Концепция воспитания "Школа - Дом"
рабочая программа по теме
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребенка. Важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Данная концепция расчитана на 4 года обучения ( с 1 по 4 класс).
Цель программы:
Социализация личности ребенка, т. е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе
Задачи программы:
-Направлять учебно-познавательную деятельность по пути саморазвития, самоопределения.
-Развитие самоуправления в классе, способствуя тем самым открытию собственного «Я».
-Создать атмосферу классной жизни, способствующую воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности.
-Воспитывать гражданственность, патриотизм.
Ожидаемые результаты:
-Формирование положительной « Я-концепции »;
-100%охват школьников в участии программы;
-50% уч-ся класса будут участвовать в школьных и районных мероприятиях;
-Высокий уровень воспитанности уч-ся класса;
-Повышение уровня самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концепция (программа) воспитания "Школа - Дом" | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА - ДОМ
Сроки реализации программы 2011-2015 годы.
1.Паспорт программы.
Полное название программы | «Школа – дом» |
Целевая группа | Учащиеся начальных классов |
Основание для разработки программы | В рамках реализации программы развития школы до 2015 года |
Автор программы | Васильева Ирина Юрьевна |
Руководитель программы | Барыгина Марина Павловна зам. директора по УВР |
Консультант | Тимофеева Светлана Николаевна зам. директора по ВР |
Основные цели и задачи программы | Цель программы: Социализация личности ребенка, т. е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе Задачи программы: -Направлять учебно-познавательную деятельность по пути саморазвития, самоопределения. -Развитие самоуправления в классе, способствуя тем самым открытию собственного «Я». -Создать атмосферу классной жизни, способствующую воспитанию свободной, физически здоровой, духовно богатой, нравственной личности. -Воспитывать гражданственность, патриотизм.
|
Основные ресурсы и источники их финансирования | Основой для реализации программы являются спонсорские средства |
Ожидаемые результаты | -Формирование положительной « Я-концепции »; -100%охват школьников в участии программы; -50% уч-ся класса будут участвовать в школьных и районных мероприятиях; -Высокий уровень воспитанности уч-ся класса; -Повышение уровня самооценки. |
Периоды и этапы реализации | 2007-2011 1 этап –1 кл. Моделирующий 2011/12 уч.год 2 этап – 2-3 кл. Практический 2012/13-2013/2014 уч.года 3 этап – 4 кл. Аналитико-обобщающий 2014/2015 уч.год |
Пояснительная записка.
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии интересам окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью её с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самим собой и др.). Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо кардинально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умении, как это было, а в воспитании его личности.
Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими и нравственными нормами.
В научном основании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка, строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.
Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. «Воспитывать – это значит направлять развитие субъективного мира человека», с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот – всегда уникальный и самостоятельный путь морально-нравственного и социального развития. «Условие эффективности воспитания – самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности».
Реализация концепции модернизации российского образования неразрывно связана с поиском и освоением возможностей практического воплощения положений личностно-ориентированного обучения и воспитания. Отсюда повышенный интерес ученых, практических работников к феномену педагогической поддержки – приемлемому для современных условий средству, способствующему развитию личности. Инициатором, пропагандистом и разработчиком основ педагогической поддержки был Олег Семенович Гамзин – известный педагог, крупнейший теоретик и практик в области воспитания. О.С.Гамзин развил проблему воспитания в нашей стране.
Педагогический смысл поддержки отражается в двух подходах к её определению – широком и узком. Широкая интерпретация связывается с созданием благоприятных условий, безопасной среды, необходимых для развития и саморазвития детей, раскрытия и реализации их внутренних сил, с формированием способности к самостоятельным действиям и свободному выбору. Узкий смысл ассоциируется с помощью педагога, его содействием в разрешении проблем, связанных с учением, общением, здоровьем, самоопределением.
Переступив порог школы, ребенок попадает на огромную, новую для него планету – Планету людей. Ему предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать, почему же они такие разные, по каким правилам они живут, что они ценят друг в друге. Постепенно он и сам научится распознавать добро и зло, смотреть в других, как в зеркало, узнает больше о самом себе.
Эти уроки ему преподают сама школьная жизнь, и конечно, его первый учитель.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребенка. В последнее время педагоги часто говорят о составляющей общей цели – освоение учениками системы общечеловеческих ценностей. Существуют различные подходы к определению структуры этой системы: с одной стороны, отдается приоритет нравственным ценностям, с другой – широкому выбору ценностей разноуровневого плана. К этим последним относится – Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование, культура. Каждое из этих направлений несет глубокое нравственное содержание. Указанный набор общечеловеческих ценностей можно использовать для определения содержания воспитательной работы с детьми во внеурочное время с учетом возрастных особенностей учащихся.
При составлении плана воспитательной работы на первое место выступает принцип гуманно-личностного подхода к детям. Другой не менее важный принцип – учет возрастных особенностей учащихся. Кроме того, при планировании учитывается и принцип деятельного подхода к воспитанию. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. Если учитель реализует в учебной работе развивающую и воспитывающую функции обучения, то внеклассная работа в виде праздников, экскурсий, разнообразных викторин, конкурсов, творческих мастерских, играх-путешествиях и т.п. способствует деятельности, проявлению их личностных качеств.
