Урок доброты. Внеклассное занятие
методическая разработка (1 класс) по теме
Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты"
Фёдорова Лариса Михайловна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 60»
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа, Классное руководство
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; тетрадь добрых дел; рисунки учащихся; планета “Земля”, рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочные герои: Баба Яга и Фея, блокноты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.
Учитель: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
3. Ознакомление с темой.
Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. )
Учитель: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например… (приложение1)
Учитель: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Учитель: Это нечто, противоположное добру. Например, … (приложение2)
Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Учитель: Дети:
-Сесть поудобнее. -Есть сесть поудобнее!
-Пристегнуть ремни. -Есть пристегнуть ремни!
-Ключ на старт. -Есть ключ на старт!
- Контакт. -Есть контакт!
-Включить мотор. - Есть включить мотор!
-Пуск. 1,2,3,4,5, ВЖИК (звук взлетающей ракеты)
Учитель: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Учитель: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Учитель: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. (рисунок Кота Леопольда или мягкая игрушка)
Учитель: А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Учитель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Учитель: Сесть поудобнее! Дети: Есть сесть поудобнее!
-Пристегнуть ремни. - Есть пристегнуть ремни.
-Ключ на старт. - Есть ключ на старт.
- Контакт. - Есть контакт.
-Включить мотор. - Есть включить мотор.
- Пуск. -1,2,3,4,5, Вжик. (Звук взлетающей ракеты)
.
Учитель: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху»
-Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
(Здравствуй; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь; Поздравляем; Прошу прощенья; С добрым утром; Добрый день; Добрый вечер; Спокойной ночи; Будьте так добры; Угощайтесь; Приятно познакомится; Приятного Вам аппетита)
Учитель: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
(Надо обращать внимание не на модный прикид, а на то насколько человек добр и отзывчив, как он относится к другим людям)
Учитель: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей) Как вы думаете от чего зависит сила добрых слов?
-Правильно, многое зависит от того как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо.
Учитель: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Баба Яга: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Баба Яга: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Дети играют.
Баба Яга: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.
(Баба Яга уходит.)
Фея: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.
Фея уходит.
5. Физминутка
В тёмном лесу есть избушка,
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
6. Продолжение темы.
Учитель:
Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).
7. Коллективное составление аппликации.
Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).( "Мир", "Как прекрасен этот мир", "Добро победило зло").
Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. Итог урока.
Учитель: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.
Учитель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) (Совершать добрые поступки)
Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Слова: Хайт А. Если добрый ты
1.Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
2. Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
3.С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ребята, запомните:
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – это цветы.
Добрые дела – плоды
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,
Наполняйте его солнечным светом. Добрыми словами и добрыми делами.
С п е ш и т е д е л а т ь д о б р о!
- Что мы можем сказать всем на прощание? (До свидания , до скорых встреч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе
В статье освещается важность и необходимость применения ИКТ-технологий на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе...
Активизация познавательной деятельности на уроках и внеклассных занятиях по математике через использование элементов истории.
Известный французский математик, физик Жуль Анри Пуанкаре отмечал, что при выборе методов преподавания , история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче и богаче от ...
Применение информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях по изучению окружающего мира
Являясь учителем начальных классов, считаю, что применение информационных технологий в начальной школе должны быть ориентированы на решение основных задач начального общего образования: ра...
Урок по внеклассному занятию, работа с портфолио по теме "Интерес"
Работа с листом портфолио "Интерес"...
Конспект урока по внеклассному занятию в 1 классе "Сигналы машин"
конспект урока предназначен для обучающихся специальных коррекционных школ...
Арт-терапевтические упражнения для организации работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе.
Школа – это особое образовательное пространство, один из основополагающих принципов которого – опора на актуальные потребности каждого ученика, повышение продуктивности его познавательной ...
Разработки уроков и внеклассных занятий
Цель: Создание условий для формирования осознанного ответственногоповедения, интереса к окружающему миру через знакомствос произведениями Ушинского.Задачи:Предметные: наблюдать за сюжетом и повед...