? _____________________________

8.Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение поручений? Если да, то каким образом?______________

_________________________________________________________________________________________

                                                          СПАСИБО!

.

                                                                          АНКЕТА

                                             «О  ВОСПИТАНИИ  ЛЮБВИ  К  ПРИРОДЕ»

 

1. Любит ли ваш ребёнок природу?   В чём это проявляется? ___________________________________

    ______________________________________________________________________________________

2. Часто ли вы бываете с ребёнком  на природе? Как проходят такие прогулки?

    ______________________________________________________________________________________

3. Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления,  приметы, учить стихи о природе? ___________________________________________________________________________

4.Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой7__________________________________________________________________________________

5. Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих  птиц, кормить их, собирать лекарственные травы?___________________________________________________

6. Считаете ли вы всё выше перечисленное важным для воспитания ребёнка в целом?________________

7.Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?____________________________________________________________________________

                                                                        СПАСИБО!

                                                                   АНКЕТА.

                                                   «О  ДЕТСКОЙ  ДРУЖБЕ»

1. Есть ли друзья у вашего ребёнка? Если нет, то задумывались ли вы над причиной7 Кто виноват в том., что друзей нет?____________________________________________________________________

     ____________________________________________________________________________________

2. Знаете ли вы друзей вашего ребёнка? ____________________________________________________

3..Как вы встречаете друзей вашего ребёнка?

  • всегда доброжелательно, приветливо;
  • в зависимости от настроения;
  • сухо, с недовольным видом.
  1. Нравится ли вам друг вашего ребёнка? Если да, то чем? Если нет, то почему?

 

  1. Кого бы вы хотели видеть другом  своего ребёнка?
  • хорошо успевающего ученика;
  • хорошего ученика, спокойного, уступающего во всём вашему ребёнку;
  • вам всё равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребёнку.

6. Знаете ли вы родителей друзей вашего ребёнка? ___________________________________________

7. Дружите ли вы семьями?_______________________________________________________________

8. Замечали ли вы, что у вашего ребёнка появляются какие-то обязательства  по отношению к другу7

______________________________________________________________________________________

9. Как вы считаете, ваш ребёнок – хороший друг? Почему? ___________________________________

10. Как вы поступаете, если между детьми возникает конфликт?_______________________________

                                                                 СПАСИБО!

 

                                                        АНКЕТА  ДЛЯ ДЕТЕЙ,

                                                            « О  ДРУЖБЕ»

  1. Есть ли у тебя в классе друг? ______________________________________________________
  2. Какой он? Что ты больше всего ценишь в нём? _______________________________________
  3. Что значит дружить хорошо? ______________________________________________________
  4. Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил?_____________

___________________________________________________________________________________

  1. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?_______________________________________
  2. Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь себе в друзья?
  • отличника;
  • хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться ;
  • тебе всё равно, как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.
  1. Приходит ли друг к тебе домой?______________________________________________________
  2. Как его встречают твои родители?_____________________________________________________
  • приветливо;
  • по настроению;
  • с недовольным видом.
  1. Бываешь ли ты в гостях у друга?_______________________________________________________
  2. Как тебя там встречают?
  • приветливо;
  • по настроению;
  • с недовольным видом.
  1. Ты считаешь себя хорошим другом?____________________________________________________
  2. Что нужно сделать для того, чтобы все дети в классе жили дружно?_________________________

______________________________________________________________________________________

                                                                          СПАСИБО!

                                                                     ПАМЯТКА.

                                                          «САДИМСЯ  ЗА  УРОКИ»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль.
  5. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда  отводишь им на столе.
  9. Убери со стола всё лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник..  

                  «КАК   ПРИГОТОВИТЬ  ДОМАШНИЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правило, которое забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай сам примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

            «ЕСЛИ К ЗАВТРАШНЕМУ  ДНЮ  НУЖНО  ВЫУЧИТЬ  СТИХОТВОРЕНИЕ»

  1. Приготовление уроков начинай с работы  над  стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение вслух по памяти, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

         «ЕСЛИ  СТИХОТВОРЕНИЕ  БОЛЬШОЕ  ИЛИ ТРУДНО  ЗАПОМИНАЕТСЯ»

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывок вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
  7. Повтори стихотворение ещё  раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

                                                         «КАК  РЕШАТЬ  ЗАДАЧИ.»

