Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа рисования"
календарно-тематическое планирование по теме
рабочая программа и тематическое планирование для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_risovaniyu.docx | 27.71 КБ |
tem.plan_.ris_.vneur_.docx | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» с. Хову-Аксы
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Заседанием Зам.директора по НМР Директор Данзын-Хоо Р.Д.-Б.
Педагогического ____________________ приказ № ___
совета «__» __________ 2013г от «___» _____________ 2013г
Протокол №__
От «__»________2013г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Школа рисования»
(художественно-эстетическое направление развития личности школьника)
для 1-4 классов
Составитель:
Учитель начальных классов
Канторшина О.В,
первая квалификационная категория
с.Хову-Аксы
2013-2017 гг
Пояснительная записка
Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно- эстетического направления. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Общая характеристика занятий.
Занятия внеурочной деятельности «Школа рисования» направлены на развитие умения рисовать, поэтому при распределении заданий и тем учитываются возраст и навыки обучающихся. Задания расположены с учетом постепенного усложнения материала от простого к сложному, что дает возможность соблюдать индивидуальный подход к каждому.
Основные типы заданий:
- воспроизведение линий и фигур от руки, по клеткам, по образцу;
- воспроизведение рисунка по образцу, по памяти, словесному описанию;
- раскрашивание рисунка с учетом симметричного расположения его частей;
- достраивание на основе симметрии;
- штриховка фигур линиями, точками и т. д;
- выполнение рисунка по заданным параметрам, заданной теме.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.
Рисование – это форма самовыражения, способ познания окружающего мира и развития личности.
Цели обучения:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Цель данной программы:
- знакомство детей с основными приемами работы при рисовании;
- формирование художественно- творческих способностей;
- развитие образного мышления, воображения;
- развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно располагая изображение на листе.
- развивать умение рисовать простые фигуры, животных, растения, людей, пейзажи и т.д.
Задачи программы:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- осваивать навыки организации и планирования работы;
- развивать творческий потенциал ребенка;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
- формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.
Данная программа занятий художественного творчества «Школа рисования» рассчитана на четыре года обучения( 135 часов) детей в возрасте 6-10 лет ( 1- 4 класс), один час в неделю- 33 часа в первом классе и по 34 часа в 2-4 классах. Продолжительность занятия 35 минут в первом и по 40 минут в 2-4 классах во внеурочное время.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности;
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- демократичности и гуманизма ;
- научности .
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Универсальные учебные действия:
- самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;
- мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации, стремление к самоизменению;
- нравственно-эстетические: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;
- планирование: определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;
- коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
- логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;
- кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;
Описание ценностных ориентиров содержания
курса
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения.
Личностные результаты:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-Готовность к равноправному сотрудничеству;
-Доброжелательное отношение к окружающим;
- Позитивная моральная самооценка;
- Устойчивый познавательный интерес.
Метапредметные результаты:
-Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении художественно- эстетического направления;
-Формирование первоначальных представлений о культурном наследии;
- Умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения работы;
- Иметь общее представление о народных ремеслах и техниках рисования;
- Уметь красиво, эстетически грамотно оформить выполненную работу и представить ее окружающим;
- Творчески использовать свои умения и навыки;
- Уметь выполнять несложные художественные композиции с применением полученных знаний.
Формы и виды контроля
виды контроля | содержание | методы | сроки контроля |
Вводный | Области интересов и склонностей. Уровень знаний, умений, навыков по изобразительному искусству. | Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся | Сентябрь |
Текущий | Освоение учебного материала по темам, разделам | Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения | По каждой теме |
Творческий потенциал учащихся | Наблюдение, игры, упражнения. Участие в выставках и конкурсах | В течение года | |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Творческие работы | Апрель Май |
Содержание программы для 1 класса. ( 33 часа).
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
1 | Общие сведения о материалах для работы. | 3 |
2 | Клетки, точки и штрихи. | 12 |
3 | Как нарисовать что угодно за 30 секунд. | 6 |
4 | Любая картинка в 4 шага. | 7 |
5 | Мир вокруг тебя. | 3 |
6 | Творческие проекты. | 1 |
7 | Итоговое занятие. | 1 |
Содержание программы для 2-3 классов ( по 34 часа).
