Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.
Составитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_lepke_risovaniyu_ruchnomu_tvorchestvu.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Класс 3
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2
Учитель Сюникова А.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
Лепка, рисование, ручное творчество. (2 часа в неделю)
Все занятия проходит по плану:
1. Беседа.
2. Повторение правил работы с пластилином (красками, клеем и т.д.).
3. Планирование работы.
4. Изготовление работы.
5. Физкультминутка.
6. Продолжение выполнения работы.
7. Обсуждение готовых работ.
I четверть
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
01.09. | 1 | Вводная беседа. «Я люблю Москву». Раскрашивание | -повторить с правилами работы при лепке, при рисовании и при ручном труде. -беседа о Москве | Знакомство с рабочим местом, с инструментами для труда, рисования, лепки. - раскраска | Фартуки, карандаши, альбомы, краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, пластилин, доска для лепки, ножницы, цветная бумага, клей. | Наблюдение за ребятами, дифференцированный подход к детям, индивидуальная помощь |
04.09. | 1 | Лепка по образцу «Овощи и фрукты». | -учить передавать образы овощей и фруктов при работе с пластилином. | - организация рабочего места, - выбор цвета - разминание пластилина -придание формы. | Пластилин, пластилиновая масса, доска для лепки, фартучки, салфетки | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
08.09. | 1 | Создание композиции «Овощи и фрукты на тарелке». | -развивать умение составления композиции из ранее изготовленных деталей. | - организация рабочего места, - выбор готовых элементов -составление композиции -выкладывание композиции на тарелку. | Пластилин, пластилиновая масса, доска для лепки, фартучки, салфетки | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
11.09. | 1 | Рисование по опорным точкам «Осенний лист». | -развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам. | -распознавание образа -прорисовывание образа в воздухе, на доске, -работа с бумагой. | Листы А4 с обозначенными на них точками листами, карандаши | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
15.09. | 1 | «Осеннее дерево» | -учить рисовать красками | -анализ готового образца -раскрашивание листьев -сделать отпечаток | Фартучки, акварельные листы, листья с деревьев краски, гуашь, тряпочки, салфетки. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
18.09. | 1 | Полосатый коврик для игрушек. Работа с карандашами. | -учить рисовать вертикальные линии -формирование навыка разукрашивания. | . Рассматривание образца. Работа с черным карандашом (в воздухе, на бумаге). Выбор цвета, закрашивание вертикальных полос. | Образец, бумага, цветные карандаши | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
22.09. | 1 | «Ветка Рябины». Рисование. Гуашь. | -формировать навык работы с красками. | Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка. | Фартучки, акварельные листы, краски, гуашь, тряпочки, салфетки.. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
25.09. 29.09. | 2 | «Осенний пейзаж» Рисование с элементами аппликации. | -формирование навыка работы с красками | Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка. | Фартучки, Бумага для рисования Краски, кисти, вода Засушенные листья Клей. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
02.10. | 1 | Работа с природным материалом «Ежик». | -формирования навыка работы с природными материалами | Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, выбор пластилина, выполнение работы. | Шишки, пластилин. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
06.10. | 1 | «Лес» Рисование. Акварель. | -формирование навыка работы с красками | Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветов для рисования, выполнение рисунка. | Фартучки, Бумага для рисования Краски, кисти, вода Засушенные листья Клей. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
09.10. 13.10. | 2 | Рисование мыльными пузырями. Знакомство с техникой. | -формирование умения работы с красками -развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями». | Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги. | Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
1 | Рисование акварель «Капли дождя». | -развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Дождь» | Составление композиции на доске с использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге. | Скатерть для покрытия стола, акварель, кисти, бумага, стаканчики для воды. | ||
16.10. | ||||||
20.10. 23.10. | 2 | Работа с витражными красками. | -познакомить детей с витражными красками, поделками, повторить правила работы при работе с витражными красками. - развивать мелкую моторику - проявить интерес к работе | - организация рабочего места, - игра «Мозаика» - беседа о цветах. | Краски, шаблоны, доска, фартучки, салфетки | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
27.10. | 1 | «Осенний букет» Композиция из цветов | - познакомит с правилами работы с природным материалом - научить отбирать красивые цветы для составления букета | - повторение темы «Осень», - сбор, отбор цветов и составление букета | Изображение осенних букетов, природный материал | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
30.10. | 1 | Работа с соленым тестом – оттиск листьев. | -формирование навыка работы с соленым тестом | Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, знакомство с приемами работы, выполнение работы. | Соленое тесто, листья с толстыми жилками, краски, кисти, вода. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