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
  5. Составь план решения.
  6. Выполни решение.
  7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«КАК  ПРИГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ»

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:
  • о чём рассказывал учитель;
  • какие ставили опыты;
  • какие рассматривали таблицы, картины, карты.
  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  2. Прочитай текст учебника.
  3. Подготовься отвечать по теме урока:
  • продумай план ответа;
  • расскажи заданное по этому плану;
  • старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
  • сделай выводы;
  • открой учебник, с помощью рисунков, текста проверь, как ты усвоил материал.

5.  Выполни задания учебника.

                                                                       ПАМЯТКА.

                                  «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

1.  Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3.  Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его поведением и работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы, как он реагирует на ваши советы, просьбы, требования.

4.  В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

5.  Следите, чтобы ваш ребёнок ложился вовремя спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

6.  Пусть всегда ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7.  Читайте сами, пусть  ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

  1. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  2. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

                                                                   

ПАМЯТКА.

                     «Как приучить  ребёнка  к самостоятельности  в  приготовлении  уроков"        

       Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

      Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на два», потом , «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трёх, учите «на шесть» и «на девять».

     Умножение «на пять» учите по часам, по движению стрелки, -и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец. Учите реб1нка находить особенности и закономерности.

    Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия).  Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг в каждом. И ещё 5 кг слив. Сколько всего кг фруктов привезли?»

Первое происшествие про – яблоки. Узнаем, сколько всего кг яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем, про яблоки и сливы вместе.

   О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если не точно пересказывает какое-то место, пусть читает ещё. Так уходим от бессмысленных повторов.

   Обязательно читайте на ночь с ребёнком книги вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.

     По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При затруднениях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задания, не стойте за спиной. Не сердитесь на ребёнка и не злите его.

   Природоведение – не только по книге. Выпишите «Юный натуралист»,читайте дополнительно. Ежедневно отмечайте погоду в «Дневнике наблюдений». Это пригодится в 5 классе.

   Если не успели приучить ребёнка к самостоятельности во 2 классе, ваш шанс –3 класс. Делайте всё, как во втором. Постепенно можно начать это к концу 1 класса.

 

ПАМЯТКА.

Советы   родителям

 

  1. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие – гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.
  2. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все ваши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!
  3. Обычно советуют: если вы в чём-то отказали ребёнку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребёнка, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердечными в его глазах.
  4. Иногда дети о чём-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребёнок придёт и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».
  5. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.
  6. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребёнка, снимает напряжение.
  7. Ни в чём не подозревайте ребёнка, даже если вам кажется, что он украл, что он курит, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное оно унижает его.
  8. Никогда не упрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».
  9. Бывает так: папа уходит утром, мальчик ещё спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Ну хоть бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?».
  10. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное при соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
  11. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы  им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
  12. Мы привыкли, что дети о чём-то просят родителей. А сами не умеем просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.
  13. Когда ребёнок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.
  14. Провожайте ребёнка до дверей, советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте ребёнка у дверей, когда он возвращается из школы или с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.
  15. Внушайте ребёнку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».    

СЕМЬ   СОВЕТОВ  ОТЦАМ  И  МАТЕРЯМ.

  1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
  2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
  3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.
  4. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишеств.
  5. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
  6. Говорите обо всём без боязни. Речь –золото, а молчание – свинец.
  7. Запомните! Семья – это частная республика. Всё должно делаться в ней сообща: домашние поделки. Мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений.

                   ПОСТАРАЙТЕСЬ  СЛЕДОВАТЬ  ЭТИМ  СОВЕТАМ.   УСПЕХОВ  ВАМ!

         

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ, МАМЫ, БАБУШКИ  И ДЕДУШКИ!

В этом году вы вместе с малышами  переступили порог нашей школы и влились в большую школьную семью.

           Просим вас ответить на вопросы:

  1. С каким настроением ваш сын (дочь), внук (внучка) идут в школу?_______________________
  2. Любит ли он (она) ходить в школу?__________________________________________________
  3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребёнок?___________________________________

_____________________________________________________________________________________

  1. Привык ли ваш ребёнок к новой обстановке?____________________________________________
  2. Испытывает ли он (она) трудности в общении с одноклассниками?__________________________
  3. Есть ли у него (неё) друзья в классе? ___________________________________________________
  4. Устаёт ли ваш ребёнок? Если да, то почему?_____________________________________________
  5. Помогаете ли вы ему выполнять домашние задания? Все ли они, на ваш взгляд, посильны для ребёнка?
  6. Сколько времени уходит у вашего сына (дочери) на подготовку домашних заданий?
  7. Ваши предложения, пожелания, советы.________________________________________________.

____________________________________________________________________________________                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для учителей

Анкета для МО (ознакомительная)...

Анкета для родителей первоклассников

Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....

Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...

Анкета: общие сведения о семье

Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....