Внеклассное мероприятие на тему: "И всё это - наша Кубань"
классный час (2 класс) по теме

Салагаева Людмила Александровна

-популяризация  народной культуры;

-активизация  познавательных сведений о родном крае;

-развитие творческих способностей;

 -воспитание  уважительного отношения к родной культуре, кубанским традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatiei_vsyoeto-nasha_kuban.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МБОУ ООШ № 21        

 

И всё это – наша Кубань                    

                                        Разработала кл. руководитель 2 «А» класса

                                        Салагаева Людмила Александровна

   Цель:                           популяризация  народной культуры.

Задачи:                - активизация  познавательных сведений о родном крае;

                         -развитие творческих способностей;

                         -воспитание  уважительного отношения к родной культуре,                                           кубанским традициям.

                                   

Оформление:         плетень, казачьи костюмы, мультимедийное оборудование.

                                   

                                                     Ход занятия:

                                   

1 вед.                Добрый вечер! Гости званные и желанные!

                Люди старые и молодые!

                Женатые и холостые!

                Милости просим на кубанские посиделки!

                Кубанскому роду нет переводу!

                Всех приглашаем!

                Душевно встречаем!

2 вед.                 Высокие горы,

                Степные просторы,

                Приморского берега грань,

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Все это вместила Кубань!

2 вед.                 Родные станицы,

Разливы пшеницы,

Плывет за комбайном комбайн.

Огни городские,

Гудки заводские,

Все это вместила Кубань.

1 вед.                Дары свои щедро.

                           Открыли нам недра,

                       Осталась в былом глухомань…    

2 вед.                 Здесь труд величавый  

                          Сроднился со славой -              

                            И всё это наша Кубань.

1 вед.             Кипучие будни,

                        Хорошие люди,

                    Здесь небо, как синяя ткань.

                Здесь дышится легче

                И любится крепче –

                И все это наша Кубань.

                

2 вед.                По песням и танцам

                Узнаешь кубанцев,

                Светла их большая судьба.

                И нету красивее

                Края в России,

                Чем наша родная Кубань!!

1 вед.     Сегодня мы с вами, уважаемые гости, ребята собрались, чтобы поговорить нашем чудном крае, о своей малой Родине, вспомнить ее истоки, ее корни. Ведь чем глубже они, тем прочнее дерево, чем больше мы знаем о своем прошлом, тем увереннее смотрим в будущее.

        /Звучит мелодия Ростовских колоколов «Красный звон»./

2 вед.                 Кубань из стороны берет начало,

                Не с гор она, ершистая, течет,

                А с той поры, когда копьё торчало

                Кочевничье у брега скорых вод…

        

1 вед.                Там вороги коней своих поили,

                Там разводили пришлые костры,

                Легенды коренятся там и были,

                Которые звучат до сей поры.

2 вед.            Два столетия назад кубанский край заселили черноморские казаки, бывшие запорожцы, выходцы с Украины и донские казаки – потомки беглых русских крестьян.

1 вед.           А еще раньше здесь оседлали «служивые» русские солдаты, женившиеся на дочерях и сестрах кунаков – горцев, армян, греков, на пленных турчанках.

                         

 2 вед.           Тысячу лет тому назад тут стояли древние русские поселения Тмутараканского княжества. Ребята, а кто может ответить:

                        1. Сколько было переселений казаков?

                        2. Почему Краснодар назывался «Екатеринодар»?

                           3. В 1848 г. основан наш город. Кто знает, почему наш город так назвали?

           

              /Звучат стихи/

            Стихи, которые сейчас прозвучали в исполнении ваших одноклассников, написаны местными поэтами.

1 вед.         Богат наш край                                             Но самый ценный капитал Кубани –

        Садами и хлебами.                                                    Простой и скромный труженик-народ.

        Цемент и нефть                                         Тот самый, что в боях за власть Советов

        Он Родине даёт,                                         Не раз своим клинком разил врагов.

                                                                 Не зря поют восторженно поэты

                                                                 Про боевую удаль казаков.

           / Звучит песня под гитару Розенбаума о казаках./

2 вед.            Тажела была казацкая служба. Растили хлеб и охраняли границы. Но казак всегда оставался казаком, и чувство юмора не покидало его никогда!

        

           Об истории, традициях, культуре казаков вы, ребята, можете узнать из книг. В нашей библиотеке они представлены на выставке «Край мой – гордость моя». Но понять душу казака поможет песня.

