Конспект занятия «Сказочный лес»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Цель занятия расширить представления о многообразии художественных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_no_4.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 401
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Сказочный лес»
Воспитатель: Богданова С. И.
2012-2013г. г.
Цель: Изобразить одним из графических материалов сказочный лес с последующим описанием
Задачи урока;
- Расширить представления о многообразии художественных материалов.
- Формировать умения и навыки владения графическими материалами. Дать представление о графических материалах, о пятне, линии
- Формировать творческую фантазию учащихся.
- Воспитывать чувство духовной близости с родной природой. Понимание ее красоты.
Материал для урока: цветные и графические иллюстрации таинственного леса, ветки разных деревьев, бумага, тушь черная, палочка.
Ход занятия | ||
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся |
1.Вводная беседа. 2. Беседа. Объяснение материала. Самостоятельная работа Итоги | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Ребята, давайте вспомним. Как называют художника, который работает красками? А сегодня посмотрим работы, выполненные художником одним черным цветом, например, тушью, чернилами, карандашом, углем, пастелью (смотрим работы, выполненные В. Суриковым и остальные иллюстрации художников), они вам нравятся? Эти работы называются графическими. А художников, выполнивших их, называют художниками-графиками (на доске написать) А как работает художник черным цветом и создает удивительные по красоте картины? Как вы думаете, линии и пятна говорят о чем-либо? Имеют они свой характер? Линии ассоциируются с характером человека. Есть у вас в классе кто-то с характером похожим на плавную спокойную линию, на быструю, подвижную линию? Ветки деревьев тоже имеют свой характер. Давайте посмотрим, и определим, какой у веток характер (демонстрируются ветки), дети их описывают. И так вы ребята поняли, нельзя ранить, и ломать деревья. Особенно молодые. Они приносят большую пользу человеку (учитель просит привести примеры). Вокруг нашей школы посажено учителями и учениками много деревьев, и вы тоже должны посадить деревья, должны ухаживать за ними, охранять их, быть им друзьями. Пройдет много времени, вы придете и увидите свое дерево, и оно помашет вам приветливо своими ветвями, как старому хорошему другу. Давайте проведем викторину, я называю дерево, а вы дайте характеристику. (Дуб, береза, Рябина) Сегодня вы все художники-графики. Посмотрите, как нужно работать с палочкой. Педагог демонстрирует технику работы с палочкой на листе бумаги, говорит о том, что палочка в руках художника превращается в волшебную и будет творить чудеса, педагог изображает тупым концом палочки. И так мы сегодня рисуем сказочный лес. А как можно изобразить дремучий лес, густую чащу? Сегодня вам предстоит изобразить дальний и ближний лес или густую волшебную чащу. Вы должны вспомнить волшебный лес из сказки «Аленький цветочек», или из любой другой сказки. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. С. Есенин Кругом стоит таинственная тишина. Деревья превратились в сказочных великанов. А кто может находится в таком лесу? Вы должны работать как настоящие художники-волшебники. В начале акварельными красками мы изобразим сказочное небо. Представим, что мы попали, в сказочный лес и наш лист начинает превращаться в картину. Вот молодая осинка тянется вверх, вот елочка распушила ветки, там прячется зверь…мы слышим звуки сказочного леса. А дальше вы самостоятельно придумываете сказку, а в конце урока расскажите ее по своей картине. Учитель осуществляет индивидуальную помощь. Подведение итогов, детские рисунки вывешиваются на стене, дети по желанию рассказывают свои сказки. | Дети сидят за партами. Дети отвечают на поставленные вопросы. Приводят примеры. Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Конспект занятия для детей средней группы «По сказочным тропинкам»
Цель:развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования;учить детей отвечать п...
Конспект занятия по арт-терапии "Сказочные герои"
Занятие направленное на эмоциональную разгрузку...
Конспект занятия "Сказочная викторина"
Занятие проводилось в группе первоклассников, обучающихся по краткосрочной программе "Взгляд за кулисы". Викторина включается в себя творческие и интеллектуальные задания....
Конспект открытого занятия "Сказочная Гжель"
Цель: приобщение детей к истоком русской народной культуре, познакомить с росписью Гжель, ее характерными особенностями, элементами росписи, применением гжельского промысла в быту....
Презентация к конспекту занятия "Сказочная поляна цветов"
Слайды к занятию "Сказочная поляна цветов"...
План-конспект занятия: «Сказочная птица»
Работа имеет художественно-эстетическую направленность, т.е. направлена на развитие художественно - эстетического вкуса детей, художественных способностей и склонностей к различным видам народного иск...