Внеклассное мероприятие по теме: "Нет ничего краше, чем Родина наша"
классный час (1,2,3,4 класс) по теме
В ходе мероприятия ребята путешествуют от Москвы до малой Родины, знакомятся с символами.
Направлено оно на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_nichego_krashe_chem_rodina_nasha.zip | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Звучит мелодия песни «Ромашковая Русь» или «Широка страна моя родная»
Учитель:- Сегодня мы поговорим о государственных символах, о нашей малой Родине.
Ученик: Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Учитель: - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то
место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями,
со своими друзьями.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и
прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего
народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о
них, приходит на помощь.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней
Одной жизнью.
Учитель:- Сегодня мы будем вести разговор о нашей Родине, о её символах.
Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём
ничего.
Учитель:- Отношение народа к Родине выражено в пословицах.
Прочитайте их
и скажите, как вы их понимаете. (Слайд)
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель:- Как называется страна, в которой вы живёте?
Ученик: «Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия.
Нет другой на свете
Родины такой!»
- Назовите столицу нашего государства.
Учитель: - К Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой
Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной?
Да потому, что на тысячи километров простираются её просторы.
Когда на востоке страны встречают утро нового дня, то у западных
границ ещё горят вечерние огни.
Ученик: - И если сесть в самолёт и пролететь над территорией
нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и
знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру,
высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её
зелёный наряд – леса.
Москва – красивый город. Много в Москве
достопримечательностей, красивых архитектурных памятников,
исторических мест, современных сооружений.
Учитель: - А кто руководит нашей страной? (Медведев)
Ученик: Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою – рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
Учитель: - Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут
люди.
- Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную
страну?
По данным последней переписи населения, которая проходила
в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов
человек.
- А как всех их можно назвать одним словом?
Да всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать
Россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое
многонациональное демократическое государство.
Учитель: - Жизнь в нашем государстве регулируется Конституцией РФ –
основным документом государства, где записаны все законы,
определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.
Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День
Принятия Конституции 12 декабря.
У каждой страны помимо Конституции есть и такие
государственные символы, как герб, флаг и гимн.
Вы учащиеся 3 класса, поэтому уже должны знать
государственные символы Родины.
Учитель: - Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают
историю государства и его народа, отображают национальный
характер. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам –
это отношение к самому государству. Оскорбление
государственных символов – это оскорбление государства, его
народа, его истории и культуры.
- Кто может описать Государственный Герб и флаг России?
Учитель: - Каково значение цветов российского флага?
Ученик: - Флаг – знамя, прикреплённое к древку. Он имеет три
одинаковые горизонтальные полосы: верхняя полоса – белого
цвета, средняя – синего, нижняя – красного.
Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность,
честность, красный – огонь и отвагу. Бело – синему флагу России
более 300 лет. Государственный флаг постоянно развевается над
правительственными учреждениями.
Учитель: – Кто может описать герб? (Слайд)
Ученик: - Герб – отличительный знак государства.
Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита –
золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные
лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой орёл сжимает
скипетр – жезл, украшенной затейливой резьбой, золотом и
драгоценными камнями. В его левой лапе держава – золотой шар
с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны.
В давние времена корона, скипетр и держава служили символами
власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом
нашей Родины, символизируют единство нашего государства и
независимость её от других государств.
Ученик: - На груди орла помещено изображение всадника на фоне
красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне,
за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него
серебряное копьё, которое помогло победить змея. Чёрный змей –
это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона
копытами.
Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.
Учитель: - У каждого государства есть свой Государственный Гимн.
- Что такое гимн?
Ученик: - Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая
исполняется в особо торжественных случаях: во время подъёма
государственного флага, во время национальных праздников,
во время проведения воинских ритуалов и спортивных
соревнований.
При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его,
встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется
уважение к стране, чей гимн звучит.
Звучит Гимн.
