"Дорогою добра" - внеклассное мероприятие для 2 класса.
классный час по теме

Рыжкова Анна Сергеевна

Классный час на тьему: "Добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_meropriyatiya_dorogoyu_dobra.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ишимская ООШ

Внеклассное мероприятие во 2 классе с презентацией.

Дорогою добра.

Рыжкова Анна Сергеевна

Учитель начальных классов

Цель: 

воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия

-Ребята, начинаем классный час! А называется он «Дорогою добра».    (слайд 1)

Мы с вами принимаем участие в весенней акции «Твори добро».                 (слайд 2)

 -  Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии. о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

- А что такое доброта?  (слайд 3)

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.  

 - Ребята, а где же живет доброта?     

Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от  того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,  какими  недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                     Прикоснись ко мне добротой,

                     И болезни смоет волной,

                     И печаль обойдёт стороной,

                     Озарится душа красотой…

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей.   .  Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.

Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».  

Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО -  что ясный день»

Работа с пословицами.

  Условия игры: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.

   Не одежда красит человека,                    а добрый от радости.

  Добрые слова                                             а его добрые дела.

  Не хвались серебром                                дороже богатства.

Злой плачет от зависти,                                а хвались добром.

                           (слайд 4)

 -  Откуда берет начало доброта?

 - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

                В доме добрыми делами занята

                    Тихо ходит по квартире  Доброта

                    Утро доброе у нас,

                    Добрый вечер, ночь добра,

                    Было доброе вчера.

                    И откуда, спросишь ты,

                    В доме столько доброты.

                   Что от этой доброты приживаются цветы,

                    Рыбки, ёжики, птенцы?

                    Я тебе отвечу прямо:

                    Это – мама, мама, мама.

- Мама!  Это доброта.

- А в чём у вас проявляется  любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)

 - А какие пословицы о маме вы знаете?

« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

« При солнышке тепло, при матери добро».

Учитель. Есть солнце  большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

                         (слайд 5)

 - А легко ли быть добрым?                (слайд 6)

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

   Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто

  

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали  мальчику?

1 ученик:                                                      

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

                               (слайды 7 - 8)

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

  - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

 - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

 - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?  -  -  Каким еще человеком его можно назвать? 

                                  (слайд 9)

Учитель:   Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

  Звучит песня «Дорогою добра»                    

                       Спроси  у жизни строгой:

                        Какой идти дорогой

                        Куда  по свету белому

                        Отправиться с утра?

                                   Ты прочь гони соблазны,

                                   Усвой закон негласный:

                                   Иди, мой друг, всегда иди

                                   Дорогою добра!

 «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

                       (слайд 10)

Учитель:  - А вот есть такое слово – «сострадание». Оно очень похоже на сочувствие, которое мы уже произносили. Но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание – это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

- Сегодня я хочу рассказать вам об одной замечательной женщине, о доброте которой  знает весь мир. Люди её называют Мать Тереза.  

 Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.
Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

Её деятельность была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания. Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям.

- Однажды она сказала: «Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше».  Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше

                 Не стой в стороне равнодушно,

                 Когда у кого-то беда.

                 Рвануться на выручку нужно

                 В любую минуту, всегда.

                И если кому-то, кому-то поможет

               Твоя доброта, улыбка твоя.

               Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

               Что годы живёшь ты не зря!!

- К милосердию нас взывают многие животные и растения.

Ведь им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.

                                 (слайды 11 - 13)

- К сожалению, в нашей жизни ещё много  встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте  верить, что хороших людей на свете больше.        

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли  были  добрыми, наши руки творили добро.

- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

                      (слайды 14 – 19)

- Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени».

- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

 

                                              (слайд 20 – 21)

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

 -  Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

               - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

                        (слайд 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам доброты (внеклассное мероприятие, 4 класс)

Ресурс представляет собой авторскую разработку классного класса, состоящего из конспекта урока и презентации к занятию. Материал может быть использован в третьем и четвертом классе....

« Дорога добра» внеклассное мероприятие

Пояснительная записка.Цель:Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе .Задачи:1. Воспитывать у младших школьников потребность творить добро2. Содействовать воспитан...

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...

«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)

Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...