Программа внеурочной деятельности "Экопочемучка" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
ВАшему вниманию представлена рабочая программа для 3 класса по внеурочной деятельности "Экопочемучка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekopochemuchka_3_klass.docx | 35.1 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование.
3-й год обучения.
«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» - 68 часов.
№ | Тема занятия | дата | дата | дата |
3 - а | 3 - б | 3 - в | ||
1. Введение (2 часа) |
| |||
1 | Вводное занятие: Что такое Экология? - 2 часа | 05.09 06.09 | 03.09 05.09 | 02.09 06.09 |
2. Дикие животные ( 38 часов) | ||||
2 | Заяц - «Длинное ухо» -2 часа | 12.09 13.09 | 10.09 12.09 | 09.09 13.09 |
3 | Лисица. «Лиса Патрикеевна» -2 часа | 19.09 20.09 | 17.09 19.09 | 16.09 20.09 |
4 | Серый хищник – волк -2 часа | 26.09 27.09 | 24.09 26.09 | 23.09 27.09 |
5 | Хозяин леса – медведь -2 часа | 03.10 04.10 | 01.10 03.10 | 30.09 04.10 |
6 | Любознательный зверёк –белка -2 часа | 10.10 11.10 | 08.10 10.10 | 07.09 11.09 |
7 | Куница - охотник на белок -2 часа | 17.10 18.10 | 15.10 17.10 | 14.09 18.09 |
8 | Лесной красавец – лось -2 часа | 24.10 25.10 | 22.10 24.10 | 21.09 25.09 |
9 | Сердитый недотрога- ёж -2 часа | 01.11 14.11 | 29.10 31.10 | 28.09 01.11 |
10 | Подземный житель – крот -2 часа | 15.11 21.11 | 12.11 14.11 | 11.11 15.11 |
11 | Всеядное животное — барсук -2 часа | 22.11 28.11 | 19.11 21.11 | 18.11 22.11 |
12 | Бобр-строитель -2 часа | 29.11 05.12 | 26.11 28.11 | 25.11 29.11 |
13 | Запасливый бурундук -2 часа | 06.12 12.12 | 03.12 05.12 | 02.12 06.12 |
14 | Кабан - дикий родственник домашней свиньи -2 часа | 13.12 19.12 | 10.12 12.12 | 09.12 13.12 |
15 | Мышка-норушка -2 часа | 20.12 26.12 | 17.12 19.12 | 16.12 19.12 |
16 | Рысь - родственник кошки -2 часа | 27.12 16.01 | 24.12 26.12 | 23.12 27.12 |
17 | Соболь - «дорогой» зверёк -2 часа | 17.01 23.01 | 14.01 16.01 | 13.01 17.01 |
18 | Тигр - самая большая кошка на Земле -2 часа | 24.01 30.01 | 21.01 23.01 | 20.01 24.01 |
19 | Косуля - самый маленький европейский олень -2 часа | 31.01 06.02 | 28.01 30.01 | 27.01 31.01 |
20 | Обобщающее занятие о диких животных -2 часа | 07.02 13.02 | 04.02 06.02 | 03.02 07.02 |
3. Пернатые жители (24 часа) | ||||
21 | Воробей - самая распространённая птица на Земле -2 часа | 14.02 20.02 | 11.02 13.02 | 10.02 14.02 |
22 | Ворона - «интеллектуальная» птица -2 часа | 21.02 27.02 | 18.02 20.02 | 17.02 21.02 |
23 | Ворон - красивая, умная птица -2 часа | 28.02 06.03 | 25.02 27.02 | 24.02 28.02 |
24 | Сорока-белобока - «лесная сплетница» -2 часа | 07.03 13.03 | 04.03 06.03 | 03.03 07.03 |
25 | «Лесной доктор» - дятел -2 часа | 14.03 20.03 | 11.03 13.03 | 10.03 14.03 |
26 | Соловей - «великий маэстро» -2 часа | 21.03 03.04 | 18.03 20.03 | 17.03 21.03 |
27 | Галка - городская птица -2 часа | 04.04 10.04 | 01.04 03.04 | 04.04 07.04 |
28 | Загадочная птица - кукушка -2 часа | 11.04 17.04 | 08.04 10.04 | 11.04 14.04 |
29 | «Пернатая кошка» - сова -2 часа | 18.04 24.04 | 15.04 17.04 | 18.04 21.04 |
30 | Любимая птица – снегирь -2 часа | 25.04 08.05 | 22.04 24.04 | 25.04 28.04 |
31 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России -2 часа | 15.05 16.05 | 29.04 06.05 08.05 | 05.05 12.05 16.05 |
32 | Наш добрый сосед - скворец -2 часа | 22.05 23.05 | 13.05 15.05 20.05 | 19.05 23.05 |
33 | Подведение итогов. -2 часа | 29.05 30.05 | 22.05 27.05 29.05 | 26.05 30.05 |
Итого: | 66 часов | 69 часов | 67 часов |
Оборудование и обеспечение программы:
Для осуществления образовательного процесса по программе «Экопочемучка» необходимы следующие принадлежности:
- компьютер, принтер, мультмедиапроектор;
- набор ЦОР по окружающему миру.
