Классный час "Путешествие в страну Знаний"
классный час (1 класс) по теме
Интересный материал, использованы игры, загадки, пословицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Классный час
«Путешествие в страну Знаний»
Выполнила Черниюк Н.Б.,
учитель начальных классов
МОУ «Журавлёвская СОШ
Белгородского района
Белгородской области»
Журавлёвка - 2013
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Введение ребёнка в мир знаний; привитие любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; потому что в вашем портфеле альбом и карандаши; потому что вы сегодня нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились со своей учительницей.
Ребята, а зачем вы пришли в школу?
Ученик: Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Ученик: Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши,
Чтобы здесь учиться!
Учитель: На нашем первом уроке мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту! Мы будем плыть на корабле по морям. Чтобы не сбиться с пути, давайте повторим цвета с помощью цветика-семицветика.(дети называют цвета: белый, красный…). А начинается наше путешествие с Азовского моря. Кто уже отдыхал на этом море?
Первая остановка «Остров знакомства».
Меня зовут… Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет.
Передавая шарик друг другу, вы, ребята, назовёте свои имя и фамилию.
Игра.
Учитель: Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегаете ко мне.
Молодцы! Замечательно поиграли.
Где мы живём? Как называется наша страна? Назовите столицу нашей страны, президента, символы государства.
У каждого человека есть своя малая Родина ( где родились, живёте, ходили в садик, а теперь ходите в школу).
Ученик: Я узнал, что у меня ,
Есть огромная семья.
И тропинка , и лесок,
в поле каждый колосок.
Речка , небо голубое.
Это все мое родное.
Всех люблю на свете я.
Это Родина моя.
Учитель: Что мы Родиной зовём?
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Тёплый вечер за окном.
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ученик: Зайчик солнечный в ладошке.
Куст сирени за окошком .
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Мы приплыли в «Залив загадок»
1.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (мяч)
2.Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары).
3.Бегут по дорожке
Доски да ножки (санки)
4.Это книга не простая:
По ней буквы изучаю (букварь)
5.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
6.То я в клетку,
То в линейку,
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь).
7.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
8.Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель).
9.Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила –
Ничего не спилила (расчёска).
10.Днём спит на ней подушка,
А по ночам – Танюшка (кровать).
11.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (мел).
12.Если ей работу дать –
Зря трудился карандаш (резинка).
13.Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (книга).
«Остров животных»
(звучит музыка)
Учитель: Дети, животные попали в беду. Мы слышим их крик. Им надо помочь. Поиграем в игру «Составь слово».
Учитель называет первый звук, а дети придумывают слово. Например, звук [а] – аист, антилопа.
«Пролив бодрости»
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Нас ещё работа ждёт.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Отдохнули? Все садитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (приседают)
Деревца все выше, выше.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Наш корабль направляется в «Бухту песен»
(дети поют любимые детские песенки)
«Страна сказок»
1. Игра «Угадай сказку и героев сказки».
- Он большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
- Как звали кота, который притворялся слепым, товарища лисы Алисы? (Базилио)
- Умный кот из сказки Шарля Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)
- Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверям? (В Африку)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
- Как звали лису, спутницу кота Базилио? (Алиса)
- Пантера, друг Маугли. (Багира)
- Кем стал Гадкий утёнок? (Лебедем)
- Что держала в клюве Ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)
- Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом)
- Как звали черепаху, подарившую Буратино золотой ключик? (Тортила)
- Как звали грустного ослика, получившего в подарок на день рождения свой собственный хвост? (Иа)
- Как звали сову доктора Айболита? (Бумба)
- Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? (Корова)
- Имена трёх поросят на букву «Н». (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят»)
- Колотил, да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался «с носом». («Лиса и журавль»)
- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том в конце концов стало множество жильцов. («Теремок»)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться. Хвостик маленький – крючком. Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
2. Угадай сказку по нескольким строчкам
- Вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры из-под ножки-то камешки посыпались и красные, и голубые, и зелёные – всякие. («Серебряное копытце», Бажов)
- Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старое платье. («Золушка», Шарль Перро)
- Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. («Заюшкина избушка»)
3. Викторина. Русские народные сказки
- В какой сказке лиса своровала у деда с саней рыбу? («Лиса и волк»)
- В какой сказке мышка помогала вытянуть овощ из земли? («Репка»)
- В какой сказке птица на своих крыльях унесла мальчика? («Гуси-лебеди»)
- В какой сказке стрела Ивана-царевича попала в болото? («Царевна-лягушка»)
- В какой сказке Дед и Баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка Ряба»)
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, я вас поздравляю с праздником. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Путешествие в страну знаний"
Цель: расширить тематический диапазон учащихся, который позволяет углубить свои знания и представления об учебных предметах. Оборудование: Карта-план путешествия, карточки с заданиями, учен...
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".
Конспект классного часа в 1 классе: "Путешествие в страну Знаний".Цель:настроить детей на радость от общения друг с другом в стенах школьного класса, на радость от совместной деятельности.)...
конспект классного часа "Путешествие в страну знаний"
Занятие предназначено для учащихся 1 класса в первый учебный день - День Знаний. Цель занятия - формирование положительной мотивации к учебной деятельности....
Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»
Цели и задачи :Активизировать познавательную деятельностьВоспитывать толерантность, уважительное отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....
Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»
Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....
Классный час "Путешествие в страну Знаний"
Материал предназначен для проведения классного часа на 1 сентября...
Классный час для 1 класса "В страну знаний"
"первый раз в первый класс" праздник для 1 класса....