Внеклассное занятие на тему: "Знай и соблюдай правила дорожного движения" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
« Знай и соблюдай правила дорожного движения »
проведённое в 1 «В» классе
МБОУ СОШ №3
г. Усмани Липецкой области
Составил:
учитель начальных классов
Суслова С. В.
2013г.
Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения.
Цели:
- расширить представления детей о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- закрепить знание о светофоре, дорожных знаках, транспорте;
- закрепить умение детей применять полученные знания в игре.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Плакаты
- Презентация
Ход занятия:
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Здесь у нас на перекрестке
Нам поможет светофор
Для тебя горят они
Светофорные огни. ( Слайд 1)
- Ребята, а где мы можем увидеть светофор? ( Слайд 2)
/Мы можем увидеть светофор на улице, на перекрестке./
- А на какие части делится улица? (Слайд 3)
/На тротуар, проезжую часть./
- Для чего нужен нам тротуар?
/Чтобы по нему ходили пешеходы, люди не попали под машину./
- А кто движется по проезжей части?
/Транспорт. Автобусы, троллейбусы ... /
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (Слайд 4)
- Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
(Слайд.5)
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Есть четыре колеса
Есть мотор и тормоза
Дом на месте не стоит
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус
Городской, простой .... (автобус)
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов
Он могуч, силен, как бык
Что же это? (грузовик)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками (троллейбус)
- Для чего нам нужен светофор?
/Чтобы регулировать движение машин и пешеходов./
- Сейчас Настя, Назар и Амира расскажут нам, что означают его три цвета: (Слайд 6)
Самый строгий - красный свет
Если он горит, стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Коль в светофоре
Желтый загорелся свет
Не спеши и стой спокойно
Слушай мой свет: жди!
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: «Препятствий нет
Смело в путь иди!»
Физминутка - “Светофор”.
Красный свет – ученики тихо стоят.
Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет – топают ногами.
Подводится итог.
- Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Что бы лучше усвоить нам это отправимся в сказку.
- Сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 5.
- Вот мы уже в лесу и вы козлята. Коза собиралась в лес за травкой, а козлят оставила в домике и наказывает /ролевая игра/:
Коза:
Новый ставлю знак дорожный
Будьте, дети, осторожны
Этот знак знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам.
Волк запутается сразу -
Он не видел их ни разу.
(уходит, ставит знак «Осторожно дети») ( Слайд 7)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла
Молока принесла.
Козлята:
Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома!
Волк:
Может я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки
Я спасу и вас, козлятки
Козлята:
Уходи от нас скорей
Не откроем волку дверь.
Волк (детям):
Что за знак стоит у дома
Вы, наверно с ним знакомы?
(дети отвечают, козлята ставят знак «Пешеходный переход») (Слайд 8)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла,
Молока принесла
Козлята:
Не кричи здесь, страшный зверь
Не откроем волку дверь.
Волк:
Что за знак стоит у дома?
Вы, наверно, с ним знакомы?
(козлята ставят знак «Въезд запрещен») (Слайд 9)
Волк:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся
Ваша мать пришла,
Молока принесла
Козлята:
Ты напрасно здесь стоишь
И напрасно здесь шумишь,
Уезжай от нас скорей,
Не откроем волку дверь
(волк уезжает и слышится грохот)
Волк:
Что за знак подвел меня?
Выбил зуб последний я.
Все:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать. (Слайд 10 - 11)
Игра «Да и Нет»
- Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на велосипеде во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
- Какие три цвета у светофора?
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Какие дорожные знаки вы запомнили?
- Почему очень важно соблюдать правила дорожного движения?
На память о сегодняшнем занятии примите подарки – «Светофоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!» в 1 классе
Конкурсная программа по знаниям правил дорожного движения....
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Презентация по ОБЖ на тему "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Урок-история о создании дорог и правил дорожного движения...
Программа по внеурочной деятельности "Соблюдаем правила дорожного движения 1-4 класс"
Пояснительная записка, календарное планирование "Соблюдаем правила дорожного движеният1-4 класс"...
ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ «Соблюдаем правила дорожного движения»
Цели:углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам города;воспитывать навыки выполне...
Конспект логопедического занятия на тему «Соблюдай правила дорожного движения!»
Коррекционный урокКоррекционные цели :Развитие речевого выдохаУкрепление артикуляционной моторикиРазвитие умения контролировать в речи произношение звука [р]Формировать граммотическое оформление речиП...