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
1 | Повторение о материалах для работы. | 1 |
2 | Клетки, точки и штрихи. | 8 |
3 | Как нарисовать что угодно за 30 секунд. | 6 |
4 | Любая картинка в 4 шага. | 6 |
5 | Мир вокруг тебя. | 6 |
6 | Рисуем животных. | 4 |
7 | Творческие проекты. | 2 |
8 | Итоговый контроль. | 1 |
Содержание программы для 4 класса (34 часа).
№ | Наименование разделов и тем. | Количество часов. |
1 | Повторение о материалах для работы. | 1 |
2 | Учимся рисовать транспорт, строения, мебель. | 3 |
3 | Учимся рисовать человека. | 8 |
4 | Пейзажи. | 8 |
5 | Мир вокруг тебя. | 7 |
6 | Творческие проекты. | 6 |
7 | Итоговый контроль. | 1 |
Общие сведения о материалах для работы- 6 часов.
Выбор бумаги, карандаша, красок для рисования. Рассказ о приемах рисования, цветоведении, форме предметов и палитре.
Клетки, точки и штрихи-28 часов.
Воспроизведение линий и фигур в рамках, по клеткам, в системе клеток и точек, воспроизведение рисунка на основе измерения, когда сначала требуется разделить какую-либо сторону клетки на несколько частей. Раскрашивание рисунка с учетом симметричного расположения его частей. Копирование несимметричных фигур по точкам. Штриховка фигур линиями, геометрическими формами. Обведение пунктирных линий и раскрашивание изображений с целью формирования представлений о контуре и силуэте.
Как нарисовать что угодно за 30 секунд-18 часов.
Пошаговые инструкции для изображения животных, людей, предметов за короткое время. Использование полученных навыков для изображения героев маленьких историй, придуманных самими учениками.
Любая картинка в 4 шага-19 часов.
Пошаговые инструкции для изображения животных, людей, предметов за 4 простых шага. Применение полученных навыков на практике.
Мир вокруг тебя-22 часов.
В данном разделе будут получены навыки рисования окружающего: школа, дом, семья, друзья, животные и многое другое.
Рисуем животных -8 часов.
Изображение различных животных по памяти,по образцу, воображаемых и фантастических животных.
Учимся рисовать транспорт, строения, мебель- 3часа.
Рисование предметов обихода по образцу и по памяти, по словесному описанию.
Учимся рисовать человека-8 часов.
Умение рисовать человека соблюдая все необходимые пропорции. Рисование портретов с натуры, по фотографии, по словесному описанию, автопортрета.
Пейзажи-8 часов.
Изображение пейзажей различной тематики. Умение смешивать цвета, применять перспективу, построение композиции.
Творческие проекты-11 часов.
Умение применять полученные знания и навыки для создания творческой работы. умение представлять и рассуждать о своей работе, защищать свою точку зрения и творчества.
Итоговые занятия-4 часа.
Подведение итогов работы за год. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Итого – 135 часов.
Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения.
- Альбомы – по количеству учащихся;
- Краски: акварельные, гуашевые;
- Карандаши простые, цветные, мелки акварельные, восковые, кисти разных номеров – по количеству учащихся;
- Папки для готовых работ – по количеству учащихся;
- Нарукавники – по количеству учащихся;
- Компьютер, экран, проектор, интернет;
- Наглядные материалы: фото, рисунки, репродукции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
- Н.Г.Салмина,А.О.Глебова. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. М:. «Вентана-Граф».2012г.с.95.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Антипова М.Г. Школа рисования. Мир вокруг тебя.-М.: ЭКСМО.2013г.с.144.
- Большая энциклопедия живописи. (Шедевры мировой живописи 11 111 репродукций).-DVD диск.- Киров,2006.
- Линицкий Павел. Как нарисовать что угодно за 30 секунд.- СПб.:Питер, 2012.- с.64.