1 вед.            Пожалуй, ни в одном другом уголке нашей страны, ни в какой другой области и другом крае нет такого песенного своеобразия, такого уникального песенного сплава, как у нас на Кубани.

           В кубанском народном пении разом звучат и богатырское русское раздолье, стремительность русской души, задумчивая лиричность и веселая распахнутость. И тут же чисто украинская, располагающая задушевность и мягкость и добрая «усмешливость» над собой и близкими. Давайте споем все вместе одну песню, которую знает на Кубани и стар и млад.

        /Звучит песня «Распрягайте, хлопцы, коней…»/

           Ребята! Откуда такое своеобразие говора на Кубани?

1 вед.            Песня прозвучала на кубанском языке. Язык народный, кубанский представляет собой смешение русского и украинского. Это и не чисто русский, и не чисто украинский, так называемая  «кубанская мова». Недаром наши песенники, шутя говорят о себе: «Мы знаем несколько языков: русский – кацапский и родной – кубанский».

           Послушайте рассказ-быль «Гуси с того света» Н. Канивецкий.

1 вед.            А сейчас мы представим вам возможность показать свои знания кубанского языка.

        Как звучат эти слова на кубанской мове?                А сейчас переведите слова на                                                                         литературный русский язык.

              МЕТЛА – ПОМЕЛО                                 РУШНИК- ПОЛОТЕНЦЕ  

         ЖАБА   –  КВАКИ                                         ТИКАТЬ -УБЕГАТЬ

            ЧЕРПАК, КРУЖКА – КАНДЕЙКА                 ТРОХИ  - НЕМНОГО

        ЩЕНОК – КУТЕНОК                                  ХОВАТЬ - ПРЯТАТЬ

        ПЕТУХ  – КОЧЕТ                                         ЦАЦЯ  - ИГРУШКА  

        ОТЕЦ – БАТЯНЯ, БАТЯШКА                        ШУКАТЬ  - ИСКАТЬ  

        СЕГОДНЯ – НОНЯ                                            ОТЧИНЯТЬ  - ОТВОРЯТЬ

        КУШАТЬ, ЕСТЬ – ИСТЬ                                 ИДЕ -  ГДЕ    

        СЕЙЧАС – ЗАРАЗ                                         ЗЛЯКАВСЯ  - ИСПУГАЛСЯ

        ГЛАЗА – БЕЛЬТЮКИ                                ГУКАТЬ -   ЗВАТЬ                              

                                        

                                                                     

2 вед.             Как правильно пишется: КОЗАК или КАЗАК? Почему?

           Русские, украинцы, поляки произносят и пишут – КОЗАК.

           Сами же казаки ревниво оберегали исстари произношение КАЗАКИ с ударением на последнем слоге, считая, что слово «КАЗАК» должно читаться в обе стороны одинаково и по-славянски слева направо, и по - тюркски -справа налево.  /Казачий словарь-справочник т.2/.

1 вед.            Назовите  предметы женской одежды:

                1.   Старинный головной убор казачек?                         (КИЧКА)

                2.   Домашнее платье казачки?                                 (БАЛАХОН)

                3.   Фартук, передник?                                         (ЗАВЕСКА)

                4.    Верхняя одежда из  шерсти?                                 (ЗИПУН)

2 вед.            А сколько было танцев и плясок на Кубани! Они с удивительными, красивыми, ритмичными, присущими только им движениями со своим притопыванием и присвистыванием, со своими поворотами и «коленцами». Все – с особенным выходом кавалеров, с особым грациозным приглашением барышень. И в каждом танце, в каждой пляске можно было проявить свой талант, свои способности и умения: «Вот и я! Вот и я! Вот и выходка моя!»

        (Исполняются кубанские частушки.)

1 вед.         Ну вот и подошла к концу наша встреча. И закончить её хочется словами:

        «Лучше нет Кубани нашей,

        Нет прекрасней края!

        Ты всегда любимой будешь,

        Сторона родная!»

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"

В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину....

Внеклассное мероприятие по теме «Каша – матушка наша»

Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак....

Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"

Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...

Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".

Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...

внеклассное мероприятие по теме "Из чего состоит наша пища"

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания....

Внеклассное мероприятие в 4 классе " Праздник урожая на Кубани"

Разработка внеклассного мероприятия в 4 классе....