Рекомендуемая литература для учителя
(3-й год обучения)
1. Благосклонов, К. Н. Охрана природы. – М.: Колос, 1994.
2. Брылеев, В. А. Памятники природы Ростовской области.
3. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
4. Борейко, В. Е. Экологическая этика. – М: Изд-во МНЭПУ, 2002.
5. Замятин, С. Экология и культура // Новый мир.– 1992. – № 9–13.
6. Иванова, Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе. – М., 2003.
- Большой атлас природы России: иллюстрированная энциклопедия для детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.
- Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.
- Букин А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 1991.
- Дыбина О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина Н. П. Рахманова В. В. Щетинина. – М, Сфера, 2001.
- Ердаков, Л. Н. Экологическая сказка / Л. Н. Ердако// Начальная школа. - 1992. - № 11-12.
- Кирсанова, Т. А. Птичьи имена / Т. А. Кирсанова // Начальная школа. - 2001. - № 1.
- Лучич М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. - М., 1999.
- Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А. Никитина. - Самара, 1996.
- Носаль М. А. Лекарственные растения. Способы их применения в народе / М. А. Носаль И. М. Носаль. - Ленинград., 1991.
- Плешаков А. А. Зеленый дом / А. А. Плешаков // Мир вокруг нас. – Москва : Просвещение, 2001.
- Плешаков А. А. Зеленый дом. От земли до неба А. А. Плешаков. Москва .: Просвещение, 1998.
- Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе
- Чернявский А.В., Ковальчук Д. А. Универсальный энциклопедический справочник ./ Харьков, Белгород – 2010 .
- Вологдина Е. В., Малофеева Н. Н. ,Травина И. В. / Живая природа. / Энциклопедии для любознательных. / Москва 2008.
- Вагнер Б.Б./Сто Великих чудес природы./ Энциклопедии для любознательных. Москва 2010.
- Сэм Тэплин. / Динозавры и доисторические животные. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2009.
- Бен Денн. / Моря и океаны. / Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2009.
- Цеханская А.Ф., Стренков Д. Г. / Новый атлас животных. / Москва 2007.
- Пол Даузвелл. /В мире животных./Энциклопедии для любознательных. / Харьков , Белгород 2008.
- Роберт Коуп. / Мир насекомых. / Москва «Махаон» 2009
Рекомендуемая литература для учащихся
(3-й год обучения)
1. Бушуев, Ю. А. Экология. Школьная энциклопедия. – Смоленск: Русич, 2001.
2. Воржба, В. Почему? Загадки, игры в картинках для детей 6–12 лет. – М.: АСТ-Пресс, 1994.
3. Дитрих, А. Почемучка. Экологическая тревога. – М.: Педагогика-пресс, 1997.
4. Мереминский, А. Фенологические и экологические рассказы-загадки // Начальная школа .– 1992. – № 4.
5. Пашканга, К. В. Охрана природы (для учащихся). – М.: Просвещение, 1990.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экопочемучка» разработана в соответствии с ФГОС НОО в рамках общеинтеллектуального направления, а также в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобразования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 № 373
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 668 от 20.07.2012 г. «Об утверждении Примерного регионального положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области».
Актуальность программы.
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.
Цель и задачи курса « Экопочемучка»:
Цель:формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.
Задачи программы:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Курс включает и раскрывает основные содержательные линии:
• Земля - единая экосистема.
• Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.
• Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.
Особенности программы.
Программа «Экопочемучка», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.
Возраст детей
Программа разработана для 3 классов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики:
3-й год обучения – «Знакомые незнакомцы».
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Сроки реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий
В программе предлагаются следующие формы работы:
- теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии.
- групповые практические занятия:
- индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, исследовательской деятельности);
- систематические фенологические наблюдения,
Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 68 учебных часов на учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.
Ожидаемый результат.
Показатели в личностной сфере ребенка:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Учащиеся должны знать:
- наиболее типичных представителей животного мира России, Ростовской области;
- какую пользу приносят представители животного мира;
- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
- планета Земля - наш большой дом;
- Солнце - источник жизни на Земле;
- неживое и живое в природе;
- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
- самоценность любого организма;
- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
- организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
- различия съедобных и несъедобных грибов;
- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
- способы сохранения окружающей природы;
- что такое наблюдение и опыт;
- экология - наука об общем доме;
- экологически сообразные правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
-ухаживать за домашними животными и птицами;
- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
- заботиться о здоровом образе жизни;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- предвидеть последствия деятельности людей в природе(конкретные примеры);
- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;
Учебно-тематический план (3 А – 66 часов, 3 Б – 69 часов, 3 В – 67 часов).