- Марковская А.А.Рисуем животных.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011.- с.96.
- Нарисуй-ка. Перевод с английского А.Валуйской.- Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2013.-с.96.
- Печенежский А.Н. Рисуем пейзажи.-Харьков,Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011.-с.94.
- Порте П.учимся рисовать диких животных/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
- Порте П.учимся рисовать окружающий мир/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
- Порте П.учимся рисовать от А до Я/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
- Порте П.учимся рисовать человека/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
- Шалаева Г.П,Курбатова Н.В. современная энциклопедия начальной школы. Рисование.-М.: о-во «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.-с.127.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятель-ности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Факт | |||||||
1 | Общие сведения о материа- лах для работы. | Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш? | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага. | 1 | Беседа, упражнение | опрос | ||||
2 | Какими красками рисовать? | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Передача настроенияв творческой работе (в живописи) с помощью цвета, линии, пятна. | 1 | Игра, упражнениерассказ, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Творческая работа | ||||
3 | Графический рисунок. Цветоведение. Форма. | Использование в работе навыков графического рисования, орнамента. | 1 | Беседа, метод наглядности | Создание палитры, смешивание красок. | Творческая работа | ||||
4 | Клетки, точки и штрихи. | Мой двор, моя комната. | Дорисуй по точкам, закрась. Умение без линейки проводить прямые линии. | 1 | Беседа, метод наглядности | Работа карандашами по шаблону. | Практичес-кая работа. | |||
5 | В магазине. | Умение повторять заданный геометрический рисунок. | 1 | Метод наглядности. | Сравнение и выполнение симметричного узора. | Практичес-кая работа. | ||||
6 | Узоры по образцу. | Умение анализировать и сравнивать. | 1 | Беседа. | Анализ заданного образца и его повторение. | Практичес-кая работа. | ||||
7 | Воздушный змей. | Развитие воображения. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Анализ заданного образца и его повторение. | Практичес-кая работа. | ||||
8 | Форма предметов. | Умение выбрать правильную форму для разных предметов. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Тренировка графических навыков. | Практичес-кая работа. | ||||
9 | Поездка за город. | Умение анализировать, смешивать цвета. | 1 | Беседа. Игра. | Создание палитры, смешивание красок. | Творческая работа. | ||||
10 | Гнезда птиц. | Основные виды орнамента, цвета, изделия, техника выполнения работы. | 1 | Игра, рассказ. | Выполнение декоративной работы. | Работа по образцу. | ||||
11 | Бабочки и цветы. | Создание формы по линиям и точкам. | 1 | Рассказ, упражнение. | Создание орнамента. | Работа по образцу. | ||||
12 | Узоры вокруг нас. | Знание основных видов орнамента. | 1 | Игра, составление рассказа. | Создание орнамента. | Работа по образцу. | ||||
13 | Геометрические узоры. | Знание геометрических форм, умение работать по линейке. | 1 | Упражнение,демонстр-ция. | Работа по линейке. | Самостоя-тельная работа. | ||||
14 | Геометрические узоры. | Знание геометрических форм, умение работать по линейке. | 1 | Упражнениедемонстра-ция. | Работа по линейке. | Самостоя-тельная работа. | ||||
15 | Орнаментальные узоры. | Знание основных видов орнамента. | 1 | Игра, составление рассказа. | Создание орнамента. | Работа по образцу. | ||||
16 | Как нарисовать что угодно за 30 секунд. | Как нарисовать гуся. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. | 1 | Игра, наглядность рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | |||
17 | Цыпленок-воробьенок. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Игра, наглядност, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
18 | Как нарисовать слона. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
19 | Рисуем львенка. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. | 1 | Игра, наглядность рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
20 | Рыбка. Акула-каракула. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и красок. | 1 | Игра, наглядность рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