Учитель: - Чтобы уважать Родину, надо её знать и любить.
Ученик: Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Ученик: Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для неё.
Чтобы день, который нами прожит.
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно родина цвела!
Учитель: - А в каком крае мы живём?
- Ставрополье – это наша малая Родина, это частица нашей
огромной страны. Каждый из нас связан с Родиной тысячами
нитей. Чувство любви к России выражает каждый человек, когда
называет родным свой край!
Наш край называется Ставропольским по имени главного города.
Он находится на юге Российской Федерации, в центре
Предкавказья, примерно посередине между Каспийским и Чёрным
морями. (показать на карте)
Ученик: Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.
Ученик: Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами
Глядит Россия на Кавказ.
Учитель: - «Двумя синими крылами – Каспийским и Чёрным – машет
белый орёл Кавказского хребта, неся в клюве драгоценный камень
Ставрополья – с прожилками рек, рукотворными озёрами¸ чистым
руном лесов, бескрайним золотом хлебов, крупинками ярко
сияющих городов», - так воспел родной край наш земляк писатель
Андрей Губин.
Ученик: Я видел Ставрополье на кратинках,
В окно вагонов, через дым костров…
Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит на стыке четырёх ветров.
(И. Кашпуров)
(Показ по карте Ставропольского края)
Ученик: - Площадь края составляет 66.300 кв. км или 6. 630. 000 гектаров.
Много это или мало? Судите сами. Ставропольский край разделён
на 26 районов и включает 19 городов, 7 посёлков городского типа и
741 сельское поселение.
Ученик: - Ставрополье – это одна из житниц страны. Природа края богата и
разнообразна. Край часто называют музеем под открытым небом.
Много здесь удивительных мест. Не случайно поэты называют
Ставрополье «краем богатств и чудес». Путешествие по краю
с севера-востока на юго-запад можно сравнить с поездкой по России
с юга на север. В пути ты увидишь выжженные солнцем степи и
лесные островки в балках, безводную полупустыню, переходящую
местами в настоящую пустыню с песчаными барханами и даже
«многолетнюю мерзлоту».
Ученик: Куда ни глянь: равнина и равнина,
Полынь,
Типчак,
Сухие ковыли.
Ученик: - Тебе повстречаются цветущие горные луга, и утопающие
в зелени садов долины рек, колосящаяся на полях пшеница и
известные во всём мире курорты Кавказских Минеральных Вод.
Ученик: Прошли года. И новым светом
Жизнь озарила родники.
На склонах вздыбили пикеты
Сторожевые казаки.
И потянулись к Водам
Коляски, брички, поезда…
И шла молва: от всех недугов
Целит кавказская вода.
Учитель: - Ребята, а кто знает, в каком районе мы живём?
(Показ на карте Благодарненского района)
Учитель: - К настоящему времени Благодарненский район занимает
площадь 2. 472 кв. км.
- Назовите районный центр.
- Кроме города Благодарного в районе 13 населённых пунктов.
Район многонациональный. Наряду с русскими живут украинцы,
грузины, туркмены, татары, армяне, нагайцы, даргины, осетины.
Представители других национальностей.
В районе развито сельское хозяйство: растениеводство и
животноводство, а так же промышленность. Богаты недра района.
Учитель: - Какие полезные ископаемые добывают в нашем районе?
- В каком селе мы живём?
Ученик: Я в жизни много повидал краёв,
И расставаться с ними, было жаль мне.
Но сердце и тоскует, и поёт,
Когда к селу родному подъезжаю.
Учитель: - А можно ли наше село назвать Родиной?
Алейников Василий Максимович написал песню, в которой он
прославил наше село и наш колхоз.
(Гимн с. Сотниковского)
Учитель: - А почему наше село так называется? А хотите узнать?
Учитель: - Село Сотниковское расположено в восточной стороне
на расстоянии 37 км от районного центра Благодарного. В 1820 году
здесь поселился житель села Прасковея – крестьянин Сотников.
