Урок Знаний
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Урок способствует приобщению учащихся к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_nashe.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Коновалова М.П.
Здоровая семья - здоровый ребёнок
Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.
Задачи:
- Активизировать личный опыт учащихся;
- Побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Познакомить со способами здоровьесбережения.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет не обычный урок, к которому вы привыкли. А в чем его отличие, вы узнаете немного позже
я хочу вам помочь, подсказать и провести одно упражнение. Но для этого мне нужна помощь двух мальчиков.
Задание: вытянуть вперед левую руку ладонью вверх. Руку нельзя сгибать, пальцы вместе. На вытянутую руку кладутся книги. Через несколько секунд добавляется втора книга.
Обсуждение: Кто дольше смог удержать книги? Кто устал раньше? Почему?
Теперь вы сможете мне сказать, о чем сегодня будем говорить.(ответы детей, при необходимости уточнить, совместно сформулировать тему и записать ее на доске.)
Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать. Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его дряхлым, больным и слабым.
Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма.
Друзья – спорт, витамины, вода, воздух.
Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.
Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.
______________ _________________
Здоровый Больной
Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.
А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы) Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).
Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.
Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать.
Л О Ы М | В К А В И П И Р |
Н Ц Е С Л О | Н А Я З Б У Т А П С А |
Т К Ы Ф У Р | Н А Я З Б У К А Щ Т Ё |
Щ И О О В | Н И Я Р С А Е Т |
И М Р Ж Е | П А Л М А |
Д К А З Р А Я | У Р А И З Л Ь Ф К У |
О С Н | О О О М Л К |
А В Н И Е З А К Л И А | С А Ж М С А |
К А Г Л У П О Р | Ц Ы И Н Ж Н О |
Я Н Б А | К А Ч С Е Р С А |
Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.
1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
2 ученик: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать
1 ученик: Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку – становись!
Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку.
3 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
4 ученик: Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идёшь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдёшь
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Игра «Метание мяча» (общая)
Ведущие. А сейчас мы все разделимся на 2 большие команды
По сигналу ведущего нужно перекинуть мячики на сторону соперника. Когда прозвучит свисток - броски не засчитываются. На чьей стороне будет меньшее количество мячиков, та команда получает победу. Итак! Начали! (Игра проводится 2-3 раза)
Вопросы Айболита игра «Это я»
Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто любит урюк?
-Кто не моет рук?
Доктор Айболит:(прощаясь)
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать.
И в жизни эти знания
Повсюду применять!
Запомните каждый-
Нет больше богатства
Чем наше здоровье,
Запомнили, братцы.?
И скажу, прощаясь с вами,
Растите все богатырями!
Конкурс «Кто первый». По 3 человека в команду
Эстафетной палочкой вести надувной шар до волейбольной стойки и обратно.
Конкурс «Доскажи пословицу»
Ведущий: Я буду говорить первую часть пословицы, а вы продолжайте:
-В здоровом теле-………………
Солнце ,воздух и вода-…………….
Движение-это……………….
Витамины
- А что поможет сохранить здоровье?
(ответы детей - спорт, правильное питание, насыщенное витаминами, здоровый образ жизни)
Учитель: - А что является главным источником витаминов?
(ответы детей - пища, продукты питания растительного или животного происхождения)
Учитель: - А вот и наши друзья!
Клубничка
Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Яблочко
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Груша
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Дыня
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая,
Прогоню хворобу я.
Арбуз
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
Банан
Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
Ананас
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
- Что же такое витамины?
- Какова их роль и функция в жизнедеятельности человека?
Витамины - это органические вещества, необходимые для нормального функционирования нашего организма. Витамины необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
Эстафета «Цепочка с платочком» (по 6 человек в команде)
Ведущие.
Этот конкурс вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
А заключается он в следующем.
Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего участника в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Конкурс «Рецепт здоровья»
Ведущие. Молодцы! Все старались. Сейчас немного отдохнем и послушаем наших мам. Наши мамы хорошо подготовились дома и хотят предложить нам рецепты здоровья.