Ожидаемые результаты реализации
программы.
Формирование положительной «Я – концепции».
Сплочение классного коллектива.
Реализация творческого потенциала на уровне класса, школы, района.
Повышение самооценки учащихся.
Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком.
Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
Этот блок дает возможность попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки сказочных героев – все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
Цель: Изучение народной культуры , праздников (особенно подготовка и участие в театрализованных праздничных действиях, в работе мастерских) не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Задачи:
— развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциала личности ребёнка;
— воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
— сплочение классного коллектива;
— органичное включение родителей в воспитательный процесс;
— использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы
— создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
— развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;
— воспитание у детей уважительного и бережного отношения к своему прошлому, к истории и культуре своего народа;
— создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нём.
Актуальность этого блока заключается в том, что в настоящее время возрастает количество детей с различными видами отклонения в здоровье. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Это говорит о том, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение в здоровье. Проблема здоровья обрела сегодня социальное значение.
Крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной школы.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривала создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Здоровье человека – способность организма к самовосстановлению. Таким образом, этот блок просто необходим в воспитательной программе.
Цель: Сохранение здоровья ребенка.
Задачи:
-- демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья;
-- формирование культуры сохранения и совершенствования здоровья;
-- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту;
-- профилактика заболеваний;
-- профилактика вредных привычек.
Совместная деятельность педагогов и родителей в начальной школе помогает разработать собственную систему занятий исходя из целей деятельности и условий данного образовательного учреждения, его спортивной базы.
Совместными усилиями взрослые помогают детям находить свое «Я» в движении, чтобы впоследствии они могли осознано, в соответствии с потребностями своего организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким-либо видом спорта уже самостоятельно.
Накопление у детей длительного опыта происходит при проведении праздников: зимних на воздухе, легкоатлетических со спортивными играми: «Веселые старты» с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость; «Папа, мама, я – дружная семья», «Зов джунглей», которые обеспечивают возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.
Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, мыслей, поступков, характеров. И наша цель – воспитывать у школьников культуру чтения и любовь к книге, в идеале учить их читать творчески, увлеченно, чтобы полнее реализовать заложенные в литературе воспитательные и развивающие способности.
« Я вижу воспитательную задачу исключительной важности в том, чтобы чтении стало самой сильной, неодолимой духовной страстью каждого ребенка, чтобы в книге человек на всю жизнь нашел привлекательное и роскошное общение с мыслью, красотой, величием человеческого духа, неисчерпаемым источником знаний.
Эта одна из элементарных закономерностей воспитания: если человек не нашел в школе мира книг, если этот мир не открывал перед ним интеллектуальных радостей бытия, школа ничего ему не дала и он ушел в жизнь с пустой душой» - это слова В. Сухомлинского.
Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Уметь составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения.
Цель: Создание информационно-педагогической поддержки мотивации чтения школьников.
Задачи:
-- привлечение каждого учащегося к регулярному посещению школьной библиотеки и систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
-- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
-- руководство чтением детей;
-- популяризация лучших книг пропаганда чтения и реклама библиотеки с помощью различных форм массовой работы.
Что такое патриотизм, и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на эти вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Патриотизм включает:
1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважении к местным традициям, преданность.
2.Уважение к своим предкам, проживающим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.
3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники.
Таким образом, настоящим патриотизмом можно считать человека,
-постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье,
-хорошо воспитанного, образованного и просвещённого,
- имеющего нормальную семью,
-почитающего своих предков,
-растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков,
-содержащего в надлежащем состоянии своё жилище,
-постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения,
-работающего во благо своего Отечества,
-участвующего в общественных мероприятиях.
Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов:
1.Воспитание любви к своей Родине.
2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии.
3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей.
4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им.
5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек.
Именно поэтому в свою воспитательную программу включила этот блок. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, - это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием».
Цель: Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций (воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений детей о родном городе, о героях ВОВ, воспитание чуткости, доброты и милосердия).
Задачи:
-- формировать понятие о большой и малой Родине, первоначальные знания о её истории, о людях;
-- формировать бережное и уважительное отношение к жизни и ко всему живому;
- привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека;
-- формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека;
-- воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе;
--воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта.
Никифоров сказал: «Творчество — способ существования личности, только в творчестве осуществляется личность, а отсутствие творчества означает отсутствие личности».
На фоне духовного кризиса постигшего наше общество, особую остроту приобретает проблема воспитания эстетической культуры подрастающего поколения. Эффективному формированию эстетической культуры учеников школы способствует общая направленность обучения: углубленное изучение предметов эстетического цикла.