В этой местности он построил хутор, который вскоре превратился
в село и стали называть его село Сотниковское. По преданию,
местность, занятая селом, прежде называлась Драчёвкой, т. к. здесь
часто проходили драки русских с калмыками, из-за скота, который
воровали калмыки у русского населения.
Учитель: - Сотниковское быстро росло и развивалось. В селе было 2 церкви,
на месте другой церкви сейчас расположен Дворец Культуры. В селе
была одна школа на площади Тучина, которую называли церковно-
приходская, где обучались в основном дети богатых, а для бедных пут
в школу был закрыт.
В селе было 7 лавок, 3 маслобойни, водяная мельница, 3 кузницы,
4 колхоза: «Сельмашстрой», «Красный Восток», «Пролетарская
революция», к-з им. Тучина», затем переименован в к-з им.
Черниховского. В 1955 году колхозы были объединены в один колхоз
«Гигант».
Учитель: - С каждым годом меняется наше село, вместо грунтовых дорог
появились асфальтированные. Жизнь наших селян становится всё
лучше и краше. В селе проведён газопровод. В 1975 году открыт
памятник отдавшим жизнь за Родину, мемориал воинам – землякам,
погибшим в годы Великой Отечественной войны. Численность
населения нашего села 5. 056 человек.
Учитель: - Назовите достопримечательности нашего села, новостройки.
- Чем прославился наш колхоз?
- Наш колхоз «Гигант» известен не только в районе и крае своими
богатыми урожаями пшеницы, но и во всей стране.
Урожай 2008 года составил 50 212 т
А здешний хлеб, известно всем давно,
Для человека радостен, как праздник.
По всей Европе славилось зерно,
Взращенное на Северном Кавказе.
Звучит песня «Сотниковка русая коса».
Учитель:- Свою любовь к земле Ставропольской, исторические события,
происходившие у нас, богатства нашего края, какие замечательные
люди трудятся на нашей земле, как красива земля Ставропольская –
всё это поэты и писатели отразили в литературных произведениях,
которые собраны вэ этих книгах: (Выставка книг)
Литература Ставрополья. Учебник для начальной школы;
Благодарненский район. А. Нестеренко;
Родные просторы. Учебное пособие. 4 класс. А. В. Дронов;
География Ставропольского края.
Учитель: - Любите ли вы своё село?
- А за что вы его любите?
- Что вы можете сделать, чтобы оно было ещё лучше, краше, богаче?
(Выставка рисунков «Милый сердцу уголок»
Дети: Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я -
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я -
Здравствуй, Родина моя!
Учитель: - Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая!».
Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои
достижения в науке, культуре, искусстве.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Югра – наша малая родина"
Разработанное мероприятие к юбилею округа .Презентация состоит из 46 красочных аннимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении внеклассного мероприятия по теме:“Югра...
Внеклассное мероприятие на тему "Россия-наша Родина".
Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание «духовный мир человека». Мотивация к познанию нового предмета. Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Родина», «Патриот», «Г...
Внеклассное мероприятие по теме: "Моя малая Родина - Барнаул"
Внеклассное мероприятиеТема: «Моя малая Родина – Барнаул».Путешествие по столице Алтая.Цель: создание условий для воспитания любви к малой Родине.Задачи:ü расширить знания детей об историч...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»
Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Россия –Родина моя"! Для учащихся 2 класса
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозмо...
Конспект внеклассного мероприятия на тему «ПРОЦВЕТАЙ, РОДИНА МОЯ!»
Конспект внеклассного мероприятия на тему «ПРОЦВЕТАЙ, РОДИНА МОЯ!»...
Внеклассное мероприятие на тему: «Я патриот своей Родины»
Цели: Воспитание патриотов своей Родины.Задачи: - расширить знания об историческом прошлом нашей страны;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать уважение к своей родине.Обо...