№ темы | Тема | Количество часов |
1. | 2 часа | |
2. | Дикие животные. | 38 часов |
3. | Пернатые жители. | 26 часов |
4. | Подведение итогов. | 2 часа |
Содержание курса
3-й год обучения
«ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ» - 68 часов.
«ВВЕДЕНИЕ». (2 часа)
Тема 1. Вводное занятие: Что такое Экология? (2 часа)
Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Практическая работа « Путешествие в мир животных».
Раздел 1. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» (38 часов)
Тема 2. Заяц - «Длинное ухо» (2 часа)
Разгадывание загадок, рассказ учителя (матер.из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами».
Тема 3. Лисица. «Лиса Патрикеевна» (2 часа)
Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа.
Тема 4.Серый хищник – волк (2 часа)
Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в группах - «Раскрась»
Тема 5. Хозяин леса – медведь (2 часа)
Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь».
Тема 6. Любознательный зверёк – белка (2 часа)
Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику»
Тема 7. Куница - охотник на белок (2 часа)
Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание кроссворда Творческая работа «Придумай загадку»
Тема 8. Лесной красавец – лось (2 часа)
Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа, работа в группах - Панно «Лесной красавец»
Тема 9. Сердитый недотрога - ёж (2 часа)
Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика»
Тема 10. Подземный житель – крот (2 часа)
Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики» Игра: «Поле чудес»
Тема 11. Всеядное животное — барсук (2 часа)
Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных. Рассказ учителя о барсуке. Чтение рассказа В. Зотова « Барсук», беседа по рассказу. Работа в группах «Собери мозаику»
Тема 12. Бобр-строитель (2 часа)
Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами.
Тема 13. Запасливый бурундук (2 часа)
Знакомство с бурундуком, разгадывание кроссворда, рассказ учителя о бурундуке. Чтение рассказа В. Зотова «Бурундук». Работа над словесным описанием , беседа.
Тема 14. Кабан - дикий родственник домашней свиньи (2 часа)
Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.
Тема 15. Мышка-норушка (2 часа)
Знакомство с мышью, сообщения учащихся, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Мышь»или «Полёвка», разучивание стихотворения «Вышли мышки как-то раз», сценка «Теремок».
Тема 16. Рысь - родственник кошки (2 часа)
Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси?» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь», рисование домашней кошки или рыси.
Тема 17. Соболь - «дорогой» зверёк (2 часа)
Разгадывание кроссворда, знакомство с соболем, работа с картой России, чтение рассказа В. Зотова «Соболь», игра «Эти забавные животные».
Тема 18. Тигр - самая большая кошка на Земле (2 часа)
Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета.
Тема 19. Косуля - самый маленький европейский олень (2 часа)
Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В.Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».
Тема 20. Обобщающий урок о диких животных (2 часа)
Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.
Раздел 2. . «ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ» (28 часов)
Тема 21. Воробей - самая распространённая птица на Земле (2 часа)
Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, народные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?»
Тема 22. Ворона - «интеллектуальная» птица (2 часа)
Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Составление портрета.
Тема 23. Ворон - красивая, умная птица (2 часа)
Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Ворон» .Работа в группах «Рисование ворона»
Тема 24. Сорока - белобока - «лесная сплетница» (2 часа)
Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, поговорки. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка»
Тема 25. «Лесной доктор» - дятел (2 часа)
Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки, работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел».
Тема 26. Соловей - «великий маэстро» (2 часа)
Знакомство с соловьём, сообщения учеников, загадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей».
Тема 27. Галка - городская птица (2 часа)
Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание кроссворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах «Собираем мозаику».
Тема 28. Загадочная птица - кукушка (2 часа)
Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы».
Тема 29. «Пернатая кошка» - сова (2 часа)
Знакомство с «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?»
Тема 30. Любимая птица – снегирь (2 часа)
Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.
Тема 31. «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России (2 часа)
Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами.
Тема 32. Наш добрый сосед - скворец. (2 часа)
Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова «знахари» .Чтение стихотворения «Скворец».
Тема 33. «Золотая птица» — иволга. (2 часа)
Беседа учителя, сообщения учеников, разгадывание кроссворда и загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Иволга». Работа над народными приметами. Игра «птичьи расцветки».
Тема 34. Подведение итогов. (2 часа)
Методическое обеспечение программы
Программа предусматривает различные формы и методы работы:
- исследовательские задания, игровые занятия;
-индивидуальная, групповая;.
- систематические фенологические наблюдения;
- систематическую работу с «Календарем природы»;
- ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания;
-экскурсии и прогулки в природу;
- конкурс рисунков и стихов о животных;
- работа с учебной и художественной литературой;
- работа с использованием компьютерных программ;
- работа с наглядными пособиями и наглядным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Рабочие программы для 2 и 4 класса программы внеурочной деятельности у рок русского языка 4 класс
Содержатся программы с прописанными УУД...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...