II четверть | ||||||
10.11. 13.11. | 2 | «Аквариум». Коллективная работы. | -формирование умения работы с красками -развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями». | Рассматривание образца, определение цветов 1.рисование фона. 2. добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
17.11. | 1 | Рисование пальчиковыми красками «Птички». | -формирование навыка работы с пальчиковыми красками | Рассматривание образца. Правила работы с пальчиковыми красками. Подбор цветов для работы. Выполнение работы по подражанию. | Бумага для рисования, пальчиковые краски, тряпочки, влажные салфетки. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
20.11. 24.11. | 2 | Цветные флажки. Недостающие элементы и разукрашивание. | -формирование представления о целостном образе -учить дорисовывать недостающие элементы. | Дорисовывание цветных палочек к праздничным флажкам. Раскрашивание флажков в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем). | Образец, заготовки на листах (полотнища флажков), карандаши, настоящий флажок. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
27.11. 01.12. | 2 | Работа с бумагой. Складывания простейших фигурок. Вырезание. | -развивать мелкую моторику при изготовлении поделок из бумаги. | Складывание бумаги, вырезание фигурок. | Листа А4, образцы, ножницы, карандаши. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
04.12. | 1 | «Собака». Оригами. | -учить предавать образ собаки из бумаги -развитие моторики | Определение животного по готовой поделке. Звукоподражание животному. Повторение за учителем манипуляций с бумагой для придания нужной формы. | Бумага, образец. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
08.12. | 1 | Рисование. Гуашь «Идет снег». | -развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Идет снег» | Составление композиции на доске с использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге | Скатерть для покрытия стола, кисти, краски, бумага. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
11.12. | 1 | Снежинка. Рисование по опорным точкам. | -развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам | Распознавание образа, прорисовывание образа в воздухе, на доске, работа с бумагой. | Листы А4 с обозначенными на них точками листами, карандаши | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
15.12. | 1 | Лепка предметов, состоящих из нескольких частей: «Снеговик», «Пирамида». | -учить создавать единый образ из составных частей | Организация рабочего места, анализ образца, выбор и разминание пластилина, составление поделки. | Пластилин, доски для лепки, образцы. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
18.12. | 1 | Елочка. Знакомство с техникой декупаж. | -знакомство с техникой декупаж -развитие моторики | Анализ образца, приклеивание салфетки на шаблон. | Фигурка елочки, салфетки, клей, кисточки. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
22.12. | 1 | Работа с бумагой Новогодняя открытка | -развитие навыков работы с ножницами и бумагой | Оформление новогодней открытки | Клей, цветная бумага, ножницы | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
25.12. | 1 | Восковые мелки. Рисование по объемному контуру «Новогодняя елка». | -знакомство с техникой рисования по объемному контуру | Работа с клеем и подручными материалами | Анализ образца, организация рабочего места, подбор материалов для работы, знакомство с техникой, выполнение работы. | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
29.12. | 1 | Рисунок гуашью «Новогодние огоньки» | -учить рисовать на темном фоне светлые предметы | Анализ образца, Тренировочные упражнения по работе с краской | Скатерть для покрытия стола, краски, кисти, цветной картон, образец | Виноградова, Позин– самостоятельное выполнение инструкции Новиков – выполнение заданий с небольшой помощью учителя, далее самостоятельно Дудко, Шмаков – выполнение заданий только с помощью учителя |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин).
- Названия природных материалов (шишка, желудь, листок).
- Названия основных цветов указанных материалов.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Называть инструменты с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы
- Называть материалы, используемые для изготовления.
- Использовать анализировать образец (совместно с учителем).
- Выполнять предложенную работу.
- Владеть навыками владения работы с красками, пластилином, соленным тестом, ножницами, клеем.
Список литературы.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Грошенков И.А. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1982.
- Кузнецова Л.А. Ручной труд, 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л.А. Ручной труд, 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс
Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1)....
Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Рабочая программа 3 класс рисование
Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .
Рабочая программа по предмету «Рисование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...
Рабочая программа 4 класс рисование
Рабочая программа по рисованию 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....
рабочая программа для 1 класса по ручному труду
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов: — Федеральный государственный образовательный стандарт образования об...