21 | Рисуем сказку. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Как вредно быть злюкой. | 1 | Игра, упражнение. | Составление композиции на основе словесного описания (сказки). | Самостоя-тельная работа. | ||||
22 | Любая картинка в четыре шага. | Насекомые. Гусеница. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. | Практичес-кая работа. | |||
23 | Насекомые. Улитка. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. | Практичес-кая работа. | ||||
24 | Домашние питомцы. Собака. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. | Практичес-кая работа. | ||||
25 | Домашние питомцы. Хомяк. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. | Практичес-кая работа. | ||||
26 | Домашние питомцы. Кот. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядностирассказ, беседа. | Наблюдение. | Практичес-кая работа. | ||||
27 | Обитатели морей и океанов. Рыба- клоун. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. | Практичес-кая работа. | ||||
28 | Обитатели морей и океанов. Дельфин. Касатка. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш. | 1 | Игра, беседа. | Составление композиции на основе словесного описания. | Самостоя-тельная работа. | ||||
29 | Мир вокруг тебя. | Рисуем деревья. Береза. | Применение навыков быстрого рисования без использования линейки, циркуля. | 1 | Упражнение метод наглядности. | Тренировка графических навыков. | Практичес-кая работа. | |||
30 | Рисуем посуду. Кастрюля. | Применение навыков быстрого рисования без использования линейки, циркуля. | 1 | Упражнение метод наглядности. | Тренировка графических навыков. | Практичес-кая работа. | ||||
31 | Рисуем одежду. Куртка. | Применение навыков быстрого рисования без использования линейки, циркуля. | 1 | Упражнение метод наглядности. | Тренировка графических навыков. | Практичес-кая работа. | ||||
32 | Творческие проекты. | Свободная тема. | Применение полученных навыков при создании творческой работы. | 1 | Повторение. | Создание нарисованной истории. | Творческая работа. | |||
33 | Итоговое занятие. | Подведение итогов работы за год. | 1 | Беседа. |
Календарно – тематический план 2 класс (34 часа).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Фактич. | |||||||
1 | Повторение о материалах для работы. | Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш? | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага. | 1 | Беседа, упражнение | Опрос | ||||
2 | Клетки, точки и штрихи. | Дорисуй по образцу. Животные. | Создание формы по линиям и точкам. | 1 | Игра, упражнение, рассказ, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Творческая работа | |||
3 | Дорисуй по образцу. Теремок. | Создание формы по линиям и точкам. | 1 | Беседа, метод наглядности | Создание палитры, смешивание красок. | Творческая работа | ||||
4 | Узоры по точкам. Горная тропа. | Создание формы по линиям и точкам. | 1 | Беседа, метод наглядности | Работа карандашами по шаблону. | Практическая работа. | ||||
5 | Крокодил. | Умение повторять заданный геометрический рисунок. | 1 | Метод наглядности. | Сравнение и выполнение симметричного узора. | Практическая работа. | ||||
6 | Рисуем по точкам и линиям. Созвездия. | Умение анализировать и сравнивать. | 1 | Беседа. | Анализ заданного образца и его повторение. | Практическая работа. | ||||
7 | Рисуем по точкам и линиям. Принцесса. | Развитие воображения, знание правил симметрии. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Анализ заданного образца и его повторение. | Практическая работа. | ||||
8 | Рисуем по схеме. Созвездия. | Умение выбрать правильную форму для разных предметов. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Тренировка графических навыков. | Практическая работа. | ||||
9 | Рисуем по схеме. Созвездия. | Умение анализировать, сравнивать. | 1 | Беседа ,игра. | Анализ заданного образца и его повторение. | Творческая работа. | ||||
10 | Как нарисовать что угодно за 30 секунд. | Жук-симпатяга. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. | 1 | Игра, рассказ. | Выполнение декоративной работы. | Работа по образцу. | |||
11 | Жук-злюк. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Рассказ, упражнение. | Выполнение работы на скорость. | Работа по образцу. | ||||
12 | Рисуем сказку. Как полезно избавляться от ненужных вещей. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Как полезно избавляться от ненужных вещей. | 1 | Игра, составление рассказа. | Составление композиции на основе словесного описания (сказки). | Творческая работа. | ||||
13 | Бабочка. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Упражнение, демонстрация. | Работа по линейке. | Самостоятельная работа. | ||||