^ Ведущие предоставляют слово мамам, которые зачитывают домашние заготовки рецептов здоровья.
Ведущие. Уважаемы мамы! Мы обязательно будем помнить ваши рецепты и спасибо за все ваши советы, а наш праздник продолжается.
Конкурс «Ромашка здоровья»
Каждый лепесток цветка поможет нам вспомнить правила здорового образа жизни.(Вопросы предлагаются каждому ряду и родителям)
1 станция. «Мойдодыр» (личная гигиена)
- Что возьмешь с собой в ванную? Выбери (чистое белье, губка, полотенце, зубная паста, шётка, одеколон, бинт, иголка, стакан, ножницы)
- Покажи, как ты умеешь правильно чистить зубы. Ка часто нужно чистить зубы?
- Назови правила ухода за кожей рук? Лица? Тела?
- Как правильно и как часто необходимо стричь ногти?
2 станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаях).
- Покажи, как ты окажешь помощь при порезе руки?
- Покажи, как ты окажешь помощь при ожоге?
- Покажи, как ты окажешь помощь при носовом кровотечении?
- Наложи жгут при артериальном кровотечении.
3. Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний).
- Сколько значений имеет слово туалет?
- Твоего товарища тошнит. Что ты будешь делать?
- Как бактерии попадают от больного человека?
- Перечисли меры профилактики кишечных заболеваний.
- К каким болезням могут привести грязные руки?
4 . Станция «Прочь грязь!» (гигиена дома, правила уборки помещения)
- Как подмести пол? Вымыть полы?
- Надо ли проветривать комнату? Как быстро это сделать?
- Как убирать комнату, если в ней болеет человек?
5 .Станция «Приятного аппетита» (правила этикета за столом)
- У тебя есть мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, 2-3 гарнира, масло, варенье, торт, хлеб белый и чёрный, сок. Из этих продуктов составь меню на завтрак. Почему ты выбрал именно эти продукты?
- Из продуктов: кефир, молоко, компот, чай, вафли, печенье, котлета, суп, яйцо, масло. Приготовь полдник.
- Как правильно вымыть посуду? - Как правильно питаться и сидеть за столом?
- Сколько молока тебе надо выпивать и почему? (0,5 л, т.к. в этом кол-ве содержится суточная норма солей кальция)
Конкурс эрудитов «Вопросы на засыпку»
Ведущие. А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы. Победу получит та команда, у которой будет больше правильных ответов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка»
Ведущие. Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.
Ждет вас новое заданье! Не простое испытанье!
Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор!
Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда
Игра «Дрожащее желе». Эта игра помогает пробудить новые жизненные силы после долгой сидячей работы, требующей сосредоточенности. После неё дети могут с новыми силами и вниманием начать изучение новой темы. Кроме того, эта игра может быть и прекрасным завершением урока.
Все встаньте. Представьте себе, что вы все блюдо с желе. Сейчас я начну встряхивать это блюдо. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны раскачиваться сильнее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками.
Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо в холодильник и оставила его на солнце. Желе начало таять и растекаться (дети садятся)
Учитель:
Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.
.
Учитель:
Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы) Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.
Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).
Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)
Под песню «Я, ты, он, она».. дети читают стихи
1-й чтец: Мы – за здоровье,
2-й чтец: Мы – за счастье,
3-й чтец: Мы – против боли и несчастья!
4-й чтец: За трезвый разум
5-й чтец: За ясность мысли,
6-й чтец: За детство,
7-й чтец: Юность,
8-й чтец: За радость жизни!
9-й чтец: За мир и дружбу на планете нашей!
10-й чтец: Мы – за счастье в семьях, наших и ваших!
Все: Мы – за здоровье в семье! За счастье в стране!
Учитель
Пусть вам этот праздник запомнится
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желанья исполняются.
А физкультура станет родной!
Желаю всем крепкого здоровья и успехов в новом учебном году!
Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...