Турнир знатоков
классный час (3 класс) по теме

Классный час, посвященный окончанию 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatokov.docx538.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРНИР ЗНАТОКОВ

(Классный час, посвященный окончанию 3-го класса)

ЦЕЛИ:

- развивать логическое мышление, внимание;

- формировать навыки коллективной игры;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Учитель.

- Вы хотите принять участие в турнире?

- А что такое турнир? (Соревнования, эстафеты, конкурсы.)

Учитель. Сегодня играют три команды. Команды будут получать задания и выполнять коллективно. Но каждая команда должна иметь свое название.  Для этого проведем игру. На каждом столе лежит конверт. Задания для всех команд одинаковые:  на конвертах имеются буквы. Вы должны собрать название своей команды.

  1. Конкурс «Собери название команды».

ИМОГРАТЕ                                  КИТОЗНА                                    УКИМЕЙ

ГРАМОТЕИ                                  ЗНАТОКИ                                     УМЕЙКИ

(Кто первый отгадает название команды, тот назначается капитаном.)

На доске появляются названия команд: «Знатоки», «Грамотеи», «Умейки» и таблички для записи баллов.

  1. Конкурс для капитанов «Разминка». Победит тот, кто на 5 вопросов даст больше правильных ответов.

- Какая из нот не нужна для компота? (соль)

- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (запасное)

- Кто говорит на всех языках? (эхо)

- Корзина из бересты. (короб)

- Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

- Вода в газообразном состоянии. (пар)

- Место представления в цирке. (арена)

- Хищная ночная птица. (сова)

- Можно ли принести воды в решете? (можно, лед)

- Какой город летает? (Орел)

- Равносторонний прямоугольник. (квадрат)

- Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же месте? (почтовая марка)

- Что можно приготовить , но нельзя съесть? (уроки)

 (Итоги конкурса записываются в табличку каждой команды).

  1. Конкурс «Головоломки».

Учитель. Открываем конверты и выполняем задание:

 -сложи буквы каждой пары слов и из получившихся анаграмм составь задуманные слова

ЧАН+РОГ=                                                                     (гончар)

КОТ+СОР=                                                                     (росток)

ЗОБ+ЛИК=                                                                     (лобзик)

РИФ+ПАС=                                                                    (сапфир)

-молочные продукты

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р                                                        (кефир)

МОК-К+ЛО+КОЗ-З                                                       (молоко)

СМ+МИ+Е+Т-МИ+А+Н+А                                          (сметана)

Й+ОГИ+УМ-МИ+РТ                                                     (йогурт)

(Подведение итогов).

  1. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена:

       - Назовите цветок, из которого появилась Дюймовочка (Тюльпан).

      - Кто была мать оловянных солдатиков? (Оловянная ложка).

      - Что выращивали Кай и Герда, кроме роз? (Горох).

      - Чем отличался оловянный солдатик от остальных? (У него была одна нога).

      - Чего больше всего не любил крот? (Солнце).

      - Кто помог Герде пройти во дворец к принцу с принцессой? (Ворон).

      - Кто спас Дюймовочку от противных жаб? (Майский жук).

      - Чем Герда растопила сердце Кая? (Слезы).

      - Кого встретил оловянный солдатик под мостом? (Водяная крыса).

      - Кого спасла Дюймовочка? (Ласточка).

      (Подведение итогов).

  1. Конкурс «Занимательные задачи».

У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой).

Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки одна за другой).

Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый).

На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось. (5).

(Подведение итогов).

(Подведение итогов турнира знатоков и награждение победителей и всех участников).

Литература:

«Классные часы 3 класс».  Автор-составитель Г. П. Попова.  Учитель.

«Увлекательная внеклассная работав начальных классах». Н. Ф. Дик.  Феникс.

«Игровая кладовая».  М. С. Коган.  Сибирское университетское издательство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир знатоков русского языка

Турнир знатоков русского языка 1 «А» класс Воспитатель ГПД: Чернавцева Л.Г. Г. Каменск- Шахтинский – 2007г. Цели: повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимани...

"Турнир знатоков правил дорожного движения"

Театрализованная игра - соревнование по правилам дорожного движения проводилась в группе продленного дня для 2 - 4 классов....

Турнир знатоков русского языка

Турнир знатоков русского языка проходил в один из дней недели русского языка. Сценарий турнира с презентацией очень интересен и может помочь во внеклассной работе ....

Турнир знатоков русского языка.

Разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе с презентацией.....

Турнир знатоков русского языка, 2 класс

Конспект внеклассного занятия по русскому языку....

турнир знатоков природы

материал содержит занимательные вопросы, загадки о животных и пророде. может быть использован в группе продлённого дня или на уроках окружающего мира в 1 классе...

Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.

Огромное значение во внеурочной деятельности  имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...