14 | Улитка. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Упражнение, демонстрация. | Работа по линейке. | Самостоятельная работа. | ||||
15 | Рисуем сказку. Улитки и бабочки. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Какие имена лучше? | 1 | Игра, составление рассказа. | Составление композиции на основе словесного описания (сказки). | Творческая работа. | ||||
16 | Любая картинка в 4 шага. | Насекомые. Божья коровка. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | |||
17 | Насекомые. Жук-олень. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
18 | Сказочные персонажи. Фея. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
19 | Сказочные персонажи. Волшебник. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. Умение создавать окружение, фон. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
20 | Домашние питомцы. Кролик. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и красок. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
21 | Домашние питомцы. Лошадь. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Как вредно быть злюкой. | 1 | Игра, упражнение. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Самостоятельная работа. | ||||
22 | Мир вокруг тебя. | Рисуем рыб и лягушек. Морской конек. | Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | |||
23 | Рисуем рыб и лягушек. Золотая рыбка. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
24 | Рисуем грибы и цветы. Боровик. Ромашка. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
25 | Рисуем грибы и цветы. Мухомор. Тюльпан. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
26 | Гнездо. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Рассказ о гнездах. | Практическая работа. | ||||
27 | Натюрморт. Арбуз, ананас, яблоки и груши. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание композиции. | Творческая работа. | ||||
28 | Рисуем живот-ных. | Черепаха. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш. | 1 | Игра, беседа. | Составление композиции на основе словесного описания. | Самостоятельная работа. | |||
29 | Павлин. | Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения. | 1 | Упражнение, метод наглядности. Игра. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
30 | Лебедь. | Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения. | 1 | Упражнение, метод наглядности. Игра. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
31 | Лисица. | Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения. | 1 | Упражнение, метод наглядности. Игра. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
32 | Творчес-кие проекты. | Свободная тема. | Применение полученных навыков при создании творческой работы. | 1 | Повторение. | Создание нарисованной истории. | Творческая работа. | |||
33 | Водоем. | Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения. | 1 | Беседа. | Композиция по словесному описанию, по памяти. | Творческая работа. | ||||
34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов работы за год. | 1 | Беседа. | Опрос. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 3 КЛАСС. (34 ЧАСА).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Фактич. | |||||||
1 | Повторе-ние о материа-лах для работы. | Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш? | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага. | 1 | Беседа, упражнение | Опрос | ||||
2 | Клетки, точки и штрихи. | Нарисуй по заданным параметрам. Дом. | Штриховка квадратов на сетке в соответствии с их обозначением. | 1 | Игра, упражнение рассказ, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Творческая работа | |||
3 | Диктант. Предметы в клетках. | Симметричные узоры. Копирование. | 1 | Беседа, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Практическая работа | ||||
4 | Диктант. Геометрические фигуры. | Симметричные узоры. Копирование. | 1 | Беседа, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Практическая работа. | ||||
5 | Диктант. Геометрические фигуры. | Умение повторять заданный геометрический рисунок. | 1 | Метод наглядности. | Сравнение и выполнение симметричного узора. | Практическая работа. | ||||
6 | Диктант. Штриховка и симметрия по образцу. | Умение анализировать и сравнивать. | 1 | Беседа. | Анализ заданного образца и его повторение. | Практическая работа. | ||||
7 | Диктант. Штриховка и симметрия по образцу. | Развитие воображения, знание правил симметрии. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Анализ заданного образца и его повторение. | Практическая работа. | ||||
8 | Диктант. Фрукты. | Умение выбрать правильную форму для разных предметов. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Тренировка графических навыков. | Практическая работа. | ||||
9 | Рыбка, дом, окно. | Дорисовывание по заданным параметрам. | 1 | Беседа ,игра. | Анализ заданного образца и его повторение. | Творческая работа. | ||||
10 | Как нарисо-вать что угодно за 30 секунд. | Дед мороз. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. | 1 | Игра, рассказ. | Выполнение декоративной работы. | Работа по образцу. | |||
11 | Рисуем сказку. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Дед Мороз в Африке. | 1 | Рассказ, упражнение Сочинение сказки. | Составление композиции на основе словесного описания (сказки). | Творческая работа. | ||||
12 | Снегурочка. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Игра, рассказ. | Выполнение рисунка по образцу. | Творческая работа. | ||||
13 | Рисуем сказку. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Дед Мороз в Африке. | 1 | Игра, составление рассказа. | Составление композиции на основе словесного описания (сказки). | Творческая работа. | ||||
14 | Рисуем человечков. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Упражнение, демонстрация. | Работа по образцу.. | Самостоятельная работа. | ||||
15 | Разная одежда- разные человечки. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать разных человечков. | 1 | Игра, составление рассказа. | Составление композиции на основе словесного описания | Творческая работа. | ||||
16 | Любая картинка в 4 шага. | Насекомые. Стрекоза. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | |||
17 | Насекомые. Шмель. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
18 | Сказочные персонажи. Пират. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Игра, наглядность рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
19 | Сказочные персонажи. Русалочка. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. Умение создавать окружение, фон. | 1 | Игра, наглядность рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
20 | Сказочные персонажи. Инопланетянин. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и красок. | 1 | Игра, наглядность рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
21 | Сказочные персонажи. Ведьма. | Передача характера с использованием разных методов рисования. | 1 | Игра, упражнение. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
22 | Мир вокруг тебя. | Рисуем рыб и лягушек. Лягушка. | Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядностирассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | |||
23 | Рисуем рыб и лягушек. Карась. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
24 | Рисуем грибы и цветы. Лисичка. Одуванчик. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
25 | Рисуем грибы и цветы. Ирис. Астра. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
26 | Дубовый листок. Дуб. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. Рассказ о деревьях. | Практическая работа. | ||||
27 | Натюрморт. Малина. Смородина. Вишня. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш | 1 | Метод наглядности рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание композиции. | Творческая работа. | ||||
28 | Рисуем животных. | Аист. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш. | 1 | Игра, беседа. | Составление композиции на основе словесного описания. | Самостоятельная работа. | |||
29 | Жираф. | Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения. | 1 | Упражнение метод наглядности Игра. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
30 | Динозавр. | Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения. | 1 | Упражнение метод наглядности Игра. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
31 | Лев и заяц. | Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения. | 1 | Упражнение метод наглядности Игра. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
32 | Творческие проекты. | Свободная тема. | Применение полученных навыков при создании творческой работы. | 1 | Повторение. | Создание нарисованной истории. | Творческая работа. | |||
33 | Джунгли. | Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения. | 1 | Беседа. | Композиция по словесному описанию, по памяти. | Творческая работа. | ||||
34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов работы за год. | 1 | Беседа. | Опрос. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 4 КЛАСС (34 ЧАСА).