В нашей школе созданы многие условия для развития детской активности, для того, чтобы ребенок в конечном итоге стал Личностью. Основной задачей педагогический коллектив школы считает развитие познавательного интереса, воспитание гражданственности и высокой нравственности. Эстетическое воспитание является приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в школе. Учащиеся нашей школы занимаются танцами, музыкой и вокалом, , занимаются изобразительной деятельностью.
Цель: Выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение.
Задачи:
-- развитие творческой увлеченности ребенка;
-- развитие его индивидуальных способностей;
-- дополнительные занятия по художественному творчеству помогают лучше увидеть мир;
-- такие занятия повышают духовность и культуру детей, не дают им попасть в плохие компании, защищают их от плохого влияния улицы и телевидения.
-- помощь в выборе профессии.
-- привлечение родителей учащихся к общественной жизни школы;
-- дарить детям и их родителям радость общения и радость совместного труда.
В школе реализуется программа «Одаренные дети», частью которой является конкурс «Ученик года». Конкурс проводится в начальных классах ежегодно для реализации поставленной цели на начальном этапе обучения.
В основу воспитательной системы школы положен принцип самоуправления. На всех ступенях обучения созданы органы самоуправления, оказывающие заметное влияние на образовательный процесс, социализацию учащихся и интеграцию в социуме.
Школьное самоуправление помогает ребятам найти себя, правильно определиться, реализовать свои лидерские качества, учит общению со сверстниками и людьми старшего возраста.
Цель: Развитие ученического самоуправления, как способа самосовершенствования школьников, обогащения их жизнедеятельности и продолжения школьных традиций.
Задачи:
-- предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогом участвовать в управлении класса (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс);
-- развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
-- развивать навыки и способы конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
-- повышение требовательности к себе и товарищам;
-- адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
-- разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников в самораскрытии и самореализации;
-- раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь.
Учащиеся осуществляют:
-- дежурство в школе и в классе;
-- организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела, утепление школы в зимний период, благоустройство территории школы);
-- организацию досуга (вечера, концерты, школьные ярмарки и т.д.); ;
-- проведение акций « Забота», «Милосердие»
-- проведение тематических конкурсов (рисунка, чтецов, творческих работ, дней науки и т. д.).
Динамика самоуправления на разных этапах развития
Подготовительный этап | Практический этап | Завершающий этап | |
Задачи | Выявление и создание условий для функционирования | -Формирование структуры -разработка Устава, символики | -Координация работы органов самоуправления, -разработка перспектив |
Функции самоуправления | Исполнительская | Организаторская | Управленческая |
Характер деятельности педагога | Сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы к самоуправленческой деятельности. | Передает учащимся организаторский опыт, вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы. | Сотрудничество на основе разноуровнего подхода с учетом личностных потребностей |
Позиция педагога | Учитель | Консультант | Партнер |
Способы привлечения учащихся к самоуправлению | Назначение ответственных лиц | Выборность актива демократическим путем | Участие каждого в организации самоуправления |
Содружество
Родители – ребенку
Ребенок, мой славный, тебя провожу,
Родною рукою перекрещу!
Учись и старайся, расти и взрослей!
Для нас ты всех лучше, милей и умней!
Родители – учителю
Учитель родной наш, будь самым счастливым!
Ты знания свои на века нам оставь,
Прими благодарность, останься шутливым!
А где мы не правы, всегда нас подправь!
Ученик – родителям и учителю
Слыхали радостную весть? И он читать старается
Мне скоро будет ровно шесть! То значит он (вернее,
А если человеку шесть, То значит он (вернее, я)
И у него тетрадки есть, Он в школу собирается!
И счетных палочек не счесть
Учитель – ученику
Малыши, вы у меня как надежда,
Я вас буду прилежно учить,
Вас воспитывать буду, конечно,
И, как деток родных, всех любить!
Ученик, оставаясь ребенком, резко меняет свое положение в семье. От роли малыша он переходит к роли человека со своими постоянными обязанностями. Может влиять своими достижениями на семейный климат, делать свои заботы достоянием других членов семьи...
Школа для ребенка — микромодель общества. Здесь он не только расширяет свой кругозор, появляются новые друзья, познаются законы социального взаимодействия. В зависимости от успешности освоения учебной программы, популярности в среде сверстников, подавляющее большинство детей тянется к школе, находя в ней источник неисчислимых радостей и удовольствий.
Школа — символ дальнейшего развития ребенка. Педагоги рады видеть его школе, искренне надеясь, что родительская дорога этого ребенка будет легкой.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый день учиться быть настоящей матерью и настоящим отцом. Когда родители, ученик и учитель будут идти в одном направлении.
Цель: Объединить усилия учителя, родителей и ученика (ребенка) в формировании положительной «Я-концепции».
Задачи:
-- повышение духовности и культуры родителей и детей;
-- стимулирование всестороннего развития и творчества учащихся и их родителей;
-- привлечение родителей учащихся к общественной жизни школы;
-- дарить детям и их родителям радость общения и радость совместного труда.
Школа -- - Дом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...
Педагогическая концепция
Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
От концепции «винтика» к концепции Человека!
Моя педагогическая философия!...