№ п/п | Наименование разделов, блоков. | Тема занятия. | Элементы содержания | Всего часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Вид контроля | Дата проведения. | ||
Практич. | Теор. | План. | Фактич. | |||||||
1 | Повторе-ние о материалах для работы. | Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш? | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага. | 1 | Беседа, упражнение | Опрос | ||||
2 | Учимся рисовать транспорт, строения, мебель. | Легковой автомобиль, самолет. | Использование полученных навыков при работе над темой. Знание геометрических форм. | 1 | Игра, упражнение, рассказ, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Творческая работа | |||
3 | Дачный домик. Перспектива. | Использование полученных навыков при работе над темой. Знание геометрических форм. | 1 | Беседа, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Практическая работа | ||||
4 | Кровать, шкаф, стол. | Использование полученных навыков при работе над темой. Знание геометрических форм. | 1 | Беседа, метод наглядности | Тренировка графических навыков | Практическая работа. | ||||
5 | Учимся рисовать человека. | Основные пропорции тела человека. | Умение сравнивать и применять на практике. Знание пропорций тела человека. | 1 | Метод наглядности. | Наблюдение. | Практическая работа. | |||
6 | Рисуем лицо в фас. | Умение анализировать и сравнивать. Знание пропорций лица человека. | 1 | Беседа. | Наблюдение. | Практическая работа. | ||||
7 | Рука. | Использование натуры- своей руки- при рисовании. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Рисование с натуры. | Практическая работа. | ||||
8 | Профиль человека. | Умение рисовать с натуры. | 1 | Беседа, метод наглядности. | Рисование с натуры. | Практическая работа. | ||||
9 | Девушка с цветами. | Рисование по заданным параметрам. | 1 | Беседа ,игра. | Анализ заданного образца и его повторение. | Творческая работа. | ||||
10 | Рыбак. | Передача настроения, характера в творческой работе с использованием простого карандаша. | 1 | Игра, рассказ. | Рисование по памяти с использованием рисунков и фотографий. | Работа по образцу, по памяти. | ||||
11 | Фигуристка. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Дед Мороз в Африке. | 1 | Рассказ, упражнение. Сосчинение сказки. | Рисование по памяти с использованием рисунков и фотографий. | Творческая работа. | ||||
12 | Художник. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Игра, рассказ. | Рисование по памяти с использованием рисунков и фотографий. | Творческая работа. | ||||
13 | Пейзажи. | Учимся рисовать пейзаж. | История пейзажа. Основные принципы при работе над пейзажем. | 1 | Игра, рассказ. Метод наглядности. | Беседа. | Опрос. | |||
14 | Старый замок. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Упражнение, демонстрация. | Работа по образцу.. | Творческая работа. | ||||
15 | Усадьба на берегу реки. | Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать разных человечков. | 1 | Игра, составление рассказа. Демонстрация. | Составление композиции на основе словесного описания | Творческая работа. | ||||
16 | Морской пейзаж. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
17 | Горный пейзаж. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. Демонстрация. | Наблюдение. | Творческая работа. | ||||
18 | Лодки в озере. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
19 | Дорога. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша. Умение создавать окружение, фон. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
20 | Фантастический пейзаж. | Передача настроения в творческой работе с использованием простого карандаша и красок. Развитие воображения. | 1 | Игра, наглядность, рассказ. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | ||||
21 | Мир вокруг тебя. | Клоун. | Передача характера с использованием разных методов рисования. | 1 | Игра, упражнение. | Создание окружающих предметов, фона для персонажа. | Творческая работа. | |||
22 | Цветы в вазе. | Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона. | Практическая работа. | ||||
23 | Парусник. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона с использованием цвета. | Практическая работа. | ||||
24 | Лань. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
25 | Автомобили. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа | Практическая работа. | ||||
26 | Аквариум. | .Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. Применение ранее полученных знаний. | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Рассказ о деревьях. | Творческая работа. | ||||
27 | Сказочная жар-птица. | Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш | 1 | Метод наглядности, рассказ, беседа. | Наблюдение. Создание композиции в цвете. | Творческая работа. | ||||
28 | Творческие проекты. | Свободная тема. | Применение полученных навыков при создании творческой работы. | 1 | Повторение. | Создание нарисованной истории. | Творческая работа. | |||
29 | Свободная тема. | Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения. | 1 | Беседа. | Создание проекта. | Творческая работа. | ||||
30 | Свободная тема. | Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения. | Беседа. | Создание проекта. | Творческая работа. | |||||
31 | Свободная тема. | Применение полученных навыков при создании творческой работы. | Создание проекта. | Творческая работа. | ||||||
32 | Свободная тема. | Применение полученных навыков при создании творческой работы. | 1 | Повторение. | Создание нарисованной истории. | Творческая работа. | ||||
33 | Свободная тема. | Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения. | 1 | Беседа. | Композиция по словесному описанию, по памяти. | Творческая работа. | ||||
34 | Итоговое занятие. | Подведение итогов работы за год. | 1 | Беседа. | Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.
Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству. Составитель: Сюникова А.В....
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа 3 класс рисование
Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .
Рабочая программа по предмету «Рисование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...
Рабочая программа 4 класс рисование
Рабочая программа по